"42-ая улица "
Название фильма: | 42-ая улица |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | 42nd Street | ||
Жанр: | драма / мюзикл | ||
Режиссер: | Ллойд Бэйкон | ||
В ролях: | Уорнер Бекстер, Джинджер Роджерс, Бебе Дэниэлс, Джордж Брент, Роберт Маквэйд, Нид Спарк | ||
Год выпуска: | 1933 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Начало тридцатых. Известные продюсеры бродвейского «Театра 42-ой улицы» Джонс (Роберт Маквэйд) и Бэри (Нид Спарк) приглашают режиссера Джулиана Марша (Уорнер Бекстер) для постановки мюзикла «Красотка».
В фильме показаны пять напряженных недель из жизни труппы. Изнурительная работа, любовь, музыка и танцы, танцы, танцы. Так рождается мюзикл, которому суждено с успехом идти на театральных подмостках многие годы.
Превосходно поставленные и великолепно снятые номера вошли в Золотой фонд мирового музыкального кино. Такие фильмы об изнанке шоу-бизнеса получили название backstage musical.
Своим оглушительным успехом у публики фильм был, прежде всего, обязан хореографу Басби Беркли, который создал грандиозные, поражавшие воображение, танцевальные номера с участием огромного числа танцовщиц. Девушки, словно в калейдоскопе, образовывали причудливые узоры. Это он придумал эффектные ракурсы съемки – кадры, на которых камера проезжает между ног танцовщиц, стали хрестоматийными.
Мюзикл был снят во время Великой Депрессии и несет печать этой эпохи. В отличие от романтических танцевальных фильмов с участием Джинджер Роджерс и Фреда Астера (здесь Роджерс даже сыграла одну из ролей второго плана), герои «42-й улицы» в откровенных и язвительных диалогах обсуждали проблемы, с которыми ежедневно сталкивался сам зритель. Персонажи и сюжетные ходы, использованные в фильме – преданный своей работе режиссер, эгоистичная звезда, которая получает травму накануне премьеры, и девушка из кордебалета, которая благодаря этому в последний момент назначается на главную роль и с триумфом ее исполняет – превратились в клише.
Фильм «42-я улица» стал одним из самых успешных кинопроектов своего времени и спас Warner Brothers от банкротства, превратив ее в одну из ведущих голливудских кинокомпаний. Фильм под номером 13 был включен в список «Лучшие американские фильмы-мюзиклы за 100 лет по версии AFI («AFI’s 100 Years of Musicals»)