"Временной код / Тайм - код "
Название фильма: | Временной код / Тайм - код |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Time Сode | ||
Жанр: | драма / психологический | ||
Режиссер: | Майк Фиггис | ||
В ролях: | Ксандер Беркли , Сэффрон Берроуз , Алессандро Нивола , Стеллан Скарсгард , Сальма Хайек , Холли Хантер , Дэнни Хьюстон | ||
Год выпуска: | 2000 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|||||
Сюжет и комментарий
Лос-Анджелес. Владелец одной из независимых киностудий, продюсер Алекс Грин поводит кинопробы. Настроение у него паршивое: уставший и сильно пьющий продюсер давно мечтает бросить все и уехать в Тоскану.
К тому же жена Эмма, наблюдающаяся у психоаналитика, сообщила ему, что уходит навсегда. Тут -то и появляется претендентка на главную роль — симпатичная мексиканка Роза…
Первый в истории игрового кино полнометражный фильм, снятый без монтажа в режиме реального времени. Полотно экрана, разделено на четыре части, в каждой из которых свой сюжет. Это вызвало настоящий зрительский бум. Параллельная жизнь героев, достигавшаяся таким разделением экрана на части, дает эффект присутствия сразу в нескольких точках.
"Временной код"/Time code Майка Фиггиса, черная комедия на материале жизни Голливуда. В центре продюсер, его брошенная жена, его новая подруга - делающая карьеру старлетка - и ее богатая ревнивая любовница. Всех играют звезды: от Стеллана Скарсгарда до Сельмы Хайек и Джинни Триплхорн - злодейки из "Основного инстинкта"/Basic instinct. Присутствие знакомых лиц, конечно, помогает разобраться в хитросплетениях голливудской кухни. Помогает, но не гарантирует. Фиггис не стал бы затевать сыр-бор, если бы у него не было увлекательной режиссерской задачи. "Временной код" можно смотреть множество раз, и каждый раз вы будете видеть новый фильм. Причина в том, что кадр разделен на четыре части, и действие происходит в каждой из них симультанно и независимо. Чтобы собрать в голове цельную картинку, приходится изрядно потрудиться над этой головоломкой, где во всех четырех квадратиках все одновременно движутся и говорят. И все происходит в реальном времени - длится ровно столько, сколько идет фильм, то есть 93 минуты. Не надо думать, что все это в кино абсолютно впервые. Еще Хичкок снимал "Веревку"/Rope в режиме реального времени, многие пробовали и резать экран на части. Новизна "Временного кода" в том, что он целиком снят четырьмя цифровыми камерами, причем каждая снимала одним сплошным кадром, а позднее все четыре кассеты были переведены на пленку, и все действия совмещены в одном кадре. Даже профессионалов поражает, насколько идеально синхронизированы четыре разных действия, полные сложных выяснений отношений, перемещений в пространстве и даже использования прослушивающих устройств. Для соблюдения синхронности каждый из актеров носил электронный браслет (вроде того, который хотели надеть на Бородина): он сигнализировал о малейшем нарушении ритма. Зритель испытывает нервический шок и одновременно смех, когда все четыре экрана вдруг начинают трястись: в Лос-Анджелесе очередное землетрясение. Точное попадание и в жанр, и в эспериментальную форму, и в суть происходящего: голливудскую фабрику грез трясет от распирающих ее психозов. Фильмы подобного типа заставляют публику в зале не только наслаждаться, но и работать. Лучший совет в этом вопросе дал Алексей Герман, чей "Хрусталев, машину!"- тоже своего рода психоз и головокружение. Когда кто-то из зрителей пожаловался, что не очень-то врубается в сюжет, сердобольный режиссер сказал примерно следующее: Я намеренно сделал главного героя лысым. Следите за лысиной, куда бы она ни двигалась в джунглях кадра. И вы никогда не заблудитесь. Андрей Плахов http://www.kinoizm.ru
Фильм снят 4-мя цифровыми камерами в один день - в 3:00 дня в пятницу 19.11.1999. Все актёры импровизировали по заранее заданному сюжету. Figgis поделил экран на 4 части и в каждой запустил самостоятельную историю. Причём, каждая история снята без монтажа в режиме реального времени до самого шокирующего финала. Первые минуты с трудом понимаешь происходящее, но Figgis учёл это и облегчил жизнь зрителю с помощью технических приемов – то приглушая звук в одном из "экранов", то усиливая его, то давая визуальный акцент. Таким образом, зритель может что-то упустить в мелочах, но главное не останется незамеченным. В этом есть ещё и скрытый плюс: при повторном просмотре фильма отмечаешь для себя новые детали и "картинки с выставки" становятся более красочными. Несмотря на 4 параллельных сюжета, центральная линия одна – история пороков и страстей в развращённом Голливуде: от кинопродюсера уходит жена, он использует своё положение и заводит новую любовницу, у которой есть ревнивая покровительница. Несмотря на обилие смешных и комичных ситуаций фильм заканчивается трагедией... Специальный приз жюри Британского независимого кино BIFA 2000 режиссёру. Номинация Shadow Awards 2000 актрисе второго плана (Salma Hayek). Номинация Video Premiere Award by DVD Exclusive Awards 2001 на лучшие аудиокомментарии for the Special Edition. Участник Deauville Film Festival 2000; Yahoo! Internet Life Film Festival (Los Angeles) 2000; The Web Film Release Schedule (USA) 2000; Bergen International Film Festival 2000; Paris Film Festival 2001; Karlovy Vary Film Festival 2001; Titanic International Filmpresence Festival (Hungary) 2001.