"Макс Пэйн"
Название фильма: | Макс Пэйн |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Max Payne | ||
Жанр: | боевик / драма / детектив | ||
Режиссер: | Джон Мур | ||
В ролях: | Марк Уолберг (Макс Пэйн), Мила Кунис (Мона Сакс), Бо Бриджес (ББ Хэнсли), Лудакрис (Джим Бравура), Донал Лог (Алекс Болдер), Крис О'Доннелл (Джейсон Колвин), Джоэл Гордон (Оуэн Грин), Кэйт Бертон (Николь Хорн), Амаури Ноласко (Джек Люпино), Рико Симонини, | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Сотруднику Управления по борьбе с наркотиками не на что жаловаться. У него есть все: отличная работа, любящая жена и маленькая дочурка. Словом, не жизнь, а американская мечта, которая однажды оборачивается самым страшным кошмаром: какой-то психопат убивает его жену и дочь. Отныне у Макса только одна цель — отомстить. Но месть осложняется тем, что его несправедливо обвиняют в убийстве, и все, кому не лень, начинают на него охоту — Полицейское управление Нью-Йорка, уголовный мир и городские власти. Теперь ему уже действительно нечего терять и нечего опасаться. При такой отчаянной решимости только Макс Пэйн способен пролить свет на все тайны, связанные с уничтожением его семьи, и главное, получить удовлетворение от мести, которой он так жаждет.
Наш прострел везде поспел
Время новостей
«Я не верю в рай. Я верю в боль, в страх, в смерть...» Нью-йоркский коп Макс Пэйн (Марк Уолберг) имеет полное право выражаться подобным образом. В свое время он пришел домой всего на десять минут позже, чем было нужно, и обнаружил свою жену и крохотную дочку мертвыми. С того момента Пэйн изменился -- ушел из убойного отдела, передислоцировался в архив и заживо похоронил себя под бумажными надгробиями нераскрытых дел -- «висяков». Но положение меняется, когда Макса начинают подозревать в убийстве сестры знаменитой киллерши Моны (Мила Кунис), а следы убийц пэйновской семьи отчетливо ведут на самый верх фармацевтической корпорации, где работала жена Макса. Там помимо полезных лекарств разрабатывался некий сверхмощный стимулятор-озверин для военных нужд, превращающий принявшего его в неуправляемого берсерка и вызывающий галлюцинации о валькириях и Вальгалле. Так что Пэйну приходится воевать сразу на несколько мощных фронтов -- знай успевай перезаряжать оружие.
Компьютерная игра «Макс Пэйн», увидевшая свет в 2001 году, с момента своего появления стала безоговорочной классикой жанра shooter да и компьютерных игр вообще. Жесткая, круто сваренная смесь из «черных детективов» 50-х годов и гонконгских боевиков двадцатилетней давности просилась на экран куда с большими основаниями, нежели многие другие развлечения такого рода, уже давно перекочевавшие тем не менее в кинотеатры. Поэтому известие о том, что «Пэйна» все-таки экранизируют, было воспринято с искренним энтузиазмом. Смущало, правда, что режиссером выбрали Джона Мура (автора довольно бестолковых военных боевиков «В тылу врага», «Полет Феникса» и неудачного ремейка «Омена»), а также сообщение о том, что в угоду коммерческим интересам из фильма были вырезаны некоторые жестокие сцены, которые мешали получить либеральный возрастной рейтинг PG-13. Но и тогда надежда на благополучный исход сознание не покидало.
В общем и целом все и вправду недурно. Не без остроумия проработан кастинг второго плана -- вокруг Пэйна так или иначе крутятся весьма занятные персонажи. В роли растерзанной сестры Моны Сакс, Наташи, отметилась новейшая девушка Бонда Ольга Куриленко (она не проводит на экране и десяти минут, но даже сдерживаемая этими временными рамками успевает-таки обнажиться). Не обошлось без музыкантов (следователя из отдела внутренних расследований Джима Бравуру играет рэпер Лудакрис, а жену бывшего напарника Пэйна, Кристу, -- певица Нелли Фуртадо), а также призраков недавнего прошлого: на экране появляется навечно, казалось, пропавший из поля киноманского зрения Крис О'Доннел (румяный идеалист из «Запаха женщины» и юный помощник Бэтмена стал неотличим от звезды Б-категории Майкла Паре в его нынешнем состоянии) и старший брат Джеффа Бриджеса -- Бо, изображающий двуличного начальника охраны фармацевтической корпорации, в разные моменты фильма похожий то на члена политбюро, покусанного бешеным грызуном, то на самого этого грызуна.
