"Ананасовый экспресс"
Название фильма: | Ананасовый экспресс |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Pineapple Express | ||
Жанр: | приключения | ||
Режиссер: | Дэвид Гордон Грин | ||
В ролях: | Сет Роджен, Джеймс Франко, Амбер Херд, Билл Хэйдер, Джеймс Ремар, Гэри Коул, Рози Перес, Дэнни Р. МакБрайд, Нора Данн, Джо Ло Трульо, Крэйг Робинсон, Кен Чон, Питер Льюис, Жанетта Арнетт, Мэнди Хендерсон, Брайан Скэннелл, Джонатан Спенсер | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Режиссёр Дэвид Гордон Грин («Снежные ангелы») и продюсер Джадд Апатов представляют своеобычную инди-комедию в соавторстве cо сценаристом проекта Сетом Рогеном. Два торчка раскуривают косяк поистине убойной силы — нечто по имени «ананасовый экспресс». И всё заверте.
За кадром
Сет Роджен написал сценарий в 2001 году, но его взяли в производство лишь после того, как Сет стал звездой фильмов "Сорокалетний девственник" и "Немножко беременна".
Слово fuck и производные произносятся в оригинале 180 раз.
Цитата
"Это такая редкая штука, что курить его — варварство. Это все равно как убить единорога... подложив под него бомбу". (Из фильма)
Жив, курилка?
Текст: Елена Тихонова
"Ананасовый экспресс" оказался, вопреки обещаниям, не комедией про укурков, а сентиментальным боевиком про крепкую мужскую дружбу.
Хотя "Ананасовый", как означено во всех описаниях, это лента про злоключения двух укурков, сценаристы Сет Роджен и Ивэн Голдберг сочиняли не очередных "Гарольда и Кумара". И пока прокатчики продолжают зазывать присказками "сижу, курю", в сущности, стоило бы написать "дунул и побежал". Кино вышло для конвейера Апатова совершенно неожиданное, поскольку старательно притворяется боевиком — с погонями, перестрелками и большим взрывом под занавес. А меж тем, Роджен с Голдбергом всего лишь прокачали свой же сценарий "Суперперцев": мальчики выросли и проблемы выросли вместе с ними.
Дэйл (Роджен), в меру благополучный любитель дунуть, не ведал в жизни никакого горя, пока не подсмотрел случайно, как плохие ребята лишают жизни незадачливого представителя конкурирующей фирмы. Всполошив убийц чересчур эмоциональной реакцией на увиденное, герой хватает в охапку своего дилера Соула (Джеймс Франко) и пускается в бега. Теперь по их души рыщут и мафия, в лице двух обаятельных киллеров, и полиция, тесно с этой мафией сотрудничающая. Одно хорошо — предусмотрительно захваченный мешок конопли не дает друзьям загрустить под влиянием всех этих печальных обстоятельств.
Снял ленту Дэвид Гордон Грин, сотрудничество которого с продюсером Апатовым уже само по себе выглядит как анекдот. Грин сделал себе имя на камерных инди-драмах, вроде "Снежных ангелов", а тут вдруг получил на руки рекордные даже для Апатова 25 млн. долларов и задание снять комедийный боевик. Еще смешнее, что следующим проектом Гордона значится сценарий к "Суспирии", римейку адского шедевра Дарио Ардженто, который еще не ясно, кто будет снимать — может, сам маэстро, а может и Гордон.
Пока же труд режиссера пронизала удивительная приятная расслабленность, мешающая воспринимать всякие проявления боевика в "Ананасовом" сколько-нибудь серьезно. Главная комедийная сцена фильма — сцена гонки, потому что какой боевик и без гонки — и та невероятно хороша в многом лишь благодаря воткнутой в лобовое стекло ноге талантливого актера Франко. Вообще, Франко идет первым пунктом в списке причин, почему "Ананасовый" смотреть все же стоит. И дело не только в его ногах. Одно время "того парня" из "Человека-паука" грешным делом называли новым Леджером, в основном за внешнее сходство. Кто бы думал, что именно в "Ананасовом" окончательно выяснится, что он еще и актер.
По гамбургскому же счету в "Анансовом" мы имеем милейшее, сентиментальное бадди-муви. В моменты наивысшего психологизма, со всеми эти глаза в глаза и "я тебе друг, а ты мне — ну кто мне ты", за кадром мерещится голос верного кевинсмитовского дружбана Джея, устами которого, как мы знаем, глаголет истина. И говорит этот голос.... правильно: "ну когда уж вы трахнитесь, ребята". Действительно, ничто не цементирует мужскую дружбу лучше крепкой перестрелки и заморского "ананасового".
С сайта Филм Ру
Пройдусь по абрикосовой
Роман КОРНЕЕВ
Куда смотрит госнаркоконтроль? Такой разнузданной пропаганды ганджубаса не мог позволить себе никакой Боб Марли. Всю дорогу два героя со вкусом отсыпают, набивают, раскуривают, затягиваются, кашляют, не забывают забычковать и колобродят с этого дела следующие полчаса, до очередного повторения занимательного кинопроцесса. Ближе к первой пятнадцатиминутке каннабис настолько плотными клубами окуривает всю съёмочную площадку, что даже те персонажи, которые вроде бы не курили, ведут себя ровно как под планом — продажные полицейские дунули, философствующие гангстеры пыхнули, тётенька школьный инспектор так и вовсе обкурилась.
