Описание фильма

"Список контактов / В контакте / Турист"   

Название фильма: Список контактов / В контакте / Турист
Список контактов / В контакте / Турист
Страна-производитель: США
Английский: Deception / The Tourist / The List / Untitled Hugh Jackman Project
Жанр: триллер
Режиссер: Марсель Ландженеггер
В ролях: Эван МакГрегор, Хью Джекман, Мишель Уильямс, Мэгги Кью, Наташа Хенстридж, Эдвард Конлон, Малколм Гудвин, Лиза Гей Хэмилтон, Зои Перри
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Тоскливая жизнь одинокого бухгалтера Месснера меняется в одночасье, когда его новый знакомец, адвокат Бос заводит его в загадочный секс-клуб с элитными девочками, а затем одаряет всевозможными жизненными благами, о которых тот мог только мечтать. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке... Теперь тихоня-финансист — главный подозреваемый в исчезновении женщины и в многомиллионной краже.

Эротический мессадж
Русский Newsweek\

Выходящий у нас на этой неделе «Список контактов» голливудского дебютанта Марселя Ландженеггера в оригинале именуется Deception, то бишь «обман». А на киносайтах поначалу бытовал как «Неназванный проект Хью Джекмена». Потому что, хотя на экране больше Эвана Макгрегора, а персонаж Хью Джекмена часто скрывается (поскольку коварен и манипулирует происходящим закулисно), Джекмен еще и один из продюсеров фильма. «Список контактов» - смесь эротического триллера, фантазий на темы Хичкока и неонуара. Жанры все интеллектуальные. Фильм, как и следовало ожидать, слегка замедленный, поэтому по ходу просмотра регулярно впадаешь в задумчивость. Задумываешься, в частности, о парадоксах массового сознания по отношению к такому делу как секс.
В первые минуты «Список контактов» напоминает одновременно такие непохожие фильмы как «Машинист», «Бартон Финк» и «Бойцовский клуб». Потому что персонаж Макгрегора - нью-йоркский бухгалтер высшего звена - скучно правилен и предельно одинок, и хотя явно не беден, его многокомнатные апартаменты имеют безнадежно запущенный холостяцкий вид. И потому, что этот правильный человек вдруг резко начинает превращаться в неправильного - под влиянием свалившегося на его голову обаятельного, но явно имеющего умыслы адвоката-Джекмена. Морды они с адвокатом, как в «Бойцовском клубе», друг другу не бьют (как выяснится, до поры), однако адвокат моментально приобщает бухгалтера ко всем прочим тяжким, а именно: к марихуане, большому теннису с девочками и закрытому клубу под названием «Список», позволяющему иметь анонимных женщин. Эти женщины - не то чтобы проститутки. Они загадочные. Одну из ночей распоясавшийся бухгалтер проводит в объятиях пассии с немолодым лицом Шарлотты Рэмплинг. А наутро видит ее портрет на обложке модного журнала.
В конце концов, все сильнее погружаясь в манящую ночь и подсаживаясь на иглу любовных свиданий без взаимных обязательств, он всерьез западает на куда более юную блондинку с детским - в этом фильме - личиком Мишель Уильямс, про которую, по правилам клуба, знает лишь то, что ее зовут S. Тут-то понимаешь, что создатели фильма гораздо сильнее ориентировались на другую картину - «С широко закрытыми глазами» Стенли Кубрика.
В обоих случаях законченный яппи открывает для себя таинственный, угрожающий, но притягательный ночной мир, у которого даже цвет иной: куда более яркий и насыщенный по сравнению с дневным цветом серых офисов. В обоих происходящее похоже на сон (в «Списке контактов», правда, лишь временами). В обоих отдельным персонажем является Нью-Йорк. Это город, который только кажется понятным и рациональным, но на деле таит в себе секреты и способен затащить в закоулки, откуда нет возврата (не только потому, что могут банально дать по башке, но и потому, что есть места, откуда не может быть возврата к прежней размеренной жизни). В данном случае режиссер и оператор поставили перед собой задачу, чтобы почти в каждом кадре сквозь окна офисов, гостиниц, квартир открывалась панорама Манхэттена - то графического дневного, то затаившегося, отстреливающегося огнями ночного.
