"Вольт / Ураган "
Название фильма: | Вольт / Ураган |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Bolt / American Dog | ||
Жанр: | комедия / анимационный / семейный | ||
Режиссер: | Байрон Хауард, Крис Уильямс | ||
В ролях: | озвучание: Джон Траволта, Малколм МакДауэлл, Майли Сайрус, Дидрих Бадер, Джеймс Липтон, Сьюзи Эссман, Грег Джерманн, Хлои Мориц, Ронн Мосс, Рэнди Сэвидж, Ник Суардсон, Марк Уолтон | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Пес по кличке Вольт всю жизнь снимается в телевизионном сериале, где его герой — суперпес — спасает человечество, используя свои необычайные способности. Сам Вольт свято верит в собственную неуязвимость, невероятную силу и умение летать. Когда же судьба забрасывает его в полный опасностей Большой Город, он все еще думает, что это — лишь очередной эпизод телесериала...
За кадром
В оригинале за Вольта гавкал Джон Траволта, а голосом Малкольма Макдауэлла вещал доктор Калико. "Вольт" был одним из "зависших" проектов "Диснея" еще до слияния с "Пиксаром" и прихода в совет директоров Джона Лассетера.
Изначально Вольт должен был оказаться не в Нью-Йорке, а в Неваде, где его поджидали новые друзья — драный одноглазый кот и большой радиоактивный кролик. Лассетер заставил переписать сценарий, и прогнал из проекта режиссера Криса Сандерса ("Лило и Стич"), который не согласился с изменениями, сказав, что "Сандерс — потрясающе талантливый парень, не способный, однако, принимать вещи такими, какими они должны быть".
Трехмерную модель хомячка Рино делали с домашней шиншиллы Лассетера.
Цитаты
"Рейтинговую рекомендацию "в сопровождении взрослых" следует понимать буквально: взрослые здесь не заскучают". (Мили Сайрус, Epinions.com)
Игровая собака (тм)
Олег ДЕНЕЖКА
Хороший мультфильм сродни эквилибристике. Это жонглёрское ремесло. Надо подкидывать вверх персонажей, события, музыкальные номера и спецэффекты и следить за тем, что бы ни один из них ни в коем случае не грохнулся на землю. Всё должно летать и вертеться. Как в мультике «Вольт» Криса Уильямса и Байрона Ховарда.
«Вольт» — это история о щенке одной милой девочки, который снимается в сериале в роли супер-пса, спасающего человечество, и который всерьёз верит, что он супер-пёс, спасающий человечество. Его задача, кроме всего прочего, спасти отца своей хозяйки, потому что злые парни пытают бедного ученого, пытаясь выведать у него секреты его суперизобретений. И уничтожить «человека с зеленым глазом». Не за хорошие глаза, разумеется.
В киношной реальности Вольт оборудован лазерами в глазах, подбрасывает джипы одной лапой и творит прочие супергеройские штучки, а зло имеет четкую расовую идентификацию: хорошие парни — псы, плохие — кошки.
Неожиданно даже для себя самого Вольт сбегает со съемочной площадки, которая для него таковой не являлась, а была самым что ни на есть реальным миром, уже в настоящий мир, с глупыми голубями, рекламой на автобусах и биллбордах, а также полным отсутствием сверхспособностей. Кино про спасение мира для съемочной группы идёт своим путём, а для Вольта своим. Начинается нелегкий путь отрезвления настоящим. Фрейдизм в чистом виде.
Пытаясь понять что, собственно, происходит, Вольт встречает мафиозного склада кошечку по имени Варежка, банально крышующую голубей. Голуби живо сдают опасное животное Вольту, тот вдовесок берёт в помощники гика-хомяка Рино, обожающего Вольта и катающегося внутри пластикового шара. И, конечно же, продолжает спасать мир от «человека с зеленым глазом». Животные ему по мере сил подыгрывают, а калифорнийские голуби в итоге с успехом продают авторам шоу сценарий про нашествие летающих тарелочек.
Весь мир как жертва шоу-бизнеса, вот вам, если хотите, идея этого мульт-переложения «Шоу Трумана». Когда-нибудь мы узнаем, что 11 сентября — это промо-акция нового голливудского блокбастера, растянутая на десяток лет, а Бин Ладен — это загримированный Сталонне. Одним словом, перед нами сатира, оформленная в сюжетном ключе «Миссии невыполнимой» и полной фильмографии Майкла Бэя.