Собственно на этом описание сего действа можно и завершить. Если традиционная для Джадда Апатова околосексуальная лирика построена на игре на понижение, то на этот раз сценарный изыск Сета Рогена делает крен в сторону склонности к завышению. Если подростки на тему межполовых взаимоотношений должны разговаривать в кадре как угодно, только не высоким штилем что твой Гамлет, иначе в чём юмор, то дилер и пыхарь, наоборот, должны начать придумывать ганже ласковые прозвища, называть друг друга «браатик» и лезть целоваться. Иначе, опять же, в чём юмор.
Лирика лирикой, но громогласный, мордатый и позитивный балбес Роген должен выстроить вокруг этого всего накуренного багалана какой-никакой сюжет. Да ещё чтобы мораль, иначе прощай рейтинг R, привет дайрект ту видео, при таком количестве травы на квадратный сантиметр экрана. Впрочем, мораль быстро нашлась у того же Боба Марли, все люди братья, даёшь легалайз и вива ля секретные военные исследования травы. Есть у них на западе такая тема. А вот с сюжетом как-то сразу не заладилось.
Существует такой сорт необязательных литературных конструкций, когда в финале герой падает с кровати и просыпается. При этом до этого, понятное дело, может твориться что угодно, отмазка подготовлена, я не я и лошадь не моя, приснится же такое. В таком же духе творятся дела и в «Ананасовом экспрессе». Стрельба, беготня, нога в ветровом стекле, даже один грандиозный взрыв, вроде бы Гай Р. с Квентином Т. обзавидуются, а вот не выходит никак каменный цветок. Авторы то вернутся к заветным диалогам-монологам (ищите оригинальную версию, у нас в кинотеатрах традиционно показывают совсем другое кино), то вдруг почувствуют, что всё ужасно затянуто, и бросаются в очередную авантюру.
По сути, связывать разные сцены этого кино призван бедолага Ред со своими двадцатью пятью пулевыми ранениями и трагически погибшей кошкой. Сценаристы стоят рядом и подбадривают, ну же, придумай, куда бы нам намылиться дальше. Он придумывает, Сет Роген и Джеймс Франко намыливаются. И так до следующей итерации.
В итоге зритель в зале должен испытывать двоякие чувства. С одной стороны неплохо было бы дунуть, глядишь, шутки покажутся смешнее, а действо — быстрее, как в том анекдоте про наркумана, которого поставили охранять вольер с черепахами, а они как ломанутся. С другой, поскольку эра всеобщего братства и легалайза ещё не наступила, при просмотре возникает стойкое чувство трезвенника на корпоративной пьянке — все вокруг бухие и весёлые, но смысла и причины этого веселья тебе уже не понять, а от пьяных рож хочется банально побыстрее смыться.
Если же начинать сравнивать несравнимое, то Сет Роген для отечественного зрителя связал во времени два фильма подряд, не имеющие помимо его имени между собой ничего общего. Кевин Смит в своих «Заке и Мири» шутит всё-таки не о порнобизнесе, а о нашей (да, и нашей тоже) жизни, а у зачем-то отошедшего от романтических драм Дэвида Гордона Грина самые живые персонажи в кадре — это мёртвая кошка и феноменальная Бабби по телефону. Потому что всё остальное так укурено, что горизонт событий напрочь теряется в окружающем кумаре.
Уж лучше бы, правда, они курили чего-нибудь потяжелее, и им всё это почудилось — и гангстеры, и триады, и полицейские, и ночёвка в лесу, и побег из курятника, и даже старина Ред растворился бы, живучий он наш, в сизом дыму под финальную диафрагму. А так — лучшей шуткой фильма остаётся косяк в виде распятья. Опиум для народа, да.
Любите кино.
kinokadr.ru
Постой, паровоз
Газета "Труд"
Фильм Дэвида Гордона Грина "Ананасовый экспресс" напоминает о том, что курение некоторых растений логику не развивает.
Дейлу (Сет Роген) двадцать пять лет, он работает курьером и мечтает стать радиодиджеем, когда вырастет. Солу (Джеймс Франко) примерно столько же, он хочет стать инженером, а пока что приторговывает травой и курит сам, активно используя вещицу под названием "крестообразный бульбулятор". Травка хорошая, реально хорошая. Фильм начинается с момента, когда в 1937 году слегка ошарашенные армейские исследователи наблюдают из-за стекла за испытуемым рядовым Миллером, затянувшимся косяком с "ананасовым экспрессом". Тот хохочет-заливается, говорит, что чувствует себя тающим куском масла между двумя горячими блинчиками, и выражает неуважение по отношению к начальству. Наверное, в 1937-м думали, что у обкуренных может резко улучшиться дисциплина. Смешные люди...
