"Пылесосить голышом в раю "
Название фильма: | Пылесосить голышом в раю |
|
|
Страна-производитель: | Великобритания | ||
Английский: | Vacuuming Completely Nude in Paradise | ||
Жанр: | комедия / трагедия | ||
Режиссер: | Дэнни Бойл | ||
В ролях: | Тимоти Сполл, Майкл Бегли, Кэти Кэвэна, Кэролайн Эшли, Элис Бэрри, Терри Бэрри, Джули Браун, Джеймс Картрайт, Лоррэйн Чешир, Кейт Клиффорд | ||
Год выпуска: | 2001 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Главной звездой фильма, несомненно, стал характерный британский актер Тимоти Сполл, запомнившийся и по фильмам Майка Ли, и по ролям злодеев в сказках (типа 'Суини Тодд'). Здесь персонаж Сполла тоже вызывает, мягко говоря, противоречивые чувства. Еще бы: ведь его профессия - комивояжер, а методы, которыми он добивается продаж, попросту отвратительны. Для этого человека нет никаких нравственных преград на пути к получению росписи потенциального клиента на заветном клочке бумаги, что потверждают его слова после очередного успешного предприятия, включавшего в том числе и интим: 'Anything for a sale'. С другой стороны, продать снег эскимосам - это тоже своего рода талант.
Помощником и учеником этого монстра продаж по воле руководства корпорации JAC становится молодой человек Пит, который увлекается микшированием звукозаписей и мечтает о карьере ди-джея, однако, не имея отправной точки в этом направлении, соглашается на участь помощника комивояжера. К тому же работа его девушки, танцующей стриптиз на корпоративных вечеринках, его не совсем устраивала, поэтому, чтобы она бросила ее работу, ему нужно было найти свою.
Карьерного роста в этом направлении, к счастью, у Пита не получилось: даже несмотря на то, что он запомнил все шесть правил успешного комивояжера, которые навязывал ему его босс Томми Рэг, фактически 'на зубок'; даже несмотря на то, что Пит все-таки переступил черту порядочности, впарив пылесос многодетной матери-одиночке - никто же не говорил, что эту черту нельзя переступить и в обратном направлении. Питу удалось это сделать...
Название фильма сформировалось из сна комивояжера Томми Рэга. Работа оператора в фильме характерна для фильмов Дэнни Бойла - с каких только ракурсов не снимается происходящее: и сверху, и снизу, и сбоку, и много как еще. (постоянный оператор Бойла - Энтони Дод Мантл). А остросатирический заряд этой трагикомедии отсылает к “99 франков” или к “Трейнспоннттингу” того же Бойла.