"Иисус из Назарета "
|
Название фильма: |
Иисус из Назарета |
|
Страна-производитель: |
Италия , Великобритания |
Английский: |
Jesus of Nazareth |
Жанр: |
драма / экранизация / биографический |
Режиссер: |
Франко Дзеффирелли |
В ролях: |
Энн Бэнкрофт , Майкл Йорк , Клаудия Кардинале , Валентина Кортезе , Энтони Куинн , Сирил Кьюсак , Иан МакШэйн , Джеймс Мэйсон , Лоуренс Оливье , Роберт Пауэлл , Кристофер Пламмер , Дональд Плэзенс , Род Стайгер , Питер Устинов , Оливия Хасси , Йан Холм |
Год выпуска: |
1977 |
Наша оценка: |
![](/images/star.gif) ![](/images/star.gif) ![](/images/star.gif)
|
|
Купить |
|
Примечание:
«Иисус из Назарета» поставлен английскими и итальянскими кинематографистами, причем по заказу Ватикана, и стал как бы официально-обязательным для показа каждый год по европейским телеканалам во время Страстной недели. Был привлечен английский сценарист Энтони Берджесс (прославившийся эпатажным романом «Заводной апельсин»), который на этот раз вместе с итальянкой Сузо Чекки Д'Амико (известной по работе с Лукино Висконти) взялся изложить сюжеты и темы уже не Ветхого, а Нового Завета. Но гораздо важнее, что фильм снял итальянец Франко Дзеффирелли, ставящий театральные и оперные спектакли, создавший удачные шекспировские экранизации «Укрощение строптивой» и «Ромео и Джульетта» (кстати, Оливия Хасси, исполнительница роли юной Джульетты, предстала в образе Девы Марии). Индивидуальный стиль режиссера, его способность нестандартно, с личной точки зрения взглянуть на минувшую (в данном случае — библейскую) эпоху, лиризм и поэтичность манеры, высокая изобразительная культура (надо отдать должное и оператору Армандо Наннуцци, отличному стилисту) проявляются и в фильме «Иисус из Назарета». Но надо учесть, что в течение 4-х часов надо следовать предписанным канонам, добросовестно выполнять пожелания и даже требования Ватикана. Тем невероятнее кажется великолепная сцена Благовещения. И, наверно, не было в истории кино более красивого Христа с удивительными глазами, излучающими свет, чем Иисус в исполнении Роберта Пауэлла (по слухам, римско-католическая церковь уговаривала этого актера больше нигде не сниматься, чтобы, так сказать, канонизировать этот образ, более не “принадлежащий” ему, — а он тут же появился провокационной ленте Л.Кавани «По ту сторону добра и зла» в роли Ницше. Актер также знаменит ролью Г. Малера в фильме К.Рассела). Вообще красота — один из главных мотивов картины Дзеффирелли: красота человеческих лиц, природы, поступков.
Обсуждение фильма