Описание фильма

"Рок-н-рольщик / РокнРолла"   

Название фильма: Рок-н-рольщик / РокнРолла
Рок-н-рольщик / РокнРолла
Страна-производитель: Великобритания
Английский: RocknRolla
Жанр: боевик / детектив
Режиссер: Гай Ричи
В ролях: Джерард Батлер, Тэнди Ньютон, Джемма Артертон, Джереми Пивен, Том Уилкинсон, Лудакрис, Идрис Эльба, Карел Роден, Марк Стронг, Том Харди, Нонсо Аноци, Джефф Белл, Морн Ботс, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Тоби Кеббелл, Мэтт Кинг, Роланд Манукян, Драган Мичанович,
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

В кадре

После того, как загадочному русскому гангстеру по имени Ури Омович (Карел Роден) удалось провернуть хитроумную земельную аферу, в криминальном подполье Лондона запахло действительно серьезными деньгами. Быстро разбогатеть мечтают многие, но никто не ожидал, что главным претендентом на приз окажется списанный со счетов рокнрольщик Джони Квид (Тоби Кеббел), которого все считали мертвым.

За кадром

Бульварный таблоид The Sun назвал "Рокнрольщика" лучшим фильмом 2008 года. Гай Ритчи заявил, что картина, в случае хорошего приема, станет первой частью трилогии.

Цитаты

"- Думаю, вы пьете одну водку...
- Виски — это новая водка.
- Тогда присоединяйтесь!
- Я не пью..." (Из диалога с русским гангстером)

"Мертвые не любят делиться" (Из фильма)

Джонни - точка сборки
Газета "Труд"

В фильме "Рок-н-рольщик" есть такой бриллиант, который ни одной собачке проглотить не под силу
"Рок-н-рольщик" срывается с места, как гонщики Формулы-1: еще не закончились титры, а на экране уже появилась примерно половина главных героев, они успели немного потолкаться, попытаться друг друга обогнать, и кто-то уже вырвался вперед. Примерно на пятой и на десятой минуте фильма в диалогах героев проскальзывают фразы "Пожалуй, я убрал бы лишних людей" и "Тебе понятно то, что я сейчас объяснил? Ну хоть что-нибудь?"
Понятно то, что Гай Ричи играет в старую игру, лишь слегка изменив правила: о фильмах "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш" при просмотре "Рок-н-рольщика" не забудешь, но у всего его традиционного набора непохожих друг на друга бандитов теперь другие интересы. О наркотиках и наркоманах они отзываются с легким презрением, о драгоценных камнях и вовсе речи не идет. Ленни Коула (Том Уилкинсон), главного лондонского криминального авторитета, теперь интересует Лондон как таковой, и когда Ленни повторяет фразу "Это мой город!", он имеет в виду не послушание мелких воров, а дома, набережную, стадионы; снимать "Рок-н-рольщика" Ричи решил после того, как задумался о том, что в сфере недвижимости сейчас крутятся такие большие деньги, которые наркодилерам и не снились.
Афера, задуманная Ленни совместно с русским теневым миллиардером Юрием Омовичем (Карен Роден), могла бы пройти гладко, когда бы в нее иногда специально, а иногда случайно не начали вмешиваться жулик Раз-два (Джерард Батлер), прекрасная бухгалтерша Стелла (Тэнди Ньютон) и пасынок Ленни, считающийся мертвым музыкант Джонни Квид (Тоби Кеббелл). Название фильма предполагает, что именно к Джонни в конце концов приведут все дороги, что именно он остановит всех этих забавно суетящихся людей: и любопытного Раз-два (его диалог с коллегой о гомосексуализме - один из лучших в фильме), и хитрую Стеллу, и разукрашенных шрамами от ручных гранат помощников Омовича. Джонни не станет участвовать в суете и даже почти ничего не сделает - он будет пить чай, играть на пианино и медлительно озвучивать то, что надиктовали ему бегущий по венам наркотик и мистическая, приносящая удачу картина, ранее принадлежавшая Омовичу. Джонни - то самое разбуженное лихо, которое придает легкому, шальному, смешному и до самого конца не снижающему бешеного темпа фильму Ричи вес и долю мистики. Джонни - та самая точка сборки, позволяющая не переживать из-за некоторого количества деталей, которые так и останутся непонятными. И когда Квид в финале выходит из клиники, лишающей возможности уходить в свои миры, на лице его читается решимость разобраться с тем миром, который он видит вокруг, - свой следующий фильм с большинством тех же героев Гай Ричи назовет "Настоящий рок-н-ролльщик". Съемки второй картины начнутся в том случае, если первая сделает достойные сборы - и она их сделает.

