"Советская эллегия "
Название фильма: | Советская эллегия |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Советская эллегия | ||
Жанр: | документальный | ||
Режиссер: | Александр Сокуров | ||
В ролях: | ... | ||
Год выпуска: | 1989 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
В «Советской элегии» фотогалерея вождей, и отошедших в небытие, и ныне здравствующих, обрывается на портрете Ельцина. Герой откалывается от сонма небожителей и обрастает в киноповествовании разносторонними связями с реальностью. Семейная хроника, мир природы, панорамы новостроек и кладбищ, случайные и пронзительные эпизоды быта посторонних людей складываются в эпическую картину единого бытия. Снимая кабинет Ельцина, Сокуров нам показал не место службы высокопоставленного чиновника, а пустой кабинет спешащего уйти человека. Застать, запечатлеть государственного человека кинообъектив предпочел в домашней обстановке — в глубоком неподвижном молчании. Этот кинопортрет популярного политика — тогда еще не российского президента, а нонконформиста власти — антипрезентативен. Режиссера интересует личность, вызревающая в одиночестве, вне номенклатурной суеты, и только тогда обретающая драматический объем, человеческую значимость.
«Фильм из большой серии… Нелегко назвать главного героя «Советской элегии». В картине проходит более ста лиц наших соотечественников. Однако, конечно, не случайно в фильме выделена судьба известного политического деятеля Бориса Николаевича Ельцина… При всей типичности путей, которыми Ельцин шел к власти, его выделяет незаурядность характера, что, по мнению автора фильма не в последнюю очередь определяется незаурядностью натуры. Наш герой — в ряду трагичной советской социалистической жизни. Он и ее персонаж и драматург одновременно. Документальность «Советской элегии» весьма условна. Конечно, автор отвечает за точность хронологии… однако настаивает на форме художественного мышления, а не полит–исторического расследования».Александр Сокуров (из авторской аннотации).