"Добро пожаловать в Лэйквью / Вид на озеро "
Название фильма: | Добро пожаловать в Лэйквью / Вид на озеро |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Lakeview Terrace | ||
Жанр: | драма / триллер | ||
Режиссер: | Нил ЛаБут | ||
В ролях: | Сэмюэл Л. Джексон, Патрик Уилсон, Керри Вашингтон, Рон Гласс, Джастин Чэмберс, Джей Эрнандес, Реджин Нэи, Джейшон Фишер, Роберт Пайн, Кит Лонекер, Калеб Пинкетт, Роберт Дэхи, Майкл Шон Тиг, Валерий Росс, Дэйл Годболдо, Линн Чен, Винсент Лареска, Пол Терре | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Молодая симпатичная пара переезжает в свой новый дом. Они даже не догадываются, что их тихая семейная жизнь попадет под пристальное внимание новых соседей.
Или посторонним вход воспрещен
Газета "Труд"
Новый фильм Нила ЛаБута "Добро пожаловать в Лэйквью" рассказывает о расовом конфликте, за которым скрыто размышление о том, могут ли найти общий язык радикально неcхожие люди и стоит ли вообще его искать.
Крис (Патрик Уилсон) - приятный и неброский молодой человек. Он работает менеджером в супермаркете, слегка переживает из-за проблем с тестем, скрывает от жены склонность к курению и говорит, что пока еще не готов стать отцом. Среднее звено, офисный планктон, тринадцать таких на дюжину, и единственное отличие Криса от других подобных - то, что его жена темнокожая, а он белый, чем отчасти и объясняются проблемы с тестем, уверенным, что в родственники ему попался слабак и нюня.
Абель (Сэмюэл Л. Джексон) - мужчина неприятный и запоминающийся. Он работает полицейским, носит в голове свод нерушимых правил, жену похоронил, детей держит в ежовых рукавицах, легко и не задумываясь ломает ребра правонарушителям и уверен, что белому человеку, на ком бы он ни женился и сколько бы рэпа ни слушал, черным не стать - а посему и не следует ему лезть на эту территорию, уже помеченную так, что не продохнешь.
Дышать в пространстве, где сходятся два этих персонажа, ставшие волею судьбы соседями, постепенно становится все тяжелее. Абель то ли проверяет Криса на прочность, то ли выживает, светя прожектором в окна спальни, бросая уничижительные фразы, походя подчеркивая отличие настоящего мужчины от ненастоящего. А в Калифорнии, где действие происходит, начался период пожаров, воздух горяч и душен и остатки хладнокровия растворяются в нем - усугубленным пожарами зноем с экрана, по счастью, не веет, но черный столб дыма, за которым наблюдает жена Криса, напоминает о том, как горят торфяники. В такие моменты переговоры не складываются, особенно между хищниками и травоядными.
Если объективно, то правда на стороне Криса. Но Лэйквью-террас - не то место, где обращают внимание на правду слабаков и нюнь, способных произнести разве что "А я буду, буду нудить, потому что мне больно и обидно!".
Расовый конфликт безусловно занимает в этой картине почетное место, и именно в Лэйквью лос-анджелесская полиция когда-то избила чернокожего Родни Кинга. Но фильм Нила ЛаБута скорее вообще о том, что стоит за выражением "я и другие" и есть ли шанс хоть как-то договориться людям, один из которых под словом "man" подразумевает "человек", а другой - "мужик". Однако Лэйквью-террас опять же не то место, где компромисс предпочитают победе, - и глупый Крис, уверенный в том, что победил и себя, и других, на самом деле окажется побежденным этим пространством, этими обстоятельствами, этими прин-ципами, которые вначале казались ему столь ужасными и столь неприемлемыми. Теперь вы наш, молодой человек, добро пожаловать.
Сергеева Жанна