Описание фильма

"Ключ от спальни"   

Название фильма: Ключ от спальни
Ключ от спальни
Страна-производитель: Кинокомпания "Гулливер" / Киностудия "Луч"
Английский: Ключ от спальни
Жанр: комедия / мелодрама
Режиссер: Эльдар Рязанов
В ролях: Сергей Маковецкий, Елена Крюкова, Николай Фоменко, Сергей Безруков, Наталья Щукина и Владимир Симонов.
Год выпуска: 2003
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

Действие этой привольной комедии происходит в столице Российской империи, Санкт-Петербурге, в начале 20 столетия.
В фильме есть всё, что так любит зритель: любовная неразбериха, неожиданности, остроумное диалоги, измены, страсти, дуэль и, конечно, счастливый финал…
Это время называют «Серебряным веком». Неожиданное, полное идей, предгрозовое время. Сергей Маковецкий в роли поэта, который вечеру напивается вдрызг. Николай Фоменко ездит на супер авто и крутит роман с женой офицера. Пленительные женщины носят сногсшибательные наряды, мужчин по любому поводу и без оного демонстрируют элегантность и смелостью. Новые идеи, новые стили и жанры, новые ритмы! Картина снята в манере, напоминающей немое кино, автор иронично плетет легкое кружево интриг. Как у него это получилось – судить тебе, дорогой зритель.
Эльдар Рязанов и на сей раз снялся в эпизодической роли. Городовой из него получился на славу.

Описание:
Действие новой, весьма фривольной комедии происходит в начале XX столетия в столице Российской Империи, Санкт-Петербурге. В ней есть все, что так любит зритель: любовная неразбериха, измены, неожиданности, остроумные диалоги, страсти и, конечно, дуэль. Интрига закручивается вокруг любовного треугольника. Аглая является предметом страсти профессора-орнитолога Павла Петровича Марусина, влюбленного в нее всем своим сердцем. Но любовь его совсем не трогает Аглаю - она замужем за отставным артиллеристом, и имеет богатого любовника-фабриканта, ее жизнь и без него насыщена переживаниями и эмоциями. Все это время муж даже не догадывается о неверности жены, и все бы так и продолжалось, но... любовники теряют осторожность...

Рецензия(и):
Если бы это кино снял какой-нибудь другой, неизвестный режиссер... О, тогда можно было бы удивляться первоклассному актерскому составу (Сергей Маковецкий, Николай Фоменко, Андрей Толубеев, Сергей Безруков), можно было наслаждаться видами дореволюционного Петербурга и с легким сердцем смеяться над беспрестанными - неловкими, старомодными и иногда фривольными - попытками режиссера рассмешить зрителей. ...Но это не неизвестный, не другой, это - свой, это - Рязанов!

И оттого, что это Рязанов, оттого, что планка слишком высока... Короче - мне не понравилось. Как бы это объяснить... я шел на этот фильм не ради спецэффектов, звезд или какого-нибудь изощренного сценария - мне нужна была та особенная атмосфера, если хотите, душа, которая всегда была у рязановских фильмов. Да, я сентиментален, до сих пор - уже, казалось бы, такой лоб здоровый вырос, - а пока не посмотрю "Иронию судьбы...", никак Новый год не наступает, но ведь я не одинок: россияне уже треть века встречают новогодние праздники с Наденькой, Ипполитом и всей этой теплой компанией! И согласитесь, что дело тут не только в диалогах, хорошей актерской игре, музыке или режиссуре; дело в том, что Рязанов мастерски сплотил эти составляющие и создал из них новый, самостоятельный организм, в котором достоинства исходных материалов сохранялись и преумножались на фоне друг друга. Более того, созданный организм оказался умным, лиричным, с доброй душой и цельным характером. (Представляете, что ждало бы человека с подобными характеристиками?) В общем, неудивительно, что год за годом, уже зная назубок эту историю, но заслышав знакомые голоса, мы все-таки задерживаемся перед экраном и вновь попадаем под очарование этого фильма.

Такая шикарная судьба "Ключу от спальни" не грозит. Этот фильм - обманка. Смотришь, и вроде бы даже узнаешь: музыка, задевающая какие-то ностальгические нотки, старый номер с перепутыванием квартир со всеми вытекающими из этого последствиями, и даже сам Эльдар Александрович, согласно своей давней традиции, в эпизодической роли... но все это, как фальшивые улики, разбросанные специально для зрителей. В "Ключе от спальни" нет ничего истинно рязановского. Знаете, на что похоже? Вот представьте себе человека, мастера в своем деле, ну, например, великого кондитера, который проснулся однажды и не смог ничего вспомнить о своей работе: как пёк торты? "Пёк, пёк,- говорят все вокруг,- божественные торты пёк, батенька, кондитер от Бога был!". Ну, раз такое дело, попробую... Нашел свой же рецепт, смешал все, как предписано, приготовил, сам попробовал - вроде вкусно; дает попробовать другим, они улыбаются: "Вкусно!", но в глаза стараются не смотреть. Потому что от "просто вкусно" до "кондитер от Бога" - пропасть, может, и узкая, но без дна: одним трудом и рецептом тут не отделаешься. Это я к тому, что "Ключ от спальни" Рязанов делал как бы по рецепту: как будто не чувствовал, как надо делать, а делал, полагаясь на память рук, на память памяти, на свой опыт. Этого оказалось недостаточно: составляющие фильма не вступили во взаимодействие, остались самодостаточными и разрозненными. Чуда не произошло.

Главное - то, что база для чуда была очень недурственная. Ведь фарсовая комедия положений при правильном подходе - беспроигрышная идея. Плюс к этому сверхэлегантные декорации и интерьеры: Петербург, Финский залив, атмосфера серебряного века, чудные стихи и романсы, конные трамваи, корсеты, вуальки и другие пикантные детали женского гардероба... Актеры - просто цветник! Коварный упитанный соблазнитель Фоменко, с усами и в шлеме напоминающий молодого Джигарханяна; обманывающая и обманутая Евгения Крюкова, к резному лицу которой так идет макияж а-ля Вера Холодная; вечно пьяный поэт-декадент Сергей Маковецкий, с чувством декламирующий стихи и бросающийся афоризмами типа: "Вовремя опохмелиться - это счастье"; бывший "бригадир" Сергей Безруков в роли пылкого и рассеянного профессора-орнитолога. К тому же, на потеху публике, Рязанов умудрился раздеть Николая Фоменко и показать миру очередную голую мужскую задницу. (На мой взгляд, пожертвовал собою популярный острослов совершенно напрасно - никакой необходимости в демонстрации голого фоменковского зада нет, и никакой смысловой нагрузки, кроме собственно демонстрации, эта сцена не несет.) Но со сценарием что-то не то, особенно в конце фильма (все-таки лучшим сценаристом к рязановским фильмам был Эмиль Брагинский; 1998 году Брагинский умер, и после этого многие отметили, что рязановские фильмы перестали быть "рязановскими"). К тому же диалоги временами пустоваты, шуточки непривычно фривольны или, того пуще, неумны, да и, мягко говоря, длинноват фильм. Хронометраж больше двух часов для любого фильма, и уж тем более для комедии, на мой взгляд, большой риск. Уж лучше бы меньше, да лучше, как говаривали в старину. Простите уж, Эльдар Александрович...

Максим Потемкин
(c) Портал "Лаборатория новостей"

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#