Кроме того, «Вольт» — это еще один раунд борьбы компании «Дисней» за некогда бездарно упущенный рынок анимационной продукции. Рисованная шаловливыми ручками анимация, похоже, осталась в безраздельном владении безумных японских экспериментаторов и лично товарища Норштейна. Весь остальной мир бухнулся в стихию компутерных 3D-сгенерированных миров. И теперь студия «Дисней» лихорадочно пытается этот мир догнать.
Попытки эти иногда конвульсивны, как в «Цыпе», иногда футуристичны, как в «Робинсонах», но от них неизменно попахивает авантюрой. Студия явно чувствует себя не в своей тарелке. И зритель это чувствует. Но, кажется, брэнд имени мультипликатора всех времен и народов, наконец, выезжает под руководством пиксаровца Джона Лессетера с кривых дорожек на относительно прямые. Чему и доказательством «Вольт».
Картина вышла умеренно весёлой, весьма пародийной, очень эксцентричной. Щенок Вольт и котёнок Варежка очень живые и драматичные персонажи. А фанатичный хомяк, похоже, встанет в один ряд с лучшими комическими мульт-персонажами второго плана. Где-то между Симбой-Муфасой и пингвинами с саблезубой белкой.
В мультике много отсылок к экшн- и фантастическим фильмам, тщательно артикулированные шпильки в адрес телевидения, кино и вообще шоубиза, достаточно мотивированная история со всеми сюжетными прибамбасами из разряда «пролога-катарсиса-эпилога» и даже небольшой заряд морали. Впрочем, это самое традиционное для студии «Дисней».
Тут надо заметить, что «Вольт» — это реинкарнация «Американского пса», именно так изначально назывался проект, и занимался им не кто иной, как Крис Сандерс, в багаже которого к тому моменту находились режиссура «Лило и Стича» и роль художника постановщика в «Короле-льве». Не слабо, правда?
Однако, по мере развития проекта, студия «Дисней» всё больше паниковала, теснимая конкурентами, и все больше боялась экспериментировать. Ей нужен был гарантированный фитиль киносборов, и от всего необычного и яркого они отказались напрочь, упирая на технику и историю, а не на творчество. В режиссерское кресло были приглашены пусть и не хватающие звезд, да и не опытные, но более традиционные режиссеры Крис Уильямс и Байрон Ховард, за чьими плечами были немножко сценарии, немного рисование. Они всё начали с чистого 3D-листа.
Трудно сказать, каким был бы «Американский пес» Сандерса, судя по эскизам, чуть ли не авангарднее «Южного парка», но «Вольт» вышел, при всех достоинствах, каким-то уж очень обычным. Сильно смахивающим на все подряд лучшие образцы пиксаровского творчества, что не то что бы плохо… Просто несколько скучно.
Хотя это, пожалуй, единственный недостаток мультика. Вряд ли он войдет в анналы студии «Дисней» и встанет в один ряд с «Бэмби» и «Белоснежкой», но факт выздоровления некогда монополиста детских душ — налицо.
Так что, до встречи в кино.
Комментарий редактора:
Отдельная история с насыщенными экшн-сценами, а точнее их пародиями, которыми переслаивается весь сюжет «Вольта». В отличие от давешней пиксаровской «Суперсемейки», новое диснеевское творение умудрилось не ограничиваться отсылками к «Фантастической четвёрке» и иже с ними, которыми и так полны пародийные сериалы вроде «Братьев Вентура», а снять несколько полноценных сиквенсов, с самой развёрнутой из которых и начинается обсуждаемая трёхмерка.
Право, от этой затяжной погони не отказался бы ни Майкл Бэй, ни братья Вачовски, тут вам и «супергавк» как в «Трансформерах», тут вам и патентованное «слоу-мо» в подарочной обёртке, тут вам и музыкальная пародия Джона Пауэлла на незабвенную «Мону Лизу овердрайв» великого и ужасного Джуно Реактора, тут вам и характерные операторские изыски доброго десятка самых известных боевиков последних лет. Увы, вся эта киноманская прелесть категорически проходит мимо целевой аудитории диснеевского мультфильма — всё-таки детишек. Для них это будет именно что эдакий несколько не по возрасту, но, в общем, удобоваримый развлекательный аттракцион разъездного диснейленда. Что, впрочем, не мешает отдельным ценителям воспринять этот пассаж как персональный подарок и насладиться им в должной мере.
А что до затяжных семейных ценностей и небанальной мамочки главной героини, это зло в данном исполнении было неизбежным. Смиримся и будем наблюдать обещанное 3D из своей персональной каморки в первом ряду.
С сайта Кинокадр Ру