Временами на общем темном фоне вспыхивают красивые красные и оранжевые сполохи в духе киноадаптаций комиксов Фрэнка Миллера -- «Города грехов» и грядущего «Мстителя» (что в принципе неудивительно, если вспомнить, что рисованные вставки в игру-первоисточник были вдохновлены именно «Городом грехов»). Но в целом визуальные решения вызывают эффект дежавю и откровенную зевоту. Если уж идет снег -- то большими компьютерными хлопьями. Если надо показать узкий криминализированный переулок -- то непременно сверху и на общем плане. Если перестрелка в рапиде -- то таком медленном, что за время полета одной пули даже Джон Ву периода расцвета успел бы изничтожить с полдюжины своих персонажей. Что еще?.. Ну конечно! Если из иллюминированного коридора продырявить крупным калибром дверь в темную комнату, то получаются очень красивые дырки, сквозь которые пробиваются лучи света. Свежее, оригинальное решение. То и дело приходится вспоминать то «Борна», то «Спаун», то «Константина», то даже совсем нового «Темного рыцаря», которого создатели «Макса Пэйна» вроде бы никак не успели бы обобрать, но привкус плагиата все равно остается. Но главная проблема в отсутствии адреналина, драйва, брутального захлеба. Скука смертная: ни боли, ни страха, ни смерти -- ничего того, во что вроде бы верит Макс. Кажется, не на кинопленку снимали этот фильм, а фиксировали на отрезе добротного шинельного сукна, на котором лишь изредка проскакивают шевроны и лычки относительно удачных моментов.
После финальных титров, которые редко кто досматривает до конца, есть небольшой эпизодик, в котором Макс и Мона недвусмысленно намекают на грядущее продолжение. Хотя, в сущности, и одного раза более чем достаточно.
Станислав Ф. Ростоцкий
Бездумный Макс
Текст: Кирилл Андреев
"Макс Пэйн" с Марком Уолбергом и Ольгой Куриленко оказался правильной экранизацией компьютерной игры — такой, чтобы выйти из зала с чувством глубокого похмелья.
Если вам любопытно взглянуть на "Макса Пэйна", но жалко денег на билет, то можно сэкономить — достаточно пересмотреть какой-нибудь классический нуар, а потом вынюхать тюбик клея. Скорее всего, то, что вам покажут сгорающие клетки мозга, будет столь же сумрачным, мутным и бессмысленным, как эта честная экранизация одной из самых популярных компьютерных стрелялок.
Погружаясь в ледяные воды реки, детектив Макс Пэйн (Марк Уолберг) размышляет о своей жизни и вспоминает, как оказался в этом неуютном водоеме. Цепь событий оказалась довольно длинной — от убийства его семьи, через отдел "висяков", куда он перевелся, чтобы отыскать убийц, к расследованию, которое оказалось куда шире личной мести.
Роковой точкой стало знакомство со взбалмошной наркоманкой (взбалмошная Ольга Куриленко), сестрой серьезной русской гангстерши. Знакомство обернулось скверно — девица украла бумажник Макса, а саму ее вроде бы разорвало на части нечто, отбрасывающее зловещую крылатую тень. После этого детектив стал подозреваемым, люди вокруг него стали дохнуть как мухи, а самый мудрый бандит в городе посоветовал всем держаться от Пэйна подальше с самыми апокалиптическими формулировками: "Макс Пэйн пытается открыть то, что Господь предпочел оставить сокрытым". Крылатые тени сгущаются. Идет снег.
Фильм поставил Джон Мур, снявший несколько лет назад очень толковый боевик о войне в Югославии "В тылу врага", а затем ожидаемо дурацкий римейк "Омена". Похоже, что этому режиссеру присущ необыкновенно здоровый оптимизм — даже имея на руках скверный сценарий, он старается изо всех сил. Так же вышло и с "Пэйном". Катастрофический кретинизм истории, оставивший непонятной большую часть сюжетных линий, персонажей и мотиваций, не помешал Муру сделать отличный фильм, действие которого очень напоминает мутное состояние игромана после двадцатичасового рейда. Как он этого добился — непонятно, явное восхищение Мура "Городом грехов", претенциозные "слоу-моушн", мрачная атмосфера и кожаная куртка Уолберга тут явно не при чем. Однако выходишь из зала с чувством, напоминающим похмелье. А в этом и смысл экранизаций компьютерных игр, верно?
