"Хроники мутантов"
Название фильма: | Хроники мутантов |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | The Mutant Chronicles | ||
Жанр: | боевик / фантастика / приключения | ||
Режиссер: | Саймон Хантер | ||
В ролях: | Кристофер Адамсон, Дэвид Эллкок, Девон Аоки, Роджер Эштон-Гриффитс, Джорджина Брайс, Жаку Чан, Тим Кларк, Дэз Драммонд, Кристофер Данн, Луис Эчегерей, Аллан Артур Филдинг, Джек Финни, Кристофер Фош, Бенно Фюрманн, Николас Гекс, Марк Холлоуэй, Томас Джейн, | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Майор Митч Хантер, заслуженный и отважный солдат, ведет жителей Земли в последний бой против демонической армии нектомутантов, желающих, как водится, завоевать весь мир.
Мутанты наступают
Новая газета
«Хроники мутантов» Саймона Хантера — из тех фильмов, в которых, мягко говоря, сомнительный сюжет воплощается таким невероятно, абсурдно серьезным образом, что это вызывает или непреодолимое отторжение, или чистую радость.
В XXVIII веке человечество практически выдоило планету, остался минимум нехитрых ресурсов, мир поделили четыре корпорации, которые называются Мисима, Баухаус, Империал и Капитолий. Корпорации ведут между собой затяжную войну, по стилистике напоминающую Первую мировую, но с учетом специфического состояния науки и техники — воздухоплавательные аппараты, например, есть, и еще какие-то, но с кочегарками. Во время особо ожесточенного сражения люди наживают себе еще большие неприятности: случайно запускают ужасную машину, прибывшую, как сообщается в прологе, из космоса в конце ледникового периода с одной целью: сделать из людей мутантов.
Представителям какого-то «древнего человеческого племени» удалось упрятать машину глубоко под землю. Теперь, спустя 10 тысяч лет, с ней опять нужно что-то делать. Что именно — знают члены некоего Братства: оно все это долгое время хранило знание о машине и готово поделиться им с интернациональным отрядом, собранным ради спасения того, что осталось от человечества. Забыв междоусобные распри, люди спешно, но не в полном составе, бегут с Земли в космические колонии.
Вместо необходимой иронии — яростный пафос; редкие солдатские шуточки лишь подчеркивают торжественную мрачность происходящего. Мрачности в картине хватает: футуристически-отсталое состояние мира вкупе с тяжелыми конкретно-историческими обстоятельствами изображено не без огрехов, но и не без блеска: отдельные механизмы и пейзажи вполне своеобразны, а какие-то бои жестоки и живописны. Хороши Рон Перлман, который играет монаха будущего, и Джон Малкович в эпизодической роли главы одной из корпораций. Но лучшее, что есть в фильме, — это атмосфера: в ней неудачные моменты картины так же существенны, как удачные: не будь это зрелище столь вызывающе дурацким, неоткуда было бы взяться радостному удивлению, которое оно вызывает; главное — настроиться на получение свирепого, бессмысленного, прямо-таки физического удовольствия, другого этот фильм доставить не сможет.
Дмитрий Харитонов
Мутанты наследуют Землю
Текст: Кирилл Андреев
"Хроники мутантов" — вдохновенное рубилово про войну Джона Малковича, Рона Перлмана, Девон Аоки и других достойных людей будущего с адскими зомби.
Мировая война, всесильные корпорации, адская машина зла и мутации человека — если бы писатель Филип Дик злоупотреблял не дорогими стимуляторами, а простодушным клеем, то вполне мог бы сочинить вместо "Валис" нечто вроде "Хроник мутантов". Филипа Дика клей миновал, а режиссеру Саймону Хантеру хватило собственного вдохновения и одноименной настольной ролевой игры, чтобы сначала сделать семиминутный ролик (доступен на официальном сайте), затем найти под него деньги и сотворить полнометражную версию фильма. Результат снова доказал — трэш в современном кино играет роль средневековых ересей, которые неизменно появляются то тут, то там, не смотря на проклятия Папы Голливудского.
Итак — будущее, 2707 год. Мир поделен между сверхкорпорациями, чьи названия звучат музыкой для любого поклонника теории заговора — Капитолий, Баухаус, Мисисма и Империал. Их войска ведут мировую войну за ресурсы. Залитые водой окопы, последняя затяжка перед боем, каску поглубже на уши, в грязи плавают тела товарищей — у войны, как известно, не женское лицо. Но и не мужское. В разгар битвы из земли начинают переть чудовищные создания — зомби павших солдат с острой клешней вместо правой руки. Этих тварей создает дьявольская машина, прилетевшая давным-давно из космоса и заточенная в грунте орденом монахов, которые до сих пор стоят на страже. И когда зомби сметают войска корпораций и начинается массовой бегство на иные планеты, небольшой отряд солдат под предводительством главы ордена отправляется к машине, чтобы уничтожить ее или погибнуть.
