"Право на убийство / Праведное убийство"
Название фильма: | Право на убийство / Праведное убийство |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Righteous Kill | ||
Жанр: | детектив | ||
Режиссер: | Righteous Kill | ||
В ролях: | Роберт Де Ниро, Аль Пачино, 50 Cent, Карла Гуджино, Джон Легуизамо, Брайан Деннехи, Донни Уолберг, Ширли Бренер, Дэн Фаттерман, Роб Дирдек, Марк Фамильетти, Бретт Грэнстафф, Фрэнк Джон Хьюз, Эдриэн Мартинес | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Два ветерана нью-йоркской полиции охотятся за вершащим самосуд убийцей, который, возможно, тоже является полицейским.
Два в одном
Итоги
18 сентября на отечественные экраны выходит детектив Джона Эвнета "Право на убийство". Сюжет картины незамысловат: два пожилых и умудренных опытом нью-йоркских копа Дэвид Фиск и Томас Кован расследуют целую серию жестоких убийств, которые совершает неуловимый маньяк по кличке Паук. Детектив как детектив. Сколько подобных картин было уже снято! Да и автор фильма режиссер Джон Эвнет хоть и известен в Голливуде, но ни гением, ни живым классиком не является. Все ждут выхода этого фильма на экран по другой причине.
Дело в том, что главные роли матерых ветеранов полиции в "Праве на убийство" отданы не менее матерым ветеранам американского кинематографа - Аль Пачино и Роберту Де Ниро. Но в их поистине гигантской фильмографии это всего лишь третья совместная картина, и то с оговорками. Так, Де Ниро, сыгравший в "Крестном отце" молодого Дона Корлеоне, засветился во второй части трилогии, но ни разу не встретился в кадре с Аль Пачино. Больше того, ходят упорные слухи, что в потрясающей ленте Майкла Манна "Схватка", где артисты блестяще разыграли дуэль между полицейским и бандитом, они также ни разу не встречались на площадке. И даже знаменитую сцену беседы в ресторане, где пикировались их герои, актеры разыгрывали по отдельности. Всему виной взаимная неприязнь и, как говорят, профессиональная зависть друг к другу. И вот наконец, оставив разногласия, мэтры решили принять участие в одном проекте и даже сыграли давних приятелей-напарников. Как Эвнету удалось "подружить" звезд? Скорее всего дело в деньгах. К слову, не так давно Фрэнсис Форд Коппола в одном из интервью заявил, что Де Ниро и Пачино в последнее время плюют на искусство и занимаются исключительно зарабатыванием денег. Гонорары, которые заплатили актерам за съемки в "Праве на убийство", держатся в строжайшей тайне (что нехарактерно для голливудской индустрии), но бюджет у обычного на первый взгляд триллера более чем внушительный - 60 миллионов долларов. И это без рекламных затрат.
Надо сказать, что в последнее время постаревшие звезды не прочь "повидаться" друг с другом: так, Дастин Хоффман сыграл с Де Ниро в комедии "Знакомство с Факерами", а Пачино с удовольствием принял участие в "Венецианском купце" с Джереми Айронсом. Иногда в результате подобных "междусобойчиков" рождаются неплохие картины. Может, и на этот раз обычный детектив станет бомбой кинопроката.
Стас Лобастов
Право на скуку
Страна.Ru
Прошлый год ознаменовался удивительным киношным событием, прошедшим столь тихо и незаметно, что было обидно буквально до слез. Скромно сошла «на нет» с экранов страны удивительная история, разыгранная двумя почетными пенсионерами Голливуда Джеком Николсоном и Морганом Фриманом «Пока не сыграл в ящик». Всех имеющихся в моем словарном запасе слов не хватит, чтобы живописать этот удивительный фильм.
Спустя полгода, то есть буквально на этой неделе, россиян начнет поражать своими приключениями не менее достойная пара заокеанского кино - Роберт Де Ниро и Аль Пачино, снявшаяся в детективе Джона Эвнета «Право на убийство». Впрочем, слово «поражать» слишком слабо отражает суть происходящего на сцене.
Сюда, скорее, больше подошли бы такие эпитеты, как убийственно скучный, неимоверно затянутый.
Но сначала о сюжете. Два полицейских - один честный, другой вроде как не очень - вплотную подошли к пенсии. И в этот момент на их долю выпало раскрывать очень неприятное убийство. Да что там убийство, похоже, в славном городе Нью-Йорк завелся маньяк-робингуд. Маньяк потому как копам очевидно – один человек убивает всех подряд, да еще стишки примитивные, но с нравоучениями на трупах оставляет. Ну а в роли Робин Гуда, он, понятное дело, очищает Америку от любой падали, убивая только дилеров, сутенеров и насильников.
И никому из доблестной полиции столичной не под силу разгадать – кто же этот мерзкий человечишка. Догадывается, конечно Рустер (Аль Пачино), что кое в чем может быть замешан его напарник Турок (Де Ниро) – тот уже как-то раз опозорил честь мундира и, подделав улики, посадил в тюрьму невиновного. Виновного, конечно, но совсем в другом преступлении, в котором самый гуманный суд в мире признал того невиновным. Непонятно что ли.
Неужто и впрямь милейший старичок Турок способен на убийство, подлог, насилие, думает тот наивный зритель, который не видел ни одного фильма, где в первом кадре главный герой признается, что именно он и является виновным во всех злодеяниях.
