Описание фильма

"Приключения Десперо"   

Название фильма: Приключения Десперо
Приключения Десперо
Страна-производитель: Великобритания — США
Английский: Tale of Despereaux, The
Жанр: комедия / анимационный / психологический / семейный
Режиссер: Сэм Фэлл, Роберт Стивенхэйген
В ролях: озвучание: Дастин Хоффман, Эмма Уотсон, Сигурни Уивер, Уильям Х. Мэйси, Кристофер Ллойд, Кевин Клайн, Фрэнк Ланджелла, Мэттью Бродерик, Робби Колтрэйн, Фрэнсис Конрой, Сэм Фэлл, Тони Хэйл, Сайэрэн Хайндз, Ричард Дженкинс, Джеймс Несбитт, Бронсон Пинчот, С
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Скажите "Суууп"
Страна.Ru

В одно волшебное государство, славящееся необыкновенно вкусными супами, с туристическим визитом прибыл миролюбивый и интеллигентный, но чересчур эмоциональный крыса-мореплаватель Роскуро. Невоздержанность его привела к трагедии, разбившей сердце царя – и властитель строго-настрого запретил крыс. А заодно и супы. После чего небо над городом, лишенным гастрономической гордости, быстро покрылось тучами, померкло солнце, а в воздухе повисло уныние. В такую печальную эпоху было уготовано родиться мышонку Десперо – герою, призванному восстановить сказочное равновесие.
В основе анимационного фильма «Приключения Десперо» - одноименная книга писательницы Кейт Дикамилло, абсолютный