Кстати о Уолберге. Хотя он снялся и у Скорсезе, и у Шьямалана, и без дела не простаивает, актер все равно остается где-то на задворках, такое чувство, что его зовут когда уже отказался Расселл Кроу. Что очень жаль — в случае с "Максом Пэйном" скрепляет весь этот балаган во что-то целое именно Уолберг.
И когда его галлюцинирующий Макс Пэйн встает лицом к лицу с пылающими небесами, рассеченными бесчисленными черными крыльями, становится понятно, что своего главного, давно заслуженного низвержения в ад Уолберг еще не получил. Быть может, им станет следующий фильм актера — "Милые кости" Питера Джексона, которые обещают быть достаточно ужасными, чтобы талант Уолберга пытливо искать чудовищ и печально смотреть им в глаза наконец раскрылся полостью.
С сайта Филм Ру
Звезды класса "В"
Страна.Ru
«Макс Пэйн» создан режиссером Джоном Муром, с постоянным упорством работающим над проектами, от которых остальные отказываются. И уже из названия понятно, что сработан фильм по одноименной компьютерной игре.
Макс Пэйн (Марк Уолберг), чью семью три года назад убили вроде как грабители, сидит в забитом бумагами помещении, выискивая в архиве нити, которые его приведут к преступникам. Красивая девица, большую часть времени одетая в красную комбинацию, которую зовут, конечно, Наташа (будущая девушка Бонда - Ольга Куриленко) требует от Макса секса, а не добившись оказывается порезанной на куски – на этом первая звездная роль Ольги заканчивается. Зато появляется Мила Кунис – еще одна наша надежда в Голливуде, прибывшая из Киева и значительное количесвто времени прожившая с социопатом Маколеем Калкиным.
Кто-то верещит про крылья, валькирий, кто-то разглагольствует об армии тьмы и о том, что Пэйн - в центре этой заварушки, по потолку периодически проносятся тени, но развязка настолько лишена мистики, настолько стандарта и уже с середины картины прогнозируема, что даже обидно - ну отчего все, что было показано, так и не вырулило к «Константину». Или хотя бы сериалу «Сверхъестественное». Правда, как рассказывали фанаты игры, их как раз смущали валькирии. Каждому - свое. Впрочем, у фильма есть несомненное, даже два несомненных достоинства. Это фраза: «Слушай, кончай грузить», - на один из немногих осмысленных монологов, расставляющих точки над Ё. И фигура Ольги Куриленко.
Вот здесь, правда, ремарка: будем надеяться, что в новой бондиане Ольга играет лучше, а то ее деревянность и нарочитость в кадре как-то портят впечатление даже от фигуры.
Хотя большая вероятность, что виноват в этом (как и в случае с Марком Уолбергом) перевод: господа прокатчики, можно уже набирать на озвучание актеров с нормальными голосами? Когда Марк Уолберг голосом спившегося пару десятилетий назад могильщика в плохой постановке «Гамлета» Нижневасюковского театра произносит: «Я не верю в ангелов. Но зато верю в бооооооооооооооль», - завывая ветром на чердаке – это не вызывает ничего, кроме смеха. Как и бессмысленное лепетание Наташи-Ольги Куриленко.
Так что после просмотра фильма «Макс Пэйн» остается весьма двойственное впечатление: с одной стороны - красиво, с другой – а на фига все это надо? Ни смысла, ни экшена – его оставили на последние минут пятнадцать, да для затравочки - минут на пять в начале. Джон Мур, создавший когда-то скучнейший «Полет Феникса», умудрился не удовлетворить всех.
Для любителей поиграть – отсутствие возможности самим поуправлять на 80 процентов портит впечатление от картины. Для людей, к игре относящихся более чем спокойно, заигрывания со стилизацией, не производят впечатления, а персонажи кажутся склонными ко всем одновременно заболеваниям мозга:
- Расскажи мне правду, - бац по морде.
- Открой конверт.
- Расскажи мне правду, - бац по морде.
- Она в конверте, открой его.
- Каком конверте, - бац по морде.
- Он на столе.
- Какая правда? – бац по морде.
- Открой конверт, там все о нем.
- О ком? – бац по морде.
- Убийце твоей семьи!!!!!!
Так и вспоминается известный анекдот: «А мама сказала – в бидоне».
