"Не говори ни слова"
Название фильма: | Не говори ни слова |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Don't Say A Word | ||
Жанр: | триллер / детектив | ||
Режиссер: | Гэри Фледер | ||
В ролях: | Майкл Дуглас, Бриттани Мерфи, Шон Бин, Фамке Янссен, Дженнифер Эспозито | ||
Год выпуска: | 2001 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Интересно:
А знаете ли вы, что...
- Проект разрабатывался более пяти лет компанией Арнона Милчена New Regency.Twentieth Century Fox является партнёром компании и прокатывает фильм по США и Канаде, хотя фильм на 100 процентов финансировался New Regency. Производство картины началось 29 ноября, 2000 в Нью-Йорке.
- Фледер является режиссёром таких картин как "Целуя девушек" и "Чем заняться мертвецу в Денвере, когда ты мёртв".
- Kirkus Reviews назвал роман "сильно захватывающим и страшным … достойным Хитчкока в лучшем понимании этого слова."
Максим Якушев
Дополнительная рецензия:
Врач-психиатор Натан Конрад (Дуглас) оказывается замешанным в поиски бриллианта, похищенного десять лет назад, когда его дочь таинственным образом пропадает. Оказывается, воры тогда разделились, и камень остался у одного из них, решившего не делиться со своими подельниками, а попросту сбежать от них. Бывшие дружки его все равно находят, непредусмотрительно отправив к праотцам, но камня при себе у того не оказывается, и теперь местоположение бриллианта знает лишь его психически нездоровая дочь (Мерфи). При чем здесь Натан? В силу его профессии он может быстрее других выведать у девушки нужную информацию, а голос дочери в телефонной трубке поможет ему шевелиться намного резвее, чем обычно.
Впечатления: Обычно мнение о режиссерских способностях того или иного постановщика можно составить уже после второго фильма, но в случае с Гэри Фледером, думается, можно подождать еще немного, потому как даже несмотря на то, что «Не говори ни слова» - уже третий его фильм, не хочется верить, что блистательный дебют Фледера «Чем заняться мертвецу в Денвере» был случайностью. Ему простили невнятных и вторичных «Целуйте девушек», приняв во внимание довольно успешную прокатную судьбу этой картины, но никто не мог подумать, что он во второй раз наступит на одни и те же грабли, сняв очередного безликого близнеца «Выкупа».
В картине мало оригинальных ходов, но еще хуже то, что сам Фледер, несмотря на небогатый багаж собственных постановок, начинает повторяться. Нетрудно заметить, что женщины в его фильмах всегда играют роль пассивную или даже жертвенно-ущербную. Файруза Болк в «Чем заняться мертвецу в Денвере» дефилировала по экрану с фингалом под глазом, Эшли Джадд в «Целуйте девочек» пытал психопат, а в «Не говори ни слова» Фледер пошел еще дальше: вдобавок к исколотой и избитой Бриттани Мерфи, в медицинской карте которой записаны, пожалуй, все известные диагнозы, что можно поставить психически больному человеку (от маниакально-депрессивного психоза и шизофрении до банальных суицидальных наклонностей), еще и жена Майкла Дугласа несколько ограничена в передвижении – у нее сломана нога. Да, это распространенный ход, помогающий в построении напряжения (здоровая как лошадь Фамке Янссен на костылях против не менее здорового и злобного негра), но в исполнении Фледера это выглядит искусственным и натянутым – в ленте слишком много других условностей.
А условны здесь практически все сюжетные ходы, персонажи, отношения между ними, аргументация логических заключений героев… Диагноз, аналогичный недавнему «И пришел паук» (кстати, продолжению «Целуйте девушек», снимал которое, правда, другой режиссер), и он явно неутешительный. Герои появляются из ниоткуда (крайне схематично приплетена к основной истории девушка-детектив в исполнении Дженнифер Эспозито) и пропадают в никуда (персонаж Оливера Платта, несмотря на активное участие в завязке истории, просто исчезает с экрана во второй половине фильма), и убедительности и правдоподобности ни в одном из них нет – обычные ходячие клише жанра.
Радует лишь чувство динамики, которым откуда-то обзавелся Гэри Фледер за те пару лет, что не снимал кино. Первый час действие развивается с поистине бешеной скоростью – счет идет на минуты, и каждая пройденная секунда чувствуется кожей. Интересные операторские приемы, резкий монтаж и экспрессивная и эмоциональная игра актеров отвлекают внимание от частых логических неувязок, но как только герой Дугласа переламывает эту гонку со временем в свою пользу (с чего он так обнаглел, опять же не совсем понятно), фильм окончательно проваливается в колею ординарного серенького триллера с обязательной дракой с главным злодеем в финале, его «оживанием» и неожиданно приходящими на помощь друзьями, которые, в лучших традициях подобного кино, обречены словить пулю и героически отправиться в больницу в красивой машине с мигалками (что особенно занятно, учитывая, что развязка происходит на малюсеньком острове).
(c) Akira