Но мы-то, умудренные киноопытом, понимаем, что жизнь не так проста, как кажется. А значит, по законам жанра, убийцей должен оказаться совсем другой человек.
Остается лишь подставлять под тайного злодея всех имеющихся персонажей. Делать-то ведь будет все равно нечего: оба полицейских хоть и лучатся обаянием Аль Пачино и Де Ниро, играют так, будто им приказали прожить эти полтора часа в режиме замедленной съемки. Сплошь полутемные крупные планы, где неспешно льется неторопливый разговор – дескать, набегались мы за свою трудовую жизнь, наигрались уже, пусть теперь другие отдуваются, а мы пока тут чаю попьем.
Вот только "других" в кадре не наблюдается: второй паре копов (Джон Легуизамо и Донни Уолберг) в процессе монтажа порезали все сцены, способные перекрыть известный дуэт. Карла Гуджино так неумело металась между романом с Турком и собственным расследованием, что даже сцена жестокого надругательства над ней оказалась скомкана во имя великой цели. Мелькнули, что называется, в эпизодах 50 Cent и Брайан Деннехи и канули в вечность.
А главные герои все не могли наговориться, обсуждая… то, что обычно обсуждают малознакомые люди. Как итог – тоскливое ощущение, что Де Ниро и Аль Пачино впервые встретились лишь на съемках и мгновенно возненавидели друг друга. Либо настолько они от себя и своего напарника устали, что обоим лень хотя бы слегка намекнуть зрителю: нам интересно то, что происходит с нами в кадре. Смотрите, мы из последних сил ловим маньяка.
Благо, выбор актеров был невелик, а фильм недолог – так что путем не слишком сильных размышлений, к финалу одновременно придут и зрители и герои. Впрочем, стоит ли смотреть на смертельно соскучившихся на работе Роберта Де Ниро и Аль Пачино, решать каждому самостоятельно.
Наталья Дьячкова
Не мешайте хорошим людям
Текст: Ксения Рождественская
Де Ниро и Аль Пачино обсуждают свое бурное совместное прошлое в полицейском триллере "Право на убийство". Рэппер 50 Cent почтительно слушает.
Де Ниро с Аль Пачино, великие символы Настоящего Кино, воспринимаются сегодня как бывшие одноклассники. В школе дружили, теперь перезваниваются: "Как твои дела?" — "You talkin' to me?" Или, может, бывшие однополчане — явно из одного окопа, с одной системой Станиславского на двоих, с одним на двоих любимым городом и похожими ролями. Хотя вместе сыграли всего в трех фильмах: в "Крестном отце II" ни разу не столкнулись в общей сцене, а в совместном эпизоде в "Схватке" Майкла Манна по очереди оказывались расплывчатой тенью.
"Схватка" — единственное оправдание их новой совместной работы, "Право на убийство" Джона Эвнета. Не только оправдание, но и источник вдохновения, незаданный вопрос, на который "Право на убийство" довольно неуклюже отвечает. Де Ниро и Пачино играют здесь постаревших нью-йоркских копов, расследующих дело некоего серийного убийцы. Он карает только нехороших людей, оставляя на месте преступления дурно написанные морализаторские стишки. Как становится ясно практически с самого начала, один из полицейских, Турок (Де Ниро), давно уже возомнил себя мстителем и способен на подлог — он отправил в тюрьму человека за преступление, которого тот не совершал. Правда, человек этот совершил другое преступление, а порок должен быть наказан.
Все идет к тому, что именно Турок — серийный мститель, а его напарник Рустер покрывает делишки своего друга. Но по большому счету это не так уж важно. Де Ниро и Аль Пачино делают то, что завораживает зрителей уже несколько десятков лет: один каменеет, второй истерит, один ухмыляется, второй мрачнеет, один стреляет, стреляет и второй. Есть скучная логика в том, что теперь, после того, как оба побывали мафиозо, а потом один был преступником, а второй — копом, они играют копов-напарников. Но, право же, когда смотришь на этих людей, становится очевидно: у них столь бурное совместное прошлое, что им неважно, кого играть, и сюжет фильма отходит для них на второй план, им главное — пообщаться друг с другом.
Так что самое важное в фильме — подмигивания, цитаты и другие радости совместной работы двух великих актеров. Один называет другого бешеным быком. Другой говорит: "Что ж мне теперь, идти на курсы по управлению гневом?" Получается милый КВН, обаяние которого, как всегда, зависит не от качества шуток, а от харизмы исполнителей. У Де Ниро с Аль Пачино с харизмой все в порядке, кроме того, они получают огромное удовольствие от совместной работы, так что в итоге "Право на убийство" рассказывает не о полиции и моральных проблемах преступника, а о том, как все-таки приятно пообщаться с хорошим человеком. Такое ощущение, что режиссер там где-то прыгает вокруг, кричит: "Мотор!" или "Представь себе, что ты в ярости!" — а актеры его отодвигают: слушай, не мешай, а? Мы давно не виделись, нам есть о чем поговорить, чего ты пристал? Кто этот человек с золотым зубом, рэппер 50 Cent? Играет дилера? Давай и его сюда, мы и с ним пообщаемся, вдруг он тоже хороший человек. Все люди хорошие. Ты, главное, не мешай. Так что ты там говорил, недавно видел Копполу? И как он? Не может быть!
С сайта Филм Ру