Конечно, идеология «Списка контактов» куда как упрощена по сравнению с идеологией фильма Кубрика. У Кубрика секс - одна из стихий, которую невозможно контролировать. Где Эрос - там, можно сказать, Танатос. В «Списке контактов» никакой такой философии нет. Но и здесь, как в ряде других более массовых (по сравнению с «Широко закрытыми глазами») фильмов, секс - и вообще любовь - оказывается территорией кошмара. Что любопытно.
Любопытно прежде всего то, что опасна эта территория прежде всего для мужчины. Если оставить за рамками нашего разговора как несерьезные, так и серьезные фильмы и книги, в которых темы любви, страсти, секса, одержимости - не главные, но одни из (с одной стороны, комедии, а с другой, «Войну и мир» или «Идиота»), то мы поймем, что существует, собственно, два жанра, зацикленных на любви и сексе. Первый утверждает, что любовь - это хорошо. Что дело всегда заканчивается свадьбой. Именуется он мелодрамой, его целевая аудитория - женщины, которые жаждут верить, что так все и есть. Второй жанр - это filmnoir(с его роковой блондинкой) и примкнувший к нему эротический триллер. Не правда ли, занятна сама по себе формулировка - эротический триллер? Она сразу дает понять: вход есть, и очень ярко оформленный, но за порогом - капкан. В любви и сексе тебе ничего хорошего не светит. Целевая аудитория таких фильмов - мужчины, которые верят, что все так и есть. Во всех знаменитых эротических триллерах от «Основного инстинкта» до «Рокового влечения» объект манипуляции - всегда мужчина.
Вы, естественно, возразите, что есть много фильмов, в которых жертвами необдуманных страстей и манящих ночных улиц становятся и женщины: от драм на сюжет «поматросил и бросил - в подоле принесла» до разнообразных ужастиков про маньяков-извращенцев-насильников. Но у этих фильмов другие - причем разные - темы. Я не припомню картины или книги, которая развивала бы единственную мысль: «Женщина! Избегай любви и секса!». Может, и существуют подобные картины, изготовленные оголтелыми разбушевавшимися феминистками, но мне они не известны.
Эротические же триллеры, и «Список контактов» не исключение, как раз эту похожую одну-единственную идею и развивают: «Мужик, туда не ходи, там опасно!». Да, повторим, «Список контактов», в отличие от фильма Кубрика, не про то, что где секс - там смерть. Тут все приземленнее: где секс - там темные личности, которые хотят тебя заманить, облапошить, а возможно, и укокошить. Тем не менее, и этот фильм отражает затаенный мужской испуг перед сексом: что не он самец-охотник, а на него охотятся, что увлечешься - а потом как последний дурак расхлебывай последствия. И в этом фильме именно мужчина выступает в роли легкомысленной Красной Шапочки, а волком, который подстерегает его в дебрях, оказывается не женщина, но сам секс с его хищным оскалом.
Примерно до 45-й минуты фильма у героя-бухгалтера всё окей. Но как раз в конце первого тайма он опрометчиво покидает ночью комнату сомнительного отеля, где гуляет с возлюбленной блондинкой S, и, хотя коридор хорошо просматривается и в комнату никто проникнуть не мог, через минуту, вернувшись, видит окровавленные простыни, а потом получает вырубающий удар по голове. Когда приходит в себя, обнаруживает еще более несуразное: что простыни чисты, постель не расстелена, а застелена, и ни девушки, ни ее тела нет, как будто никогда не было. Наутро полиция примет его рассказы о похищении за россказни. Потом он обнаружит, что никто не знает об адвокате, который ввел его в клуб ночных удовольствий - даже в тех офисах, где адвокат вроде бы постоянно вертелся-светился. Потом полиция найдет труп другой, но, к ужасу бухгалтера, тоже знакомой женщины - с которой у него было самое первое секс-свидание. Потом, уже переполненный недобрыми предчувствиями, он поймет, что ей перерезали горло струной от его теннисной ракетки.
Впрочем, в этот момент жанр фильма исподволь меняется. Эротический триллер со всеми его мужскими испугами превращается в хичкоковский. И хотя у Хичкока женщины тоже периодически исчезали, а герои-мужчины страдали от наваждения и головы у них шли кругом, речь в данном случае о более традиционном типе триллера, в котором противостоять надо гораздо более конкретному, пусть и хитроумному злу.
Понравится вам фильм или нет, зависит в конечном счете от того, насколько увлечет вас его хичкоковская составляющая. Мне лично кажется, что пружину можно было закрутить и посильнее.
Юрий Гладильщиков

