"Запретная планета "
Название фильма: | Запретная планета |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Forbidden Planet | ||
Жанр: | триллер / фантастика | ||
Режиссер: | Фред Маклеод Уилкокс1 | ||
В ролях: | Лесли Нильсен, Уолтер Пиджен, Энн Фрэнсис, Уоррен Стивенс, Джек Келли | ||
Год выпуска: | 1956 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Когда звездолеты были сделаны из упаковочного картона, пришельцы — из резины и старых тряпок, бластеры — из парикмахерских фенов, а беззащитные красавицы носили огромные прически и целовались со своими спасителями, не размыкая губ, — именно в то время была снята «Запретная планета». Фильм, навсегда вошедший в золотой фонд мировой кинофантастики.
В 2371 году с Зели на Альтаир-4 вылетела экспедиция, участники которой намеревались выяснить судьбу научного корабля «Беллерофон», улетевшего туда 20 лет назад. Путешествие спасателей заняло 10 лет (хотя для экипажа прошел лишь год) — и вот они у цели. Все люди с «Беллерофона» оказались мертвы, за исключением филолога Морбиуса и его юной сексуальной дочери Альтаиры.
Ученый ведет себя очень странно и просит гостей как можно скорее покинуть планету. Девушка, не встречавшая ни одного мужчины, кроме своего отца, проявляет к красавцам-космонавтам повышенный интерес. Картину довершает разумный робот Робби, собранный по невероятно прогрессивным технологиям, и огромная сверхсложная машина цивилизации креллов — высокоразвитых существ, вымерших много лет назад в ходе некоей загадочной катастрофы.
Участникам экспедиции предстоит столкнуться с агрессивным энергетическим монстром, выяснить назначение древнего устройства креллов, раскрыть глаза доктору Морбиусу на мрачные фокусы его подсознания и благополучно увезти Альтаиру с планеты, взорвав опасные артефакты инопланетян.
Именно этот фильм вдохновил Джина Родденберри на создание сериала «Стар Трек». Здесь впервые была применена электронная музыка и сложный «психологический» сюжет, отдаленно напоминающий «Бурю» Шекспира.
Спецэффекты (прежде всего — энергетический монстр) рисовались специалистами студии Уолта Диснея и для своего времени были настолько передовыми и реалистичными, что из первой экранной версии пришлось вырезать сцену нападения бесплотного чудовища на экипаж корабля — продюсеры побоялись, что особо впечатлительных молодых зрителей придется выносить из кинозалов ногами вперед.
После этого фильма робот Робби стал культовой фигурой. До него все фантастические роботы в кино были заурядными механизмами, не имевшими личностных черт. Робби же был не просто разумен, но и проявлял персональные качества, открыв своим появлением в «Запретной планете» эру механизмов-индивидов.
Итог: нельзя относиться к кинофантастике середины прошлого века с насмешливой снисходительностью. Хорошие фантастические фильмы снимались и до первых полетов в космос.