Наталья Дьячкова
Перемирие
Итоги
Экранизация популярных видеоигр - дело крайне неблагодарное. Аудитория - придирчивый зритель в возрасте от четырнадцати до двадцати трех, который, взглянув на своего любимого героя во плоти, не останется в стороне и непременно напишет какую-нибудь гадость про режиссера на одном из многочисленных интернет-форумов. Казалось бы, после громких провалов "Дума", "Сайлент Хилла" и др. режиссеры и актеры должны бежать от подобных предложений сломя голову, но нет… Когда Джон Мур, автор боевика "В тылу врага" и ремейка "Омена", предложил популярному американскому исполнителю Марку Уолбергу роль копа Макса Пэйна в фильме по мотивам одноименной видеоигры, артист поначалу даже оскорбился. Номинант премии "Оскар" заявил, что не тратил и не собирается тратить время на игрушки, а карьера его не развалилась еще настолько, чтобы разбазаривать талант на всякую ерунду. Впрочем, звезду "Отступников" в итоге все-таки уговорили прочитать сценарий, и Уолберг к вящей радости съемочной бригады на роль согласился. А для погружения в образ даже засел за первую часть этой знаменитой "стрелялки".
В Голливуде не так уж много известных актеров, которые лучше Марка Уолберга исполнили бы роль мрачного дядьки в кожаной куртке с пустыми глазами и практически не работающей мимикой лица, но при этом вызывающего явную симпатию. После того как банда отморозков ни за что ни про что зверски убила его жену и маленькую дочь, Макс перевелся в отдел нераскрытых убийств и роется в каждом "висяке", надеясь отыскать хоть какой-то след, ведущий к его личной трагедии. Заглянув на огонек к очередному информатору, герой благодаря красавице Наташе (Ольга Куриленко) наконец напал на нужный след, но навел на себя гнев одновременно полицейского управления, гигантской фармацевтической корпорации и мафиози.
Приступая к съемкам картины, Джон Мур выступил с мазохистским заявлением: мол, не переживайте, дорогие геймеры, присылайте свои просьбы и видение картины: все будет учтено. "Не делайте из фильма очередную бездумную "стрелялку", - писали поклонники игры. И что же? Большую часть 100-минутного экранного времени Макс только и делает, что страдает и мучается, а врагов разносит в пух и прах только в самом финале. Такому честному режиссеру фанаты должны бы только спасибо сказать. Однако просьбы продолжали поступать и в дальнейшем. Так, Американская ассоциация кинопромышленников США присвоила картине рейтинг R (дети до 17 без сопровождения родителей на просмотр не допускаются). Продюсеры, естественно, выразили недовольство. Мур взял под козырек: быстренько вырезал ряд откровенных сцен, и запреты были сняты. В итоге картина с бюджетом всего в 35 миллионов долларов за первый уик-энд проката в США отбила аж 18. Вот и выходит, что режиссерская покладистость иногда куда прибыльнее, нежели строптивость. Причем не только в финансовом плане. Критика с радостью заметила в этой отлично снятой, мрачной и излишне затянутой картине признаки здорового нуара. Кто-то скажет, прогнулся, мол, автор под изменчивый мир, а получается, что, напротив, прогнул его под себя, сделав так, что и волки оказались сыты, и овцы вполне довольны.
Стас Лобастов
Чёрный ворон, я не твой
Роман КОРНЕЕВ
Новость о том, что Ольга Куриленко в «Кванте милосердия» будет озвучивать саму себя, помимо всего прочего, ещё и в русской и украинской версии фильма, не была лишена известной доли постмодернизма. Знатоки неподражаемого акцента нашего глазастого всего заранее принялись потирать потные ручки и разминать мимические мышцы.
То, что эдакий симулякр глобализации получится на славу, никто не сомневался, но, как известно, шутка произнесённая трижды, становится в три раза смешнее — и судьба-злодейка тут же подбросила нам ни в чём не повинного «Макса Пэйна», где (па-бам!) мисс Куриленко не только снова играет персонажа киноверсии видеоигры, «не главного, но и не второстепенного», так помимо прочего таки да, озвучивает саму себя, да ещё и общается в кадре по-русски с Милой Кунис, со всё тем же акцентом, да ещё и произнося текст, неуловимо напоминающий развесёлые времена «Красной жары», доводя знатоков до форменной икоты. Хулигяны и капитализмус.
А начать свой обзор фильма я решил именно с этого пикантного момента не потому, что оная сцена является сюжетообразующей, не потому, что для зрителя, непосвящённого в перипетии сюжета оригинальной игры, фильм с этого собственно и начинается, не потому, что он уж очень показателен для восприятия всей картины, а потому, что это отличная иллюстрация того, как самые благородные намерения выходят создателям боком.