Беспорядок и ассимметрия
Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Пока не наступил час «П», вокруг почти всякого фильма витает хоть небольшая, но воронка из неопределённости и скепсиса. Особенно, когда речь идёт о триллере с заявкой на лихо закрученный сценарий. А уж стоит в этой лодке очутиться харизматичным актёрам вроде Хью Джекмана и Эвана Макгрегора, сценаристу «Крепкого орешка 4.0» и «Другого» (картин с весьма прямолинейными сюжетами), и режиссёру-дебютанту — туман сгущается неимоверно. Остается гадать, или эта разношёрстная компания, столкнувшись с встречным ветром зрительского внимания, перевернётся и пойдёт прямиком ко дну, или прорвётся, словно Том «Изгой» Хэнкс.

Трейлер фильма, чересчур ясно указав на завязку к той Игре, что должна была начаться между героями, вкратце рассказал, считай, первую половину картины. Под лиричные и проникновенные мелодии Рамина Джавади неспешно повествуется об одиноком, тоскливом и лишённом веселья и утех существовании первостатейного клерка Джонатана, стремящегося соблюдать в жизни порядок и симметрию.
Неуверенный в себе, с аккуратно причёсанными волосами, в очках, респектабельно одетый, он никак не мог найти в себе силы познакомиться с девушкой и сдружиться с коллегами по работе. Разумеется, пока в кабинет не постучал его полный антипод — адвокат Уайет Боуз — и не случилось роковой подмены и телефонного звонка.

С той же неторопливостью и вниманием к мелочам Ланженеггер продолжает описывать перемены в жизни Джонатана, уходя в мелодраму и даже немножко в драму. Но не настолько далеко, чтобы посягнуть на кубриковский «С широко закрытыми глазами». Слишком в бухгалтерских похождениях мало параноидального, несмотря на общую таинственность происходящего, и слишком мало откровенности для знакового жанра «эротический триллер». Правда, оператору Спинотти удается искусно преобразить постельные сцены, играя светом и тенями, будто запечатлевая в кадре эмоции.
«Это была всего лишь прелюдия», — произносит Уайет, после того, как оригинальное название фильма — “Deception” (обман, жульничество) — оправдывает себя в первый раз. После затянувшегося, ушедшего в иную степь вступления начинается совсем другое кино — именно та Игра. За бортом оказывается таинственный и непонятный секс-клуб, и несмелая эротика, рефлексия главного героя. Тут-то, стоило делу дойти до интеллектуальной борьбы и экшена, глаза открываются не только у робкого Джонатана: то, что вначале принималось как некое смакование моментов, нагнетание атмосферы тоски, а после — бурной сексуальной жизни, оказалось всего лишь результатом сильной неуверенности режиссёра-дебютанта.

Ланженеггер боится быть непонятым, старается разжевать каждый сюжетный поворот — сразу или потом. Вместо того чтобы лихо поработать ножницами на монтажном столе, он растягивает сцены, наполняя их больше занудностью и наивностью, чем эмоциональным напряжением.
Если в первой половине хронометража, оказавшейся растянутой прелюдией, таковой темп повествования ещё логичен и провисаний не замечается, то во второй — он превращает картину в череду размазанных сопливых сцен, наполненных неадекватными поступками и логическими несуразностями.

От периодических пауз в повествовании едва способна отвлечь игра противоборствующих Джекмана и Макгрегора и невероятно преобразившейся Мишель Уильямс. Последнюю возможность поразить и влюбить в своё творение — неожиданный финал — режиссёр также благополучно пропустил мимо рук. Более того, ему удалось обратное. Кто мешал поступить подобно Мартину Скорсезе, ускорившему финал «Отступников» настолько, что не сразу и не до каждого дойдёт, что мэтр что-то упустил? В «Списке контактов» силлогизмы, выдуманные Бомбэком и любезно пропущенные остальными, вылезают наружу, ставя под сомнение психическое состояние персонажей — настолько бессмысленно и глупо.

С другой стороны, финал — это ещё не весь фильм, смехотворные махинации с фальшивыми паспортами и стрельбой в центре города при свете дня — с кем не бывает, достаточно глянуть «Телепорт» какой-нибудь из «Борнов». Ланженеггер же хоть и закончил за упокой, но начинал ох как за здравие. А отличный актёрский треугольник вкупе с добротно поработавшей съёмочной группы здорово ему помогли не повстречаться лицом с асфальтом. Так — колени с ладонями испачкать.
Любите кино, и до встречи.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#