Бодрячком
Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Быть культовым режиссёром, показывая пальцами на которого, говорят «вот на него равняться», «вот ему подражать», очевидно, не так славно, как кажется на первый взгляд. Тут на чём прославился — то и нужно выдавать вновь и вновь. Кто-то упрямится и снимает фильмы про мстящую природу или любовь, неподвластную возрасту — лишь бы изменить репутацию. А вот Гай Ритчи, после одного фильмеца для бывшей жены, а второго — для себя, вернулся с картиной для всех, ничуть этого не смущаясь и даже получая от такого камбэка удовольствие.
Британский самородок вновь угощает простейшим прямолинейным сюжетом с наборным числом персонажей и предсказуемым финалом: двое приятелей-подельников Раз-Два и Мямля пытаются провернуть аферу с куплей-продажей земли и попадают на бабки, русский миллиардер Омович через риэлтора Ленни задумывает скупить непродающуюся часть в Лондоне и теряет семь миллионов евро, у самого Ленни крадут любимую картину Омовича, а в Притоне, где обитает банда Дикая Шайка, уже давно затесался стукач. Хороший бантик получается, однако.

Как и в старые добрые, Ритчи не концентрирует внимание на одном из героев, равно уделяя его всем ключевым фигурам своей игры, и как обычно не делит никого на хороших и плохих. При этом выбирать, за кого особо в этой ироничной суматохе болеть, оказывается довольно трудно — симпатией проникаешься чуть ли не ко всем собравшимся. Даже Омович, под которым Абрамовича не узнает исключительно слепой и глухой и к которому сам Ритчи явно светлых чувств не испытывает, отнюдь не вызывает антипатии.
С другой стороны, герои да, разнообразны, и забыть их трудновато, что того Арчи, что Джонни, по образу и подобию — вылитого Игги Попа, что Римского с Печенюшкой, которые и появляется в фильме не особо часто, и других. Но сожгите «Большой куш», запустите в космос «Карты, деньги и два ствола» — и тогда, может быть, неубиваемые русские, парочка Раз-Два и Мямля вместе с Джонни Фунтом не будут напоминать Бориса Хрен-Попадешь, Турецкого с Томми и цыгана Микки. А вся Дикая Шайка — ту самую, в принципе, четверку из «Карты и деньги». А раки — свиней и далее.

При этом на «Рок-н-рольщике» сказался и «Револьвер», в частности, та вылизанная, ни с чем не схожая стилистика, возводящаяся здесь в абсолют, повергая эстетствующих в культурный шок. Гай увлеченно играет светофильтрами и освещением, превращая фильм — в картину, а тебя — в зачарованного Джонни, у которого, при взгляде на неё рука с револьвером сразу опускается (забавная параллель, к слову).
Правда, общий задорный настрой двухчасового действа и уникальный визуальный ряд ловко подкупает — и на все эти старые фокусы на новый лад махаешь рукой. Ритчи достал старые трёхколёсные велосипеды и уже будучи умудрённым кинематографическими экспериментами в предыдущей ленте, собрал из них дилижанс, на котором можно смело ехать в Голливуд и снимать экранизации комиксов. При наличии такой шикарной компиляции лучших своих идей, как сценарных, так и стилистических, никто ж не откажется.

