"На крючке"
Название фильма: | На крючке |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Eagle Eye | ||
Жанр: | драма / триллер | ||
Режиссер: | Д.Дж. Карузо | ||
В ролях: | Шиа ЛаБеф, Мишель Монаган, Билли Боб Торнтон, Энтони Мэки, Майкл Чиклис, Розарио Доусон, Уильям Сэдлер, Линн Коэн, Итан Эмбри, Эрик Кристиан Олсен, Брэд Гранберг, Мэдилин Суитен, Кэмерон Бойс, Чарльз Кэрролл, Гэри Хьюстон, Мэдисон Мэйсон, Николь Паоне, Мэ | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Юный бездельник живет беззаботной жизнью, в отличие от своего брата-близнеца, стремящегося добиться успеха во всех сферах жизни, пока... тот не погибает при загадочных обстоятельствах. В то же время у матери-одиночки Рэйчел пропадает ребенок, и, вскоре, незнакомцы обнаруживают, что их подставили и выставили террористами. Насильно внедренные в группировку, планирующую серию убийств, они вынуждены вместе искать пути к спасению своей жизни...
По ком звонит мобильник
Эта съемочная команда некоторое время назад доказала зрителям, что шпионить не только приятно, но и полезно – юный балбес из «Паранойи» следил-следил за добродушным соседом, а потом взял и обезвредил серийного убийцу. Теперь режиссер Ди Джей Карузо, актер Шиа Ла Беф и исполнительный продюсер всего этого Стивен Спилберг уверяют, что шпионить как минимум бессмысленно: в дело всегда вмешается человеческий фактор, какие-нибудь там чувства и принципы, и все хорошо продуманные планы пойдут псу под хвост.
Джерри Шоу (Шиа Ла Беф) только что вернулся с похорон брата-близнеца, странным образом погибшего в автокатастрофе. Настроение у Джерри соответствующее – к тому же, у всех родственников, кроме естественной по такому случаю скорби, на лицах написано «как жаль, Джерри, что на месте брата оказался не ты». Брат был умница, отличник учебы и работник разведки. Джерри – бездельник, лентяй, но добрый малый. И неприятности у него только начинаются. На обычно пустом банковском счете он обнаруживает почти миллион долларов, а в своей убогой съемной квартире - арсенал боеприпасов и оружия. Женский голос по телефону советует ему убираться, но, как и мистер Андерсон в свое время, Джерри мешкает и вскоре оказывается наедине с Билли Бобом Торнтоном. Последний убедительно изображает сотрудника ФБР, не верящего ни одному слову Джерри.
Неожиданно получив священное право на один телефонный звонок, Джерри снова слышит мрачный женский голос и, в точности выполнив все инструкции, сбегает. Параллельно уже разворачивается похожая история. Мать-одиночка Рэчел (Мишель Монаган), будучи в полной уверенности, что ее 8-летний сын находится в безопасности и под присмотром учителей, вдруг видит его на телеэкране. Тот же мерзкий голос намекает ей по телефону, что надо пойти туда-то и туда-то, сделать то-то и то-то, иначе поезд, в котором едет мальчишка, слетит под откос.
Ведомые собственными мобильниками, Джерри и Рэчел встречаются и продолжают покорно следовать инструкциям, но уже вместе. Их преследует полиция и ФБР, а женщина в телефоне не покидает их ни на секунду. Постепенно ее планы начинают раскрываться, а личность – вырисовываться, но от этого ни на грамм не легче, потому что совершенно непонятно, как ей противостоять.
Как справедливо полагал сам Спилберг, еще несколько лет назад такой сценарий сложно было представить. Похожий фильм если и мог быть снят, то только в духе «Матрицы» - то есть, сугубо футуристическом. Теперь технологии вытворяют и не такое, не всегда спрашивая позволения у людей, а люди, освоив гарнитуру хэндз-фри, сами все больше становятся похожи на киборгов. Съемки оказались под стать сюжету – если что-то не двигается, то взрывается, если взрывается, то на весь экран, а когда замученным героям говорят «бегите быстро, а потом налево и еще быстрее» - они честно несутся галопом. В общем, необходимой динамики, как и положенных компьютерных наворотов, здесь более чем достаточно.
Развязка, тем не менее, не столь высокоинтеллектуальна и грандиозна, как можно предположить. Все, чего хотела добиться та стерва из телефона, укладывается в словосочетание «военный переворот». С ее возможностями это можно было провернуть тихо, но ей захотелось погромче и покрасивей. То же самое можно сказать обо всей работе Спилберга и Карузо. Но мирные граждане, они же кинозрители, в данном случае только в выигрыше.
Маша Вильямс, afisha.mail.ru
Тариф "Паранойя"
Текст: Ксения Рождественская
В триллере "На крючке" приятный женский голос в телефонной трубке заставляет героев участвовать в заговоре. Что это за голос — лучше бы и не знать никогда.
Режиссер Ди Джей Карузо сидит в комнате, у него сломана нога, ходить он не может. Интернет и домашние кинотеатры еще не изобрели, на телевизор денег не хватило, единственное развлечение — подсматривать за жителями соседнего дома. Тем тоже скучно, но у них есть телевизор, по которому показывают в основном Хичкока, редко — "2001: Космическую одиссею", еще реже — тупые боевики, да, некоторым людям везет с телевизорами. Ди Джей К. не всегда успевает досмотреть очередной фильм до конца: иногда соседи задергивают занавески, так что у Ди Джея К. формируется странное, тревожное представление о кино вообще и о Хичкоке в частности. Там бегают. Еще там все время путаются. Еще там догоняют, иногда убивают. Ди Джей Карузо думает, что хорошо было бы снять кино, в котором все эти красивые кадры и сюжетные линии как-нибудь объединялись бы. Ди Джей Карузо думает, что за ним, наверное, тоже кто-нибудь следит.