Конечно, кино, где есть одновременно Джон Малкович, Рон Перлман и Девон Аоки уже нужно смотреть, независимо от содержания. Однако, "Хроники мутантов" — фильм, который предлагает столь неожиданные развлечения, что секущая зомбаков Аоки становится лишь органичным дополнением к этому путешествию по бескрайней помойке мировой культуры. Окопы из фильмов про Первую мировую войну, монахи-крестоносцы, стим-панковские звездолеты с грязными кочегарами, бросающими уголек в топку, адская дыра в земле и зомби, словно выскочившие из иллюстраций к Лавкрафту. Имея что-то общее одновременно с "300 спартанцев", "На Западном фронте без перемен" и "Приключениями Шерлока Холмса и доктора Ватсона", фильм не отказывает себе ни в одном удовольствии — показать ли как воительница-монашка меняет домашнюю рясу на дорожную, как танки идут по равнине под огнем "Большой Берты" или как толпа беженцев трясет драгоценными самоварами перед наглыми солдатами.
Тем, кто ищет свирепого рубилова, хватит его в избытке. Тем же, кому любопытно, что кино может противопоставить давлению оптимистических блокбастеров, будет занятно понаблюдать, как очень старая мысль о том, что бог оставил эти места, поручив мир — заботам дьявола а спасение человека — его оружию, может просочиться на экран.
С сайта Филм Ру
В лиге невыдающихся
Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Сколько бы не говорили, что выше головы не прыгнуть, периодически находятся энтузиасты, решающие оспорить вроде бы аксиому. И дай бог, чтобы средств и сил на достижение цели хватало — получится не то, что задумывалось, но хотя бы близкое к тому. А что случается, когда средств и сил катастрофически не хватает, размах проекта эпопейный, а режиссёр в душе киноман с графоманскими замашками? Получается нечто с претензией, но с весьма сложной судьбой.
«Хроникам» попасть в категорию «би-муви» было уготовано ещё на этапе проецирования мыслей Филиппа Эйснера на бумагу в той форме, в которой они были бы похожи на так называемый сценарий. И родил он повесть о таинственной Машине, прилетевшей некогда из космоса ради превращения людишек в уродливых мутантов. Как гласит легенда, людям стоило немалого труда и числа себе подобных на заточение машины в недра земли, затем они поставили печать, завели книжку «Хроники мутантов» и стали ждать, когда ад развернётся вновь. Спустя несколько веков, в 2707 году, в разгар войны между четырьмя корпорациями, поделившими мир, печать ломается — и... догадаться нетрудно, конец света, Армагеддон, геноцид, всеобщий хаос.
Одному из хранителей Хроник, в которых содержится информация об ахиллесовой пяте смертоносного механизма, приходится собрать разношёрстную команду отчаянных, готовых отправиться в сердце Зла, дабы очистить землю от иго мутантского. Всё — абсолютно по закону жанра.
Интриги — как нечто из другой вселенной, закрученный сюжет — оставьте кому-нибудь другому, чья фамилия начинается на Н. Смельчаки спешат к пункту назначения, преодолевая препятствия на своём пути и теряя товарищей, чьи смерти порой — результат неадекватных поступков. И, конечно же, предугадать финал не составит труда, что заставляет задать закономерный вопрос: зачем всё это, если сюжет неважен, если смысла в нём — ноль?
Вначале ответ тщательно скрывается под визуальными качествами этого доблестного эпоса. На ум приходит целый ряд ассоциаций. Хантер временами едва ли не точь-в-точь копирует ретро-стилистику «Небесного Капитана», частенько играет в комикс-стилизацию, а ближе к финалу пускается изучать бездонные глубины зомби-трэша, сдобренного нескрываемой нарисованной кровью и вспышками света, симулирующими выстрелы и взрывы.
Иногда, на очень короткое время «Хроники мутантов» — в первую очередь, сцены в заснеженных горах — преображаются в нечто запредельно стильное, симпатичное и самобытное. К сожалению, прежде чем начнешь про себя хвалить — фильм вновь погружается во мрак, сотворённый слабой режиссурой и катастрофически низким бюджетом, большая часть которого, по всей видимости, ушла на гонорары актёров.