Впрочем, ему хватило ума не заиграться и не удариться в полное самокопирование, после чего, в самом деле, окончательно превратился бы в британского Тарантино. Вполне логично, что свеженькое смотрится чем-то гениальным по соседству с мастерски обыгранными, но старыми мотивами. Вот вам самое шустрое и интеллигентное ограбление, достойное лучшего британского скетч-шоу, и не отходя от кассы — кардинально противоположное по характеру второе ограбление, долгое, уже с погоней и всем сопутствующим, но ещё более ироничное. Или танцы — как с бухгалтершей, так и медляк в гей-клубе.
Но одновременно с показом русских в трусах и фуражках, оттягивающихся под «Сектор газа», и почти гениальной сценой секса, как ни странно, находится место эпизодам, что нет-нет, а как-то выбиваются. Это, к примеру, флэшбеки, ничего особенно смыслового не несущие и лишь глубже раскрывающие некоторые характеры — по сути, картина ничего не потеряла бы без них — но всё-таки потеряла бы. Прошло то время, когда бывший мистер Мадонна исключительно развлекал и развлекался, что-то изменилось — и все эти перемены в фильме находят отражение в рокере Джонни Фунте. Недаром ведь такое название, хотя на главную роль, если уж заводить дискуссию, просятся больше Арчи или Раз-Два. Та же игра, что в «Револьвере», но попроще.

Джонни Фунт рассуждает о жизни на примере пачки сигарет, играя печальную тему на фортепиано, параллельно чему Омович повторяет сакраментальное «Времена меняются». Джонни Фунт в наркотическом приходе корчится на полу погруженной в полумрак комнаты. И, наконец, вот он же, после мрачного существования вернувшийся к жизни. Тут-то с его финальной репликой и становится понятно, кто действительно скрывается за рок-н-рольщиком и за названием вообще.
«Теперь я буду играть настоящий рок-н-ролл», — говорит нам Гай и улыбается. Мы же улыбаемся в ответ и говорим: «До встречи в кино».
Комментарий редактора:
Как это обычно у нас бывает, один только титр на постере «в переводе Гоблина» добавляет мероприятию изрядную порцию дискуссионности. Дмитрий Юрьич в своё время сделал себе имя именно на переводах фильмов Ритчи, а вовсе не хохмами вроде «Братвы и Кольца», и встречный оммаж воспоследовал, как обычно, повторившись в несколько изменённом виде. Спешите видеть, первый в истории перевод Гоблина, который не токмо традиционно поспешили обругать специалисты (см. «ширма без детей»), но который умудрился совершить невозможное — почти стать тем кинопродуктом, для поругания которого и был в своё время возведён на пьедестал.

Начать даже не с «живых концертов по стране», серией которых открывался прокат, в народной любви нет ничего предосудительного, а с дубляжа. Да-да, то самое, что было объявлено переводчиком Пучковым исчадием ада и предано анафеме как худший способ перевода, мы в итоге и слышим в широкопрокатной театральной версии. Мьсье Гоблин в нём озвучивает сразу двух героев, голос за кадром и дядю Арчи, остальные же персонажи традиционным для нас образом многоголосо вторят гоблиновским фразеологизмам, да ещё таким хитрым образом, что многократно звучащее в оригинале ключевое слово «фак» каждый раз немудрящим образом снова переводится как «о боже мой».
Отмодерированный, выхолощенный «перевод Гоблина» без единого «запикивания» на практике оказывается вполне непримечательным дубляжом такого себе среднего уровня, да к тому же, кумир миллионов, как оказалось, всё-таки не умеет попадать в губы, по какой причине каждый раз, когда Арчи открывает рот, ты удивляешься, почему голос переводчика есть, а голоса персонажа нет.
И в итоге весь этот локализованный кинопродукт говорит одно — британский акцент в наших пенатах пропадает так же ловко, как и некогда героическое противостояние со злокозненными «надмозгами». Ждём фильма на видео, врубаем титры и наслаждаемся звуком, от стартового монолога про настоящего рок-н-рольщика до финального диалога про него же. Оно стоит того труда.
С сайта kinokadr.ru