Для того чтобы оказаться в контексте "Ананасового экспресса", иметь опыт общения с марихуаной необязательно: уже достаточно фильмов просмотрено и шуток прослушано, чтобы иметь представление о том, что состояние расслабленного удовольствия и веселый безудержный смех вдруг могут смениться тревогой и паникой. Люди, снимающие фильмы о тех, кто курит марихуану, обычно предпочитают две первые - выигрышные для комедии - стадии. У Грина картина построена по тому же принципу, что и полный набор ощущений обкурившегося: сперва хорошо, потом страшно и, наконец, отпускает.
Шутки заканчиваются быстро, основную часть фильма занимает "измена". Дейл случайно видит, как главный местный наркодилер вместе с женщиной-полицейским совершают убийство, и от ужаса теряет рядом с местом преступления джойнт с "ананасовым экспрессом". По окурку с редким в этих местах наполнителем можно вычислить продавца и покупателя, и Дейл с Солом пытаются скрыться, то прячась в лесу и пугаясь деревьев, то разбивая унитаз в квартире полузнакомого мелкого дилера, то торгуя марихуаной у школы, чтобы купить билеты на автобус. В их путаном и невнятном путешествии, сопровождаемом к тому же взрывами и выстрелами (убийца-наркодилер охотится за свидетелем, попутно жестко разбираясь с конкурентами-азиатами), бывают моменты просветления, когда соучастники спасают друг другу жизни, клянутся в дружбе и любви и приходят к выводу, что у куска масла между горячими блинчиками нет в этой жизни особенного выбора.
"Ананасовый экспресс" не так красив и изыскан, как "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" или "приходы" Хрюнделя из мультфильма про Масяню. Честно сказать, он совсем не красив и ни капли не изыскан. Основные его достоинства - выдержанный до конца ритм и так глубоко и аккуратно спрятанный (на сознательном уровне он практически не считывается) призыв завязать с марихуаной. Как скажет Дейлу Сол: "Мне нравится твой позитив, хоть он и немного странный".
Сергеева Жанна
Торчки-боевички
Страна.Ru
Дэйл (Сет Роджен) целый день курит траву и развозит судебные повестки, мечтая о карьере радиоведущего. У него есть любимая 18-летняя девушка, которая в следующем году поступит в колледж и уедет, а потому фактически перестает быть его девушкой, и нет друзей. Его существование наполнено абсолютной пустотой, он просто непрерывно курит...
... пока однажды его дилер Сол (Джеймс Франко) - миролюбивый торчок без определенной цели в жизни не предлагает попробовать совершенно новый вид травы: продукт соединения лучших сортов, венец эволюции под названием "ананасовый экспресс". Набрав эксклюзивного товара под завязку, Дэйл отправляется к очередному «клиенту». Там он становится свидетелем убийства, страшно пугается, умудряется оставить очевидные следы своего присутствия на месте преступления - и втягивает себя с Солом в целую серию нелепейших ситуаций. Зато, пока они пытаются выжить, герои осознают если не бессмысленность собственного бытия, то, как минимум, важность и ценность человеческой дружбы. Пусть и основанной на наркотиках. Отметим главное: российские прокатчики, добавив к американскому названию два слова - «сижу, курю», удивительным образом смогли описать суть примерно половины фильма. В общем-то, весь фильм герои только этим и занимаются, попутно решая возникающие на пустом месте проблемы.
Ко второй половине картины действие несколько ободряется, но столь искусственным образом, что сюжет принципиально не изменился бы, если бы герои сидели и курили все два часа сеанса.
Но нет - «Ананасовый экспресс» всеми силами пытается балансировать между традиционной приключенческой комедией про двух незадачливых любителей легких наркотиков и вариацией на тему «Типа крутые легавые». Толком, конечно, не получается ни то, ни другое. Для первого не хватает откровенного лузерства героев и авантюрной составляющей (все приключения начинаются и заканчиваются через полчаса на груди у товарища в ближайшем лесу, в машине, под звездным небом). Для второго – остроумных сюжетных поворотов и действительно пародийных экшн-сцен. Роджен при этом старательно играет сам себя (других героев у него, кажется, еще не было), а Франко – типичного хиппи, длинноволосого и непрерывно чему-то улыбающегося.
По итогам, имеем лишь одно – типичную комедию с Сетом Родженом, рецепт которой остается подавляюще неизменным: много пошлых шуток, много смешных шуток, какая-нибудь моральная-философская проблема выбора (в «Ананасовом экспрессе» выбор стоит между настоящей мужской дружбой и травой), немного сентиментальности, немного черного юмора. Идеальное развлекалово для молодежи готово.
Но самое интересное в данном случае - не степень гениальности получившегося кино, а сумма, которую оно соберет в прокате. Потому что, как бы вторично и знакомо ни было все происходящее на экране – оно, как ни удивительно, довольно смешно. А, учитывая, что кроме Апатоу и Роджена адекватные молодежные комедии сейчас не снимает практически никто - выбора у зрителя просто не остается. Смешно ведь – чего ж еще требовать?
Дмитрий Гаврилов