Описание фильма

"Не говори ни слова"   

Название фильма: Не говори ни слова
Не говори ни слова
Страна-производитель: США
Английский: Don't Say A Word
Жанр: триллер / детектив
Режиссер: Гэри Фледер
В ролях: Майкл Дуглас, Бриттани Мерфи, Шон Бин, Фамке Янссен, Дженнифер Эспозито
Год выпуска: 2001
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Интересно:

А знаете ли вы, что...
- Проект разрабатывался более пяти лет компанией Арнона Милчена New Regency.Twentieth Century Fox является партнёром компании и прокатывает фильм по США и Канаде, хотя фильм на 100 процентов финансировался New Regency. Производство картины началось 29 ноября, 2000 в Нью-Йорке.
- Фледер является режиссёром таких картин как "Целуя девушек" и "Чем заняться мертвецу в Денвере, когда ты мёртв".
- Kirkus Reviews назвал роман "сильно захватывающим и страшным … достойным Хитчкока в лучшем понимании этого слова."
Максим Якушев

Дополнительная рецензия:

Врач-психиатор Натан Конрад (Дуглас) оказывается замешанным в поиски бриллианта, похищенного десять лет назад, когда его дочь таинственным образом пропадает. Оказывается, воры тогда разделились, и камень остался у одного из них, решившего не делиться со своими подельниками, а попросту сбежать от них. Бывшие дружки его все равно находят, непредусмотрительно отправив к праотцам, но камня при себе у того не оказывается, и теперь местоположение бриллианта знает лишь его психически нездоровая дочь (Мерфи). При чем здесь Натан? В силу его профессии он может быстрее других выведать у девушки нужную информацию, а голос дочери в телефонной трубке поможет ему шевелиться намного резвее, чем обычно.
Впечатления: Обычно мнение о режиссерских способностях того или иного постановщика можно составить уже после второго фильма, но в случае с Гэри Фледером, думается, можно подождать еще немного, потому как даже несмотря на то, что «Не говори ни слова» - уже третий его фильм, не хочется верить, что блистательный дебют Фледера «Чем заняться мертвецу в Денвере» был случайностью. Ему простили невнятных и вторичных «Целуйте девушек», приняв во внимание довольно успешную прокатную судьбу этой картины, но никто не мог подумать, что он во второй раз наступит на одни и те же грабли, сняв очередного безликого близнеца «Выкупа».
В картине мало оригинальных ходов, но еще хуже то, что сам Фледер, несмотря на небогатый багаж собственных постановок, начинает повторяться. Нетрудно заметить, что женщины в его фильмах всегда играют роль пассивную или даже жертвенно-ущербную. Файруза Болк в «Чем заняться мертвецу в Денвере» дефилировала по экрану с фингалом под глазом, Эшли Джадд в «Целуйте девочек» пытал психопат, а в «Не говори ни слова» Фледер пошел еще дальше: вдобавок к исколотой и избитой Бриттани Мерфи, в медицинской карте которой записаны, пожалуй, все известные диагнозы, что можно поставить психически больному человеку (от маниакально-депрессивного психоза и шизофрении до банальных суицидальных наклонностей), еще и жена Майкла Дугласа несколько ограничена в передвижении – у нее сломана нога. Да, это распространенный ход, помогающий в построении напряжения (здоровая как лошадь Фамке Янссен на костылях против не менее здорового и злобного негра), но в исполнении Фледера это выглядит искусственным и натянутым – в ленте слишком много других условностей.
А условны здесь практически все сюжетные ходы, персонажи, отношения между ними, аргументация логических заключений героев… Диагноз, аналогичный недавнему «И пришел паук» (кстати, продолжению «Целуйте девушек», снимал которое, правда, другой режиссер), и он явно неутешительный. Герои появляются из ниоткуда (крайне схематично приплетена к основной истории девушка-детектив в исполнении Дженнифер Эспозито) и пропадают в никуда (персонаж Оливера Платта, несмотря на активное участие в завязке истории, просто исчезает с экрана во второй половине фильма), и убедительности и правдоподобности ни в одном из них нет – обычные ходячие клише жанра.
Радует лишь чувство динамики, которым откуда-то обзавелся Гэри Фледер за те пару лет, что не снимал кино. Первый час действие развивается с поистине бешеной скоростью – счет идет на минуты, и каждая пройденная секунда чувствуется кожей. Интересные операторские приемы, резкий монтаж и экспрессивная и эмоциональная игра актеров отвлекают внимание от частых логических неувязок, но как только герой Дугласа переламывает эту гонку со временем в свою пользу (с чего он так обнаглел, опять же не совсем понятно), фильм окончательно проваливается в колею ординарного серенького триллера с обязательной дракой с главным злодеем в финале, его «оживанием» и неожиданно приходящими на помощь друзьями, которые, в лучших традициях подобного кино, обречены словить пулю и героически отправиться в больницу в красивой машине с мигалками (что особенно занятно, учитывая, что развязка происходит на малюсеньком острове).
(c) Akira

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#