Рок-н-ролл - это прикол
Страна.Ru

Чтобы делал в последнее время режиссер Гай Ричи без русских, кроме как разводился с Мадонной – совершенно непонятно. Потому что – будем честными – все его проекты на ниве кинематографии времен супружества с поп-дивой пугали тоскливой унылостью однообразия и плебейства.
И тут в Лондоне появились русские. Причем с таким безудержным размахом и в таком устрашающем объеме, что Гай Ричи стал искренне переживать за свою тихую благообразную родину. И все же уточним – промелькнет эта мысль и в кино - нашествие наших соотечественников легло на благодатную почву оккупации Старого Света пришельцами из стран третьего мира. Впрочем, «дорогие россияне» сумели затмить даже арабов. Под воздействием столь сильных эмоций и переживаний, и возникла у Гая Ричи идея создания фильма «Рок-н-рольщик».
Лондон. Наши дни. Город стал опасен, погрязнув в коррупции, криминальных отбросах и наркотиках. Но к чему оказались совсем неподготовлены наивные традиционные гангстеры, работавшие «по старинке», так это к возникновению особого, чуждого им мафиозного «рынка недвижимости». И засилью на нем теневых русских миллионеров, воспитанного условиями советских коммуналок.
Вот и получилось, что «Дикой банде», которую возглавил Раз-два (Джерард Батлер) пришлось противостоять русской мафии под руководством Юрия Омовича (Карен Роден). Правда, для начала каждый должен будет договориться с одним и тем же человеком – Ленни Коулом (Том Уилкинсон), у которого есть пасынок наркоман и рок-звезда (Тоби Кеббелл), считающийся мертвым, но оказавшийся вполне себе живым. Ну и не без женщины: будто сошедшая со страниц гламурного журнала бухгалтерша Стелла (Тэнди Ньютон), работает на русских, не забывая о собственных интересах, заключающихся в хрустящих купюрах.
Все это хаотично движется, переплетается, пытается быть честным, обманывая остальных. Запутались? Это ничего. На десерт – деньги и деньги, наркотики и рок-н-ролл, пистолеты и аферы, украденная картина и то самое место, где раки зимуют. Все, даже самые невероятные истории, сойдутся в финале, когда зритель будет решать - кто из действующих лиц истинный рок-н-рольщик. Но главный сюрприз дожидается своего зрителя в конце, в самой что ни на есть последней фразе, кто доживет - узнает.
Но еще задолго до того, ему, зрителю то есть, предстоит преодолеть ненависть режиссера к гомосексуализму, пожалуй, даже большую, чем к иноплеменникам, презрение в небрачным отношениям и тонну остального морализаторства, правда, столь искусно закамуфлированного, что за чипсами с пивом почти незаметного.
И еще немного о русских. Дополнительно к имеющимся у Гая Ричи. Дело в том, что перевод «Рок-н-рольщика» был доверен Гоблину. И, конечно, оперуполномоченный Дмитрий Пучков, что называется, «с душой и огоньком» подошел к решению этой задачи. Правда, на большом экране это услышать не удастся, Министерство культуры запретило «оригинальный» перевод и подарило спецрасческу прокатчикам, пригладившим излишне экспрессивную и ненормативную лексику переводчика. А вот проникнуться голосом Гоблина – пожалуйста – он озвучивает одного из главных героев картины. Если же набраться терпения и дождаться выхода «Рок-н-рольщика» на DVD, тогда можно насладиться каждым «перлом» по-гоблински.
Дарья Гаврилова

