"Всегда говори "Да" / Безотказный "
Название фильма: | Всегда говори "Да" / Безотказный |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Yes Man | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Пейтон Рид | ||
В ролях: | Джим Кэрри, Зуи Дешанель, Дэнни Мастерсон, Брэдли Купер, Теренс Стамп, Саша Александер, Молли Симс, Джон Майкл Хиггинс, Патрик Лабиорто, Фионулла Фланаган, Рис Дарби, Лэнс Уэсли, Мэйли Фланаган, Брент Бриско, Рокки Кэрролл, Кэтси Чэппелл, Джон Котран-мл., | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
В кадре
Разведенный банковский работник (Джим Кэрри), избегающий выходить на улицу, чтобы не столкнуться там с любовником своей бывшей жены, решает изменить свою карму, отныне отвечая "Да" на все без исключения просьбы окружающих: от выдачи потребкредита до прыжка вниз головой с моста.
За кадром
Одноименная книжка британского юмориста Дэнни Уолласа, который появляется в фильме собственной персоной в небольшом камео. Книга, основанная на личном опыте, рассказывает о приключениях писателя после того, как поспорив с незнакомцем в автобусе, он полгода года подряд отвечал согласием на все просьбы без исключения.
Цитаты
"Эпоху "Да" можно считать открытой" (Из фильма)
Главный герой фильма решает круто изменить свою жизнь, отвечая "Да" на все вопросы, возникающие у него на пути. Во время этого забавного эксперимента ему удается выиграть 45 000 долларов, встретить загипнотизированную собаку, получить медицинскую степень, объездить весь мир и найти любовь всей своей жизни.
Лжецам тут не место!
Страна.Ru
Последние лет 20 Джим Кэрри упражнялся в подаче самого себя в образе шута горохового. Но ему мало было играть только эпатажных уродцев, актер еще и в жизни засветился как великий провокатор, интриган, бузотер. Мастерство свое Кэрри отточил настолько идеально, что его перестали приглашать на пафосные церемонии, вроде «Оскара» и на все церемонные вечеринки, потому как никто не знал, какую выходку Джим себе позволит. Что называется, «от греха подальше».
По молодости и успешности – некогда Кэрри стал первым актером, получившим гонорар в 20 миллионов долларов - ему, видимо, было глубоко безразлично, куда его не зовут. Позже Джим (не без успеха) попробовал себя в иных, более глубоких ролях, вот только официоз по-прежнему игнорировал актера, да и ролей предлагали все меньше. Но, наконец, возник проект «Всегда говори «ДА», в котором у Джима Кэрри будто бы открылось второе дыхание.
Да еще так совпало, что встретились два человека. Один – вышеупомянутый постаревший Кэрри, второй – режиссер Пейтон Рид – самореализовавшийся в среднестатистических романтических комедиях «Развод по-американски», «Добейся успеха». Ни на что особо не претендующих, но полтора часа развлекающих определенный контингент. Это творческий дуэт (оставим всех остальных героев фильма в покое) и породил кино про «Да».
Так появился Карл (Джим Кэрри) – среднестатистический банковский работник, лелеющий надежду на повышение, но в глубине души понимающий, что никогда ее не добьется. Равно как никогда не вернется к нему бывшая девушка, никогда не прибавится друзей, никогда-никогда не станет лучше. К чему же тогда обнадеживать самого себя и свою жизнь, проще тупо глядя в телевизор на все отвечать «нет».
На беду или на счастье, Карл встречает старого друга, которой уговаривает его сходить на семинар психологической самопомощи, где наш герой дает опрометчивое обещание на все отвечать «Да». И тут началось. С одной стороны, на его пути возникают странные персонажи, которым очень не хочется вообще ничего говорить, милейшая, но крайне взбалмошная девушка Элиссон (Зуи Дешанель), с другой – как честный человек – Карл хотел бы оставаться верным данному обещанию. Внутренние противоречия, внешний раздрай, раздача кредитов всем желающим, пара приключений – мы подобрались к финалу. Где, как и положено, героя ждет награда за все страдания. Словом, на лицо «Развод по-американски» с Джимом Кэрри в главной роли. Почти. На самом же деле римейк одновременно всех старых фильмов Кэрри – особенно «Лжец, лжец» оставляет ощущение клеклого плохо пропеченного хлеба, из невыдержанной опары.
