"Сводные братья"
Название фильма: | Сводные братья |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Step Brothers | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Адам МакКей | ||
В ролях: | Уилл Феррелл, Джон С. Рейлли, Мэри Стинберджен, Ричард Дженкинс, Адам Скотт, Кэтрин Хан, Андреа Сэвидж, Элизабет Йозамп, Лури Постон, Келлан Руд, Логан Манус, Педро Мигель Арсе, Мэтт Бессер, Адам Хершман, Кен Чон, Пола Киллен, Джун Дайэн Рафаэль | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
"Сводные братья" на московских экранах
Время новостей
Они просто не могли не встретиться. Бреннан Хафф (Уилл Феррелл), тридцатидевятилетний мордоворот, всю свою жизнь проведший под одной крышей с молодящейся мамочкой (Мэри Стинбурген), круглые сутки валяющийся перед телевизором с тарелкой хлопьев и изгваздавший с рождения и по сей день не один десяток комплектов постельного белья с изображением любимых мультипликационных героев. И Дэйл Добак (Джон С. Рейли), сорокалетний бугай, всю свою жизнь проведший под одной крышей с бодряком-отцом (Ричард Дженкинс), круглые сутки разгуливающий по квартире в волосатой маске Чубакки из "Звездных войн", перманентно шуршащий страницами антикварных порножурналов и одновременно яростно и благоговейно терзающий ударную установку. Кроме того, они оба имеют склонность носить самые идиотские майки, какие только можно себе представить, и на пару страдают лунатизмом. В общем, их встреча в теперь уже одной на двоих комнате с двухэтажной кроватью была предсказана небесами еще до того, как их родители встретили друг друга, решили продолжить жизненный путь рука об руку и в конце концов съехались...
Несмотря на то что уровень юмора в "Сводных братьях" порой зашкаливает за рамки всех возможных приличий (да и о каких приличиях можно говорить, увидев на достаточно крупном плане мужские причиндалы, упоенно ерзающие по помянутой уже ударной установке, или услышав в сцене собеседования по приему на работу витиеватые рулады испускаемых газов), даже в самые забубенные моменты фильм остается в очевидных жанровых рамках, расширяя их нечасто и как-то обезоруживающе по-хулигански, как будто беря зрителя, после "Очень страшного кино" или фильмов с Робом Шнайдером привыкшего уже, кажется, к предельной степени похабщины, на "слабо". К тому же "Братья" при всей их кажущейся не просто мейнстримности, но натуральном ширпотребстве на деле самое настоящее авторское кино.
Причем авторы у него не из последних. Этакой черепахой, на которой балансируют "братские" слоны, выступает конечно же Джадд Апатов -- феерический человек, ответственный ни много ни мало за целую новую волну американской комедии, которая не находилась в столь роскошной форме с середины 80-х, когда на экранах воцарились питомцы телешоу "Прямой эфир в субботу вечером" -- от Эдди Мерфи и Билла Мюррея до Дэна Эйкрода и Майка Майерса. За последние три года Апатов имел отношение ко всем мало-мальски пригодным для употребления комедиям -- как режиссер снял "Сорокалетнего девственника" и "Немножко беременна", написал и спродюсировал "Суперперцев", "Историю Дьюи Кокса", "В пролете"", "Не шутите с Зоханом", только что снял кассу с "Ананасовым экспрессом"... Рецепты его несложны, но потрясающе действенны: до Апатова никто не додумался до элементарных, в сущности, вещей -- например, сделать "Американский пирог" для людей, разменявших пятый десяток, или наоборот, наполнить стопроцентно тинейджерский сюжет рефлексиями, свойственными скорее переживающим кризис среднего возраста. А на апатовском пупырчатом панцире расположились три слона современного заокеанского смеха -- режиссер Адам Маккей (создатель эталонных фильмов "Телеведущий: История Рона Бургунди" и "Рикки Бобби, король дороги", ставших для актеров нового комического поколения тем же, чем "Утиный суп" или "День на скачках" были для братьев Маркс), а также Уилл Феррелл и Джон С. Рейли (оба принимали участие и в написании сценария). Не просто глыбы, а какие-то невообразимые глыбищи, истинные "Братья Забавниковы" современного Голливуда, достойные продолжатели дела Джона Белуши и Чеви Чейза, титаны духа, достигшие на стезе увеселения публики того нечастого, но совершенно волшебного уровня, когда хохот вызывается одним только появлением этих господ-товарищей на экране. Когда же они начинают вести себя, как форменные Петров и Васечкин (этакие "вдвоем дома"), то впору выносить мебель. Это на самом деле как-то уж совсем до неприличия (во всех смыслах) смешно. И, в общем, поучительно -- проблему инфантилизма современного мужчины средних лет фильм поднимает ничуть не менее ответственно и дотошно, нежели серьезные социологические исследования. Просто там, г де не вызывают доверия статистические выкладки и выборочный мониторинг, вполне убедительными окажутся вовремя продемонстрированные на чреслах здоровенного мужика совершенно детсадовские трусы.