Новый Джокер
Текст: Кирилл Андреев

"Рок-н-рольщик" Гая Ричи — возможно, лучший его фильм, история, на которой сведенные от улыбки мышцы лица разминает только приступ хохота.
Есть в природе идеальные сочетания, когда элементы усиливают вкус друг друга: текила и лимон, кокаин и стодолларовая банкнота, эшафот и последнее слово. Одно из таких сочетаний — гопник и мистик. Гай Ричи давно уже исследует круговорот удачи и случайности, насилия и добродетели, не снимая при этом треников с лампасами, и всякий раз обнаруживает, что за всем балаганом стоят силы определенно потусторонней природы — что-то вроде греческой трагедии, где угрюмый Фатум сменил коварный Фарт. Однако, высказаться по этому поводу по-настоящему удалось ему только в "Рок-н-рольщике", который стал, возможно, его лучшим фильмом.
Теневой король Лондона Лени решает вопросы — в основном, пробивает через продажных бюрократов сомнительные контракты по строительству. Для разминки, чтобы не терять формы, он подставляет компанию мелких преступников под предводительством парня по имени Раз-Два (Джерард "Это Спарта!" Батлер). Теперь банда должна Ленни денег и это приятно. Тем временем русский олигарх Омович, проживающий в Лондоне, выходит на Ленни — Омович хочет в обход закона получить разрешение на строительство стадиона. Лени просит 7 миллионов за услуги и все прошло бы гладко, когда бы не бухгалтер олигарха, скучающая роковая красавица. Чтобы заработать и поразвлечься, она сливает данные о том, когда повезут деньги своему знакомому, а именно Раз-Два, и тот решает, что это хороший шанс расплатиться с долгом. История продолжает запутываться, но настоящая бомба тикает где-то в грязном лондонском притоне — приемный сын Ленни Джонни, героинщик и рок-звезда, обдумывает вещи столь сумрачные, что содрогнулся бы сам Жан-Поль Сартр. Скоро Джонни начнет действовать, потому что он — рок-н-рольщик.
Распятый за свой отличный "Револьвер", Ричи вернулся поумневшим — если ты однажды спел свою "Yesterday", петь тебе ее всю жизнь. От него ждут новых "Карты, деньги и два ствола" и "Большой Куш" и зачем разочаровывать зрителя. "Рок-н-рольщик" вместил в себя все, что ждут от Ричи — психованных гангстеров, обаятельных гангстеров, рассудительных гангстеров, а так же полоумные диалоги, умопомрачительные костюмы, героиновый шик и, прости господи, лондонский стиль. Учитывая перевод Гоблина, "Рок-н-рольщик" это фильм, на котором сведенные от улыбки мышцы лица разминает только приступ хохота.
Дело этим, однако, не ограничилось. Комический абсурд прошлых фильмов, с дурацкими старыми ружьями и собакой, проглотивший бриллиант, утратил условность анекдота — настоящий рок-н-рольщик Гай Ричи сыграл по-взрослому. Кровавый балаган, царящий на экране, приобрел удивительную достоверность, не утратив ни капли абсурда. А за левым плечом этого балагана стоит психованный Джонни — бог из машины, дьявол среди людей, лучшее доказательство того, что хаос и разрушение это творческие силы. Конечно, русские гопники с тесаками, разделывающие беднягу Раз-Два (спокойно, все будет хорошо), элегантный психопат Омович, понятно кого напоминающий, коварный секс-бухгалтер Тэнди Ньютон и выдающийся диалог про однополую любовь — после "Рок-н-рольщика" будет что вспомнить.
Но как сказано в фильме "виски — это новая водка", так и Джонни Квид — это новый Джокер. Ричи уже пообещал, если дела пойдут хорошо, снять продолжение. Называться оно будет "Настоящий рок-н-рольщик". И ей богу, стоит сходить в кино, чтобы узнать — почему.
С сайта Филм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#