Мимические ужимки морщинистого лица и прыжки постаревшего тельца выглядят последней попыткой привлечь к себе внимание, получается лишь напоминание, каким был когда-то настоящий Кэрри. Вдобавок, немногочисленные шутки заезжены еще в 90-х годах прошлого века и несмешны. И вам уже почти немоготу. Комичная подача похода на семинар могла бы претендовать на яркий мазок, на пародию, но вышла сценой насилия над мозгом зрителя, напоминая протестантские моления, вкупе с новомодными тренингами. Тягостное послевкусие долго превалировало в памяти над комедийностью ситуаций.
Разбирать дальше этот фильм практически бесполезно и бессмысленно. Вероятно, для подтверждения того факта, будто что-то неладно в королевстве Джима Кэрри достаточно было бы лишь упомянуть, что во «Всегда говори «ДА» он снялся бесплатно. Точнее, не получил ни предоплаты и не получит процентов от кассовых сборов. Вместо этого Кэрри заключил сделку со студией, по которой ему будет выплачено 36,2% от суммы, которая останется у компании после покрытия всех издержек на производство картины, печати копий и рекламы.
Подобное соглашение уже назвали одной из худших сделок в истории Голливуда. Но и это неудивительно. Попробуйте пойти к банкирам и убедить их в том, что фильм о легкости получения и погашения кредитов сегодня способен заработать деньги. Останется только строить гримасы и кричать «Да» хором с Джимом Кэрри.
Анна Федорова
Лучше согласиться
Газета "Труд"
Банковский служащий Карл Аллен оживляется только при оформлении кредитов, остальное его не волнует - на все предложения он отвечает "нет" и отправляется смотреть телевизор. Но однажды его заинтересовала программа психологической помощи. Ее главный принцип - всегда говорить "да". Карл начинает вести себя именно так, и судьба сперва дарит ему приятные вечера, новые отношения и повышение по службе, а потом уже и то, на что обычный человек непременно ответил бы "нет", - но Аллен уже не в силах остановиться.
Исполнитель главной роли Джим Кэрри уверяет, что был таким, как Карл, потому и согласился участвовать в проекте: "Я знаю многих людей, которые просто уклоняются от жизни, и сам долго прожил в Соединенных Штатах Уклонения. Каждый может поступать, как ему больше нравится, и этот фильм о выборе - но ведь чаще всего мы сожалеем не о том, что сделали, а о том, чего не сделали, оглядываясь назад и говоря: "Да уж, моя жизнь могла бы быть куда интереснее".
Дэнни Уоллас, автор книги, по которой поставлен фильм и которой были восхищены и Кэрри, и режиссер Пейтон Рид, тоже какое-то время был таким: с тоской по бросившей его девушке он пробовал справиться, на все отвечая "да". В результате неожиданно для себя купил машину, попал на концерт какой-то безумной рок-группы и провел выходные в Сингапуре. Сейчас Дэнни так себя не ведет, но его философия определенно изменилась: "Вам с равной степенью вероятности может повезти встретить любовь всей своей жизни как на ужасной вечеринке, так и на самой крутой, но если вы скажете "нет", то уже никогда не узнаете этого наверняка".
Сергеева Жанна
Политика соглашательства
«Мир — это детская площадка, просто с возрастом начинаешь об этом забывать»
Фраза из фильма
Олег ДЕНЕЖКА
Всё стареет. И все стареют. Таков, увы, закон природы, и ничего предосудительного в этом нет. Более того, иногда можно встретить столь импозантных старушек и величавых старцев, что и смерть рядом с ними рыдает в бессилье, ибо понимает: и в гробу эти старички будут смотреться победителями. Не поддаваться же течению времени — это прежде всего осознавать, что оно, течение, существует. Для актёров это особенно важно. Но, очевидно, не для Джима Керри. В своем последнем фильме «Всегда говори «Да» он, кажется, вообразил себя снова Эйсом Вентурой. И не угадал, поэтому если вы не смотрели и смотреть всё-таки собираетесь, не тратьте нервы, не читайте дальше, уж лучше тогда просто сходите.
Потому что сюжет ленты напоминает своей лёгкой напыщенностью и упрямой нарочитостью проповедь заезжего евангелиста. Музыка народная, исполняет громкоговоритель. Жил-был банковский клерк Карл. И всё у него в жизни было плохо: его оставили жена и вкус к жизни, его преследуют рекламные агенты и ипохондрия, у него была скучная работа в отделе кредитов, и он никого не хотел видеть. Даже ближайших друзей. И всем, в разной последовательности и с разной интонацией, он говорил одно и то же: «нет».