Казалось бы, что плохого в том, что мы услышим в многажды проклинаемом дубляже не незнакомую тётеньку с «Нева-фильма», а настоящий голос героини? В теории — только хорошо, а здоровый детский смех, между тем, гарантирован. Оставив в покое героиню в шёлковой ночнушке на голое тело посреди заснеженного Нью-Йорка, вспомним, что со времён «Матрицы» прошло уже десять лет, а со времён гонконгской классики Джона Ву уже и два десятка, и играть на их поле киноделам нынче противопоказано под угрозой обструкции. А что делать, если сама игра «Макс Пэйн» создавалась некогда именно в канве именно этих фильмов? Правильно, вооружённый лучшими намерениями режиссёр Джон Мур бросает взгляд окрест, и обнаруживает, что нынче моден нео-нуар (см. «комикс-предысторию»), Фрэнк Миллер и истории про Олд Мэн Дайз, Янг Гёрл Ливз.
Отвратительная погода остаётся на месте, беглый огонь по врагу уступает место упорному частному расследованию, картинка становится более контрастной и более статичной, зловредные корпорации уступают место отдельным негодяям, количество которых вынужденно сокращается, зато оставшиеся обретают приставку «супер», булит-тайм сменяется комиксовыми арт-скетчами, а сам Мак Пэйн на долгие полтора часа становится, по сути, наблюдателем — исконным местом главного героя нуар-детектива. Он ждёт того момента, когда ему необходимо будет вступить в действо, чтобы разрешить, наконец, загадку гибели своей семьи.
Всё предельно достойно, только в зале почему-то здоровый детский смех знатоков. Лучшие намерения дали очередной сбой. Почему? Попробуем порассуждать.
Для начала, всё-таки у каждого жанра есть набор атрибутов, без которых никуда. У компьютерного шутера — это собственно стрельба с двух рук. Вид от первого или от третьего лица, выбор оружия, боевых приёмов и узнаваемых сцен, всё это детали, главное — стрельба. А какая стрельба в нуар-комиксе? Правильно, минут 20 в финале, да и то, местами вызывающих недоумение вроде самой первой сцены разноса офиса, после которой почерневший и похудевший Джим Бравура поворачивается к камере и произносит сакраментальное: «Да что вообще происходит!»
С другой стороны — и снегопад, и мрачные небоскрёбы, и татуированный Люпино никуда не делись, что есть хорошо.
А как же нуар-комикс? Беретта, шляпа, плащ, виски в пустом полуночном баре, неоновые вывески, верная секретарша и длинные монологи на мосту, под мостом, в машине или во время клинической смерти. То, что летит в оригинальном сюжете со скоростью 90 выстрелов в минуту, в нуар-комиксе замедляется, превращается в мерно текущую реку, которая затопляет в итоге всё вокруг. Одна проблема. Монологов у автора хватило на полторы сцены утопления. Остальное время скрежещет зубами Пэйн, развивается некая цепочка событий, две трети фильма будто вообще не связанная с главным героем, даже знакоместо для монологов на мосту благополучно оставлено.
Но их нет, не хватило сюжета, упакованного в вялое PG-13 и обезличенного до «тётеньки в машине», добренького БиБи и молчаливо-садистического Люпино, которого и убивают-то как-то глупо, мельком, как будто не гонялся за ним главгерой три года, да и сама его история так хорошо уложилась в «комикс-предысторию», что в полнометражке выглядит растянутым до предела баяном, который вот-вот порвут. Потому что Джон Мур, при всём уважении, всё-таки не Тарантино, ну не получается у него чёрно-белую картинку так вытягивать ракурсом, контрастом, лёгким покачиванием источника света, двумя вкраплениями красного (а попытка была, заметили?) довести по сути статический кадр до нервного напряжения натянутой струны. Получается как-то слишком серо, слишком скучно, слишком пресно.
И вот тут, понимая, в какую сюжетную засаду они попали, авторы фильма совершают, наконец, шаг в сторону, вводя в сюжет «валькирий». Их не было в игре, они не нужны классическому нуар-комиксу, но вкрапления визуального ряда из «Константина» делают с фильмом нечто не вполне логичное, но как-то неожиданно отдаляющее фильм от провала. Они так красивы, реалистичны, и главное, в отличие от многого другого, уместны, что поневоле отказываешься от мысли, что «всё это герою почудилось», что «всё дело в волшебных пузырьках», которые отчего-то так бодро крошили ближе к финалу подручные Люпино, до этого успешно ползая под пятой шефа за одним таким пузырьком по полу.
