"Запутанный "
Название фильма: | Запутанный |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Twisted | ||
Жанр: | триллер / криминальный | ||
Режиссер: | Филип Кауфман | ||
В ролях: | Эшли Джадд, Сэмюел Эл. Джексон, Энди Гарсия | ||
Год выпуска: | 2004 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
Дата выхода: 27 февраля 2004
Дополнительная рецензия:
Kirk Honeycutt
Монстр
Создатели фильма Запутанный (Twisted) сами запутались, сочетая забавное и трагическое. В этом полицейском триллере персонажи размыты, а логика искажена в угоду нагромождению трупов и улик, уводящих в сторону. Это вообще одно из самых странных изображений работы полиции в голливудском кино за всё время. УВД Сан Франциско здесь населёно вспыльчивыми, агрессивными психами и пьяницами, постоянно напрашивающимися на драки и съём, а как минимум один из них - вообще маньяк-убийца. Даже солидный ансамбль из Эшли Джадд в роли детектива полиции, которая спит с кем попало, Сэмюела Эл. Джексона в образе комиссара полиции, озабоченного её карьерой, и Энди Гарсии в качестве её загадочного напарника не может придать достоверности бессмысленной истории.
Ветеран режиссуры Филип Кауфман извлекает максимум напряжённости из неожиданных поворотов жалкого сценария Сары Торп, но полнейшая глупость сюжета в конце концов сводит на нет все усилия постановщика. Фильм компании Paramount лишь ненадолго мелькнёт в кинотеатрах - по сути, его сразу можно было выпускать на видео.
Удивительно не то, что комиссар Джон Миллз (Джексон) протолкнул джаддовскую Джессику Шепард в отдел убийств, а само то, как она вообще оказалась в органах. Напивается до ночного ступора, меняет напарников, как наручники, и много лет страдает душевными муками из-за самоубийства её мамы и папы. Моральный облик у неё тоже так себе, поскольку она цепляет первых встречных мужчин в баре для случайного секса.
Джессика не столько персонаж, сколько ходячая провокация для серии убийств. В первом же своём деле в должности следователя она с ужасом осознаёт, что все разделанные тела принадлежат её бывшим любовникам. Собственно, для этого и нужно, чтобы у неё их было много. Её ежедневные запои приводят к отключкам, что объясняет неспособность Джессики объяснить, где она была в момент убийства. Травма из-за неразборчивой в связях мамаши и свихнувшегося от ревности папаши раскрывает истоки её сексуальной распущенности, а склонность к убийству вообще у неё в крови.
Миллз вырастил Джессику после смерти её отца, его напарника, и присматривал за её карьерой в УВД. Её новый напарник Майк (Гарсия) немедленно в неё влюбляется, но в остальных следователях развилась к ней стойкая неприязнь, и они предпочли бы, чтоб отдел убийств состоял из одних мужчин. Тем временем, как показано в ряде неуклюже написанных и поставленных сцен, полицейский психоаналитик д-р Франк (Дэвид Стратхэйрн) пытается проникнуть в глубины её душевного расстройства.
Из-за интимной связи с каждой из жертв Джессика - подозреваемая №1. Зритель тем временем внимательно изучает поведение всех копов вокруг Джессики, чтобы определить, кто из них преследует её и избивает до смерти её сексуальных партнёров, как только она выпускает их из своих сладких обьятий. Бесплодные усилия. В любом случае это будет последний из тех, на кого вы подумаете.
Снят фильм по крайней мере блестяще. Оператор Питер Деминг играет тенями и дымом в ночных пейзажах, делая Сан Франциско забавно жутким. Монтаж Питера Бойла не даёт фильму споткнуться даже тогда, когда повествование хромает, а богатый звукоряд Марка Ишэма нагнетает страх.
Translated by Glenn Kazakov