"На крючке" режиссера Ди Джея Карузо — параноидальный триллер, сделанный одновременно по мотивам выражения "Большой Брат видит тебя" и воспоминаний о фильмах Хичкока. Только Хичкок здесь скорее мешает, а Большой Брат — это не государственная машина, взявшая на себя функцию всевидящего ока, а нечто другое, прямо противоположное. Начнем с того, что это не Брат, а Сестра.
Паренек без особых амбиций (Шиа ЛаБеф, после "Трансформеров" заработавший статус голливудской звезды, не потеряв настороженности во взгляде) после похорон своего брата-близнеца возвращается в съемную квартиру, а там — оружие, химикаты, взрывчатка и бесстрастный женский голос в телефоне: "Через 30 секунд сюда нагрянет ФБР". Далее герой пускается в бодрый параноидальный забег в точном соответствии с телефонными указаниями этой неизвестной женщины. В процессе гонки к герою присоединяется мать-одиночка (Мишель Монаган), которую шантажирует та же баба — угрожает убить ее сына, если та не будет делать, что приказано. Эта телефонистка, похоже, обладает сверхъестественными способностями: может вклиниться в любой телефонный разговор, включить по всему городу зеленый свет, взять на себя управление чужим автомобилем и действительно убить непослушных при помощи грома небесного. Ну, с поправкой на эру технологий. Так что приходится делать что велено — бежать, лететь, красть, нападать на вооруженную охрану, встречаться с непонятными сумасшедшими и спасаться от ФБР. Телефонная баба обожает зрелищность — предпочитает устраивать полицейским машинам аварии, а не просто останавливать их где-нибудь у обочины, несмотря на все свои возможности. Она права: стоит персонажам перестать играть в догонялки, как зрителю становится скучно. Режиссер прав: интригу следует держать до самого конца, потому что когда становится понятно, что за настырная тетка прицепилась к героям фильма, единственный вопрос, который остается — что за фигня?
За фигню, похоже, отвечает продюсер "На крючке" Стивен Спилберг, который сам пару лет назад придумал идею фильма "На крючке". Кроме него, за фигню отвечает вполне голливудское желание все объяснить, найти виновного, показать на него пальцем и быстро, хоть и не без проблем, его победить, преподав по дороге кому-нибудь какой-нибудь важный урок. Ну, например, "не убий", "не сосредотачивай всю власть в одних руках", "не думай, что мы тебя не видим" или хотя бы "read the fucking manual, прежде чем испытывать новый гаджет".
С сайта Кинокадр Ру
Рано отдавать Америку в женские руки
Известия.RU
В российский прокат вышел фильм "На крючке", в оригинале имеющий название "Eagle Eye" ("Орлиный глаз"). По сути, "Eagle Eye" - обычный мобильный телефон. Но он запросто может стать источником всех человеческих бед. Создатели картины хотели, чтобы зрители, выходя из кинотеатра, от страха выключали свои мобильники - так же, как люди боялись плавать в океане после фильма "Челюсти". Что ж, замысел, вероятно, удастся...
Во время некой похоронной процессии Пентагон ракетным ударом убивает афганского террориста. Правда, были изрядные сомнения, является ли террористом именно объект слежки, но приказ был отдан. Антитеррористическая акция загадочным образом аукнулась на жизни лоботряса Джерри (Шайа ЛаБеф) - неожиданно погиб его брат-близнец, офицер секретных служб и гордость, в отличие от Джерри, всей семьи. В то же время пропадает сын матери-одиночки Рейчел (Мишель Монаган), который со школьным оркестром отправился в Вашингтон, чтобы сыграть гимн США перед членами конгресса.
Пути Рейчел и Джерри пересекутся - оба они станут заложниками некоего женского Голоса, отдающего указания по любому электронному носителю, необязательно личному мобильному телефону. Эта женщина прекрасно осведомлена, в какой точке США находятся оба героя и даже чем они занимаются. Нет, ни о каких любовных страстях речь не идет. Ровно наоборот - Рейчел и Джерри испытывают глубокое отвращение друг к другу и стремятся убежать от назойливых приказаний. Но Голос находит управу и на красавицу-мамочку, и на молодого оболтуса, поэтому приказы страдальцам все равно приходится выполнять.
Впрочем, делать это не так просто, поскольку следом за парочкой идет группа офицеров во главе с Томасом Морганом (Билли Боб Торнтон). Томас не верит в непричастность Джерри к террористам, хотя затем станет помогать ему изо всех сил честного службиста.
Таинственный Голос творит чудеса. Например, управляет башенным краном, который разбивает окно в кабинете следователя, чтобы Джерри мог убежать. Он пополняет пустой счет Джерри сотнями тысяч долларов и устраивает по-голливудски роскошные перестрелки на шоссе и аварии, не щадя никого из оказавшихся на месте борьбы ФБР с мировым злом.
Опасная дорога приведет героев к месту пребывания Голоса, который, как выяснится, воплощает Всеамериканский Компьютерный Разум, уже не согласный жить в подчинении у людей. Феминизацию Компьютера можно трактовать и как скрытый намек зрителям-избирателям: мол, рано еще отдавать Америку в женские руки.
Финал картины - чистейшая дань голливудскому канону. Шалопай исправился, страна признала героем частного человека, благородного офицера наградили посмертно, а мамаша-одиночка нашла свое женское счастье. С тем же шалопаем, естественно. Зрители на просмотре кричали: "Давай поцелуй в диафрагму!". Но продюсер картины Стивен Спилберг не позволил героям ни грамма лишней чувственности - только легкий чмок в щечку.
Вита Рамм