"Безумный следователь"
Название фильма: | Безумный следователь |
|
|
Страна-производитель: | Гонконг | ||
Английский: | Sun taam | ||
Жанр: | комедия / боевик / триллер / детектив | ||
Режиссер: | Джонни То, Вай Ка-Фай | ||
В ролях: | Чин Ван Лау, Энди Он, Лам Ка Тун, Келли Лин, Ли Квок-Лунь, Ли Чой-нин, Флора Чан, Сю-Фай Чун, Лам Сюет, Джей Лау, Эдди Ко, Чун Ка-лит, Флоренс Куок | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Для расследования серии зверских убийств, потрясших город, молодой полицейский объединяется с бывшим следователем, обладающим сверхъестественными способностями.
Ушки на опушке
Текст: Иван Куликов
Лучший детектив "нулевых" оказался "Безумным следователем" Джонни То, где коп-шизофреник видит в окружающих "внутренние личности" и помогает сдвинуть с мертвой точки тупиковый жанр полицейского кино.
Ночь, пригород Гонконга. В темном-темном лесу двое полицейских устраивают засаду на мелкого мазурика. За две минуты, пока преступник уходил из-под носа, полицейских стало на одного меньше. Что на самом деле произошло в ту ночь, не ведает никто. Тело — главная улика — не найдено. Напарник ссылается на плохую видимость и повреждение ответственных за темный лес участков памяти. Расследование, попахивающее "висяком", нельзя откладывать ни под сукно (все-таки не бомж пропал, а работник органов), ни в долгий ящик — по городу с табельным пистолетом испарившегося опера разгуливает дерзкий налетчик, грабящий инкассаторов и залы для игры в маджонг. Начинающий сыщик Хо Ка Он (Энди Он), которому поручено сдвинуть дело с мертвой точки, понимает, что обычная логика здесь бессильна, а необычной умеет пользоваться только один человек в Гонконге — гениальный инспектор-шизофреник Бун (Чин Ван Лау), действительно сумасшедший человек, уволенный из полиции по состоянию здоровья с перманентными галлюцинациями и отрезанным у себя же ухом, подаренным шефу в день его выхода на пенсию.
Секрет Буна — метод интуитивного вживания в мозг преступника и способность видеть в человеке "внутренние личности". У напарника пропавшего копа таких личностей обнаруживается целых семь. Их всех показывают, и все они, судя по всему, представляют большую угрозу обществу. Шизофреническая составляющая — хороший шанс для режиссеров хоть как-то разнообразить почтенный жанр детектива, где мало что меняется по существу со времен Шерлока Холмса и Агаты Кристи. Но если сравнивать картину Джонни То и Вай Ка-Фая с теми же фильмами Дэвида Линча, в чьи расследования тоже закладывается изрядное "ку-ку", то у американца получаются пятнашки, в которых намеренно перепутали не одну, а тройку-пятерку фишек, а у китайцев — трехмерные шахматы, где любая фигура может раздвоиться и загнать короля в угол, хитро ползая по ребру доски.
Еще одно приятное отличие от шизо-детективов Линча — сумасшествие детектива гонконгского глубоко рационально и, в отличие от инфернальных лабиринтов подсознания, куда загоняет своих героев Линч, действительно помогает отыскать правду в этой жизни. Для этого, правда, придется изучать фильм по второму кругу — занятие исключительно благодарное, в том числе из-за совершенно восхитительных, как сон наяву, моментов, на которые щедра эта картина. Китайцам удалось невозможное — сдвинуть с мертвой точки "висяк", в котором пребывает последние много лет целый киножанр, и снять один из лучших фильмов "нулевых", с которого, судя по всему, и нужно теперь отсчитывать для более нормальных детективов новую координатную прямую. Как и всякий обычный подсолнух стал в определенный момент истории немножко подсолнухом Ван Гога, у каждого обычного сыщика должно быть теперь немножко отрезанное ухо. Иначе — скучно.
С сайта Филм Ру
Это снял То
Женский журнал Клео.Ру
С 16 октября в российских кинотеатрах идет фильм, номинировавшийся на «Золотого льва» в Венеции и признанный «Лучшим азиатским фильмом 2008». Речь идет о «Безумном следователе», снятом прекрасным и безумным режиссерским дуэтом — Джонни То и Вай Кай Фаем.
Молодой следователь Ка Он Хо (Энди Онь) только-только начал работать в уголовном розыске. И первое, что он видит, — сбрендившего старшего коллегу, который вытворяет дикие вещи вплоть до залезания в сундуки и просьб скинуть его с лестницы. А потом этот придурок вмиг определяет, кто есть настоящий убийца. Оказывается, это великий Бун — следователь, который может проникнуть в душу преступника и разгадать его действия изнутри… Но буквально через день Бунь отрезал собственное ухо. Начальство этого не вынесло — мэтра увольняют.
Прошли годы. Хо ищет придурковатого следователя, поскольку думает, что только он поможет раскрыть зашедшее в тупик дело об исчезнувшем полицейском. И зритель начинает увлекательно сходить с ума вместе с ненормальным полицейским…
— Он себе ухо отрезал, потому что он немного Ван Гог, — рассказывал Empire Джонни То о том, почему его герой так себя ведет. — Нам было интересно посмотреть на то, как работал бы Ван Гог, будь он следователем. Он видит преступления не так, как другие детективы.
Гонконгские господа То и Фай показали нам фильм, который по духу надо бы назвать арт-хаусом, но «крючки», на которые они насаживают зрителя и не дают ему перевести дыхание, достойны зависти мастеров коммерческого жанрового кино. Этот смешной, сумасшедший и одновременно глубокий и мудрый детектив однозначно стоит посмотреть.
Анна Андрушевич