И финал — неужто стал теперь Пэйн «садистом-наркуманом», тем самым хоть как-то придав смысл этому совершенно неподходящему Уолбергу басовитому локализованному голосу? Да ничуть. «Валькирии» существуют, как существует в этом мире ад и рай, и это, а не снег на холодном стволе, вытаскивает сюжет за шкирку из холодной воды, куда он неосторожно угодил.
В итоге же мы имеем нечто недостаточно плохо снятое, чтобы фильм ругать, и слишком много вполне произвольных режиссёрских ошибок, чтобы фильм категорически хвалить. Красиво, небессмысленно, но недостаточно красиво и недостаточно осмысленно. Это как с Ольгой Куриленко, в самой ней категорически нет чего-то предосудительного. А смех у знатоков — вызывает.
Вот такое кино.
С сайта Кинокадр Ру
Мнения...
Экранизация компьютерной игры – популярное ныне занятие, а все благодаря тому, что Голливуд уже не знает, на какой теме ему поднять денег. В самом деле – снимать ли Человека паука 4, или же дальше мусолить Пиратов карибского моря, а может, в кои-то веки, написать оригинальный сценарий? Вот ведь дилемма. Но на помощь продюсерам всегда придут компьютерные игры, во многих из которых спрятан просто готовый сценарий – бери да снимай. К такой игре как раз и относится Макс Пэйн (Max Payne) , действие которой происходит в занесенном снегом Нью-Йорке и повествует о полицейском, потерявшем свою семью во время нападения бандитов на свой дом, а затем подставленном и обвиненном в убийстве товарища. Делать Максу Пейн ничего не остается, кроме как доказывать свою непричастность ко всему этому, попутно избавляя город от окружающего криминала и коррумпированных чиновников.
Игра быстро превратилась в классику жанра, благодаря знакомой поклонникам фильмов Джона Ву slow-motion – эффектному замедлению времени, которое делает прохождение похожим на просмотр голливудского фильма. Увидав это, ребята из Fox сразу смекнули, что на таком сюжете вполне можно сделать денег, прямо как на прошлогоднем Хитмане, и запустили картину Макс Пейн в производство.
Итак, что же нас ожидает в фильме Макс Пэйн? Судя по отлично смонтированным трейлерам, публику ждет отлично срежиссированный боевик с брутальным Уолбергом в главной роли, который хоть и не особо похож на своего компьютерного прототипа, все же смотрится достойно. Хотя, на наш взгляд, идеальный Макс Пейн бы получился из Мела Гибсона, ну да неважно. Режиссуру доверили Джону Муру, который в свое время отметился классным В тылу врага и посредственным Полетом Феникса. Ну а заценить финальный результат можно будет уже совсем скоро – 23 октября. Главное – не ждать от фильма Макс Пэйн многого, и тогда точно не придется разочаровываться.
Отзыв на фильм Макс Пэйн
Выпустив в прошлом году не очень убедительного Хитмана, Fox на этом не успокоилась, и приобрела права на экранизацию еще одной культовой игры – Max Payne, первая часть которой вышла в далеком 2001 году и предложила игрокам качественно новый игровой процесс.
Макс Пейн игрался так, будто игрок смотрел высокобюджетный голливудский фильм. Разработчик игры, финская компания Remedy, установила новый стандарт качества, который был «расширен» только вышедшим спустя два года продолжением – Fall of Max Payne. С этого момента умы всех продюсеров Голливуда не покидала мысль о том, какое же эффектное кино можно было бы снять, имея на руках такой материал. В центре повествования находился полицейский, жену и ребенка которого убили наркоманы. Движимый жаждой мести, герой начинает расследование в одиночку. В итоге его подставляют, и он оказывается главным подозреваемым в деле об убийстве своего напарника. Преследуемый всеми – и полицией, и преступниками, он найдет ответы на все вопросы, и отомстит за смерть своих родных.
Официально о запуске фильма Макс Пэйн в производство было объявлено лишь в марте этого года. Причем первоначально картину планировали выпустить в прокат лишь в начале 2010 года. По словам режиссера, он хотел подольше поработать над эффектами, довести их до ума. Но время – деньги, поэтому было принято решение выпустить фильм в октябре, - два месяца на съемочный период, а в оставшееся время – монтаж и спецэффекты. В это время в сеть попала пробная версия сценария, которая в момент была раскритикована разъяренными фанатами игры. Что ж, их чувства можно понять, как тогда, так и сейчас – когда фильм уже вышел.
Фильм Макс Пейн (Max Payne) – это как раз тот случай, когда фильм может или понравиться, или не понравиться. Третьего не дано. Автор этой статьи не относит себя к фанатам обеих игр, хоть оные и были пройдены с удовольствием. Но надо отдавать себе отчет в том, что при всем желании игра в ее первозданном виде ну никак не может быть перенесена на большой экран. И дело здесь не только в студийных боссах и алчных продюсерах. Просто создатели трезво подходят к решению этой проблемы, и понимают, что дословный перенос действий и событий оригинала будет интересен только ярым поклонникам, и может быть не воспринят теми, кто в глаза не видел первоисточник. Именно по этой причине в киноадаптации Макса сюжет сильно отличается от игрового – их сходство состоит только в отправной точке – гибели семьи, ну и появлении на экране нескольких знакомых по игре персонажей.
На этом сходства заканчиваются. Раскрывать карты не будем, но скажем лишь, что смотреть интересно – сюжет фильма Макс Пэйн местами прекрасно дополняет игру, открывая новые сведения о старых знакомых. Что касается главного героя, то Марк Уолберг неплохо смотрится в роли Макса. Конечно, если бы его играл Мэл Гибсон, было бы намного лучше, но то, что мы получили, тоже хорошо.
То, от чего фанаты пришли в ярость, непосвященному зрителю может и вовсе понравится. Дело в том, что фильм Max Payne – это экшен, соответственно, от фильма ждали того же – бешеной динамики и оставляющего позади себя горы трупов главного героя. Но фильм – это не стопроцентный экшен, а детектив с элементом боевика, причем очень стильного. Эту картину можно простить за все огрехи за один лишь визуальный ряд – такую картинку видишь не каждый день. А экшен сцены, - хоть их и мало, но как поставлены! Настоящий визуальный пир! Замедленная съемка, косой снег над ночным Нью-Йорком, сочные краски, нагнетающая атмосферу музыка – настоящий нуар. Конечно, было бы намного лучше, если б таких моментов в фильме было больше, но, на наш взгляд, уж пусть лучше их будет столько, сколько есть, но все они будут смотрибельные.
Ведь часто бывает так, что фильм аж пестрит разнообразным действием, но оно банально не цепляет (например, Мумия 3). Ну и, не следует забывать о том, что бюджет у фильма всего 35 миллионов долларов, и при этом он смотрится как минимум в два раза дороже. Единственное, что вызывает недоумение – это ощущение недосказанности. Хотя, от продолжения то уж мы точно не откажемся.
Кстати, за бортом осталось примерно двадцать минут. Пообещав включить их в специальную unrated версию, которая выходит в декабре, Fox тем самым умудрилась не ослабить внимания к картине Макс Пэйн . Может, это как раз те самые двадцать минут, которые успокоят фанатов. Но, на наш взгляд, фильм весьма хорош и таким, какой он есть на данный момент, поэтому не стоит откладывать поход в кинотеатр.
Flash специально для 8disk.net
Триллер Джона Мура «Макс Пэйн» уступает популярной видеоигре, положенной в его основу.
«Макс Пэйн» - экранизация популярной одноименной компьютерной игры, разработанный финской компанией Remedy Entertainment. Игра, которая использует стиль нуар, обеспечивающий очень высокую степень кинематографичности, вышла в 2001. Сиквел игры «Макс Пэйн 2» появился в 2003. Игра стала очень популярной среди геймеров благодаря возможности играть от третьего лица и замедлять время. Эффект «замедления времени» также используется и в фильме, однако он не вызывает такого же сильного впечатления, как в игре.
В режиссерском кресле - Джон Мур («В тылу врага», «Полет Феникса»). Авторы сценария - Бо Торн, Сэм Лэйк. В главной роли – номинант на «Оскар» за роль в «Отступниках» Марк Уолберг. В фильме также снимались: Мила Кунис, Бо Бриджес, Лудакрис, Крис О`Доннелл, Донал Лог, Амори Ноласко, Кейт Бертон и Ольга Куриленко. Продюсируют каритну Скотт Фэй, Том Карновски и Карен Лаудер. Премьера триллера состоится в кинотеатрах 23 октября.
Главный герой - сотрудник Управления по борьбе с наркотиками, который считает себя счастливым человеком. Ему действительно не на что жаловаться. У него есть все: хорошая работа, любящая жена и маленькая дочь. Однако в один день вся его жизнь перевернулась. Его жену и дочь убили. К тому же, Макса обвиняют в убийстве, которого он не совершал. Макс Пэйн восстает против всего мира, полиции и мафии. Он жаждет мести, и ничто не может остановить его.
Джон Мур в своей экранизации «Макса Пэйна» использует всевозможные трюки и визуальные эффекты – бешеную стрельбу, град пуль, летящих в замедленной съемке – вероятно для того, чтобы отвлечь зрителей от все более и более запутанного и надуманного сюжета, в котором смешались татуированные трупы, норвежская мифология, демонические галлюцинации и многое другое.
Автор сценария Бо Торн попытался сохранить верность исходному материалу игры и в то же время, ускорить развитие событий, чтобы создать экшн. Однако этого экшна фильму и не хватает. В основу фильма положена одна их самых динамических игр, однако экранизации явно не хватает динамики. Первые пятьдесят минут Макс «путешествует» по темным закоулкам преступного мира. Он сосредоточен на расследовании убийства своей жены и ребенка. Затем появляется новая сюжетная линия – теория о новом наркотике, который придает человеку прилив физической энергии, и о тех силах, одновременно реальных и потусторонних, которые овладевают Максом.
Последние эпизоды фильма немного улучшают общую картину, благодаря обилию довольно неплохих спецэффектов. Однако заключительные сцены перегружены этими спецэффектами. Град пуль, замедленные съемки, пуленепробиваемый Уолберг в роли Макса Пэйна, огромное количество выпущенных патронов из 12 зарядной береты – все это претендует на динамичность, однако все это уже было показано в игре и гораздо больше впечатляло. Правда, взрыв верхних этажей небоскреба выглядит действительно завораживающе.
Марк Уолберг сыграл свою роль неплохо. Однако он совершенно не соответствует образу Макса Пэйна, воссозданному в игре.
Таким образом, зрителям не стоит ждать многого от «Макса Пэйна», поскольку он значительно уступает своему компьютерному предшественнику.
С сайта siteua.org
Живет такой парень. Макс Пейн. Хороший коп, любящий муж, заботливый отец. В один из вечеров он возвращается домой и застает дома преступников, только что убивших его жену и ребенка. У тех, кто не скрылся, Макс эффектно прекращает процессы жизнедеятельности и с этого момента превращается в угрюмого бирюка, ослепленного жаждой мести. Он переходит в отдел по «висячим» уголовным делам, где пытается откопать какие-нибудь нити, ведущие к убийцам его жены. Неожиданно его начинают подозревать в убийстве проститутки, в это же время погибает его бывший напарник. Во всем этом Макс обнаруживает связь, которая и приведет его, в конце концов, к тому, кого он ищет.
«Макс Пейн» является экранизацией одноименной игры, выпущенной в 2001 году. Позже при огромном ажиотаже вышла вторая часть. Одним из безусловных козырей игры стали эффект пропиской из «Матрицы» - slow motion, который позволял замедлять время, а также возможность играть от третьего лица.
Фильм, который снял рыжий толстячок Джон Мур, засветившийся не шибко привлекательной перелицовкой «Омена», не дает внятных ответов на многочисленные вопросы, возникающие при просмотре, пожалуй, кроме одного – удалась ли экранизация? Нет, не удалась. То сюжетное крошево, которое Мур предлагает зрителю, совершенно неудобоваримо. Склинив криминальный жанр с каким-то малопонятным маневром в метафизические дебри, он выкатил сумеречный мулен-руж с дуболомными копами и украинскими шлюхами на авансцене. Жанр нуара сам по себе предполагает некую готичность, таинственные разговоры при полнолунии и проч. Зачем Муру понадобилось пресыщать это кино еще и летающими мужчинами в оперении и шаловливо зовущихся валькириями не ясно. Зачем на хорошую, в принципе сюжетную нить криминального триллера надо было нанизывать скандинавскую философию, всю эту баланду про демонов и валгаллу тоже не вполне понятно. Все это сильно путает и дико утомляет. Марк Уолберг, несмотря на свою физиономию озверевшей выдры известен как актер вразумительный. Но в «Максе Пейне» он превращается в Джейсона Стэтема и с недвижимым ликом пролетарского карателя шествует сквозь весь фильм. С динамикой тоже не сладили. Более или менее все начинает двигаться в последние полчаса картины. До этого же Уолберг уныло шляется по Нью-Йорку, проводя времени больше за нудными разговорами, чем за драками и огнестрелом.
В одном из эпизодов крупный коррупционер, держа Макса Пейна на мушке, толкает пространную телегу о своей одиозности, схемах ухода от наказания, о своем могуществе. Сбивая его назидательный пафос, его хлопает по плечу подельник и говорит то, что хочется ретранслировать самому Джону Муру: «Слышь, хорош, грузить».
Егор Петров / KM.RU