Но Саймон Хантер не Уве Болл, как может показаться. Любитель побоксировать с кинокритиками изо всех сил старается подарить радость геймерам, а выходит во всём одинаково убого, даже при достаточно крупной денежной поддержке. Саймон же, стремясь скрыть малобюджетность под фильтрами и стилизациями, из фильма устраивает синефильское развлечение для себя, наплевав на логику, на избалованных зрителей, на то, что у самого силенок режиссёрских немного.
Отсюда и многочисленные дежавю, созвездия из ярчайших жанровых штампов и чужих художественных задумок. Отсюда диалоги или до смешного пафосные, или впадают в философские рассуждения о смерти, чести и вере, где возьмёт да и попадется готовая к цитированию фразочка.
Лицедеи бессовестно халтурят, изображая картонных персонажей, среди которых, конечно, главная роль отведена майору Митчу Хантеру (однофамильцу режиссёра — любопытное совпадение, правда?), циничному и разочаровавшемуся солдату без веры и надежд. Митч — как собирательный образ героев-одиночек кинематографа 80-90х годов, тот «последний киногерой», над которым любовно поиздевались некогда калифорнийский губернатор с Джоном Мактирнаном.
«Хроники мутантов» — бравурный гимн олдскулу, историям о смельчаках, выбирающих билет в один конец, и детским играм в солдатики, исполненный на пресловутой флейте водосточных труб. Он даже не станет рядом с «Грайндхаусом», а лишь, собрав коллекцию ругательных отзывов, уйдёт в забвение масс и на полки весьма редких любителей, как и собрат по несчастью «Небесный Капитан». Потому что «Хроники» придутся по душе только тем, кому чужд даже крошечный снобизм, и кто любит кино так же, как любит его Саймон Хантер. А таких — раз, два и обчёлся.
Комментарий редактора:
Обсуждаемый фильм, конечно, уникален. Где ещё встретишь такую чудовищную муть, которую при этом так интересно смотреть. Действительно, у фильма толком нет сюжета, все его герои, события, фактурные сюжетообразующие моменты начиная с Машины, минуя войну между Корпорациями и так вплоть до финального рывка — суть разрозненные, схематичные, отрывочные и очень неоднородные элементы очень своеобразного супового набора.
Перед нами фантастический калейдоскоп несовместимых стилистик, сюжетов, жанров и генезисов. Представьте себе, что в картонную трубу с тремя зеркалами и глазком засунули стимпанк девяностых, слэшеры восьмидесятых, грайндхаус семидесятых, нуар шестидесятых, Оруэлла, Первую мировую, постапокалиптические легенды, протохристианство, некрореализм, постмодернизм и наконец киберпанк. Всё это дуром перемешали, а что внутрь не влазило, сперва молотком расколотили на мелкие кусочки. На выходе получился бы всех времён шедевр, будь у создателей фильма столько же фанатизма, но поболе денег и почётче концепция.
Но даже и без этих предпосылок подобному мне ценителю «Звёздных врат», «Вавилона 5» и прочего фанатского баловства не удаётся на сеансе заскучать дольше, чем на случайных пару минут. Окопы с гигантскими паровыми гаубицами, шмаляющими прямой наводкой, космические челноки на угольном ходу, ржавая мутантоделательная Машина, американский зольдат, героически размахивающий стилизованным звёздно-полосатым на крыше небоскрёба, кожаные чемоданы с металлическими уголками, телеграфный домик на обрыве скалы, футуристический огнестрел и средневековый меч в руках лейтенанта Максимиллиана фон Штайнера. Всё это настолько красиво и настолько вкусно, что хочется смотреть, не переставая, как давно любимый сериал.
Да мы и смотрим в итоге сериал, даже несколько, по чьему-то недоразумению собранный воедино в двухчасовое действо. Тут оживают мёртвые и неожиданно, как всегда в сериалах, исчезают вместе с героями целые сюжетные линии, тут из сцены в сцену повторяются одни и те же диалоги, тут простой монах запросто общается с главой могущественной корпорации, тут никто не думает о логике, есть только сцена без начала и конца, которую нужно изобразить.
Узнав знакомое чувство, ты уже не возмущаешься топорной игре и наличию в кадре двуногой мебели, ты не волнуешься за низкобюджетность и не качаешь головой на сюжетные неувязки. Ты просто смотришь, впитывая понадёрганные там и сям идеи в голом, первозданном виде. И сожалеешь только об одном. Каждая из них могла стать шедевром кинофантастики. Но осталась лишь идеей. Не став, впрочем, от этого хуже.
С сайта Кинокадр