А потом, по совету эпизодического, но очень старого знакомого, он таки пошёл на проповедь того самого заезжего евангелиста, узнал об истинной причине своих неудач и тут же стал всем говорить «да». И всё у него стало хорошо. Теперь он летает на аэроплане, учит тайский и выпивает всё, что льётся в близлежащих барах. Даже то у него стало хорошо, что до этого было особенно плохо — личная жизнь.
А ещё потом девушка, на которой Карл уж было собрался жениться и при виде которой зрители уже пролили немало счастливых слёз, внезапно и буквально сказала ему «нет». Ну, конкретно: «А не слишком ли, милый, у нас всё хорошо, и потом, ты ведь со мной только потому, что всегда говоришь “да”?» И она покинула беднягу Карла.
И тогда он снова стал говорить «нет», и девушка вернулась к нему, и у него всё стало ещё лучше. Тут и сказочки конец.
Чувствуете, в чём мораль? Нет? Не расстраивайтесь. Этого, наверное, не знает никто, в том числе и создатели фильма. Я нашёл только одну мысль: если вы герой мелодраматической комедии, то у вас всё будет хорошо. Ну, просто по-любому. Даже если вы будете совершать идиотские немотивированные поступки. И у всех вокруг всё будет хорошо. Даже если они потеряют работу и заболеют раком.
Джим Керри для меня всегда был не просто хорошим комедийным актёром, вечным дуракавалятелям, ожившим огородным пугалом из «Тупого и ещё тупее». Мне казалось, что в нём есть нечто свыше прямолинейного кривляния частями фейса и произнесения уматных скороговорок. Нечто большее. Может быть, даже настоящий драматический талант. И ведь я не просто так верил в это, были же «Шоу Трумана», «Человек на Луне», «Вечное сияние чистого разума»… Были… Но, видимо, все мы стареем.
Ах, да, я уже это, кажется, говорил.
Впрочем, и Джим Керри уже много чего говорил. Особенно на киноэкране. А то, что зритель увидел в кадрах фильма «Всегда говори «Да», он говорил особенно многократно. Обмотанная скотчем рожа, езда на скутере с голым задом, пара музыкальных номеров, окружение из совершенных дебилов, за исключением главной героини. И полное впечатление, что у кого-то закончились батарейки. Омолодила ли стареющего Керри бледная и несколько упрощенная копия «Лжец, лжец»? Вопрос, на который хочется ответить совсем не так, как значится в заглавии фильма.
То, что вышло — да и то, что задумывалось режиссёром Петойном Ридом, автором «Развода по-американски» — это отчаянная мелодрама. То есть такая мелодрама, где счастливы все, включая бабу в парандже с иранского сайта знакомств и только что уволенного начальника Карла, которого тот подсидел, что, очевидно, особенно гомерически смешно. А главное — мелодрама, где от романического напряжения экран аж звенит.
Из комедии в этом любвеобильном действе остаётся один лишь Джим Керри. А поскольку он же и есть главный герой-любовник, то налицо работа по совместительству. Увы, но от этой многостаночности никто не выигрывает. Ни комедия, не мелодрама, ни, тем паче, зритель.
Когда вы молоды, то вы можете делать любые глупости, не стесняясь, что вас не поймут. Когда вы молоды, вы много чего можете. А когда вы уже не молоды, но опытны и мудры, вы должны точно знать, что именно вы можете. Мне почему-то хотелось верить, что Джим Керри из породы опытных актёров.
Ан нет, фильм в итоге предназначен лишь для тех фанатов, кто способен отчаянно стареть вместе со своей звездой. Тем, кто легко и непринуждённо примеряет трусики «танга» при весе 150 кг и в последней стадии целлюлита, а в 50 лет ходит в пирсинге или грозит деревянным мечом владыке Мордора. Для тех, кому устроить в пенсионном возрасте вечеринку в стиле Гарри Поттера так же естественно, как занять очередь в собесе. То есть, тем, у кого мир — это всегда детская площадка, и забывать об этом они не намерены. Не знаю, может в этом есть какой-то отчаянный героизм.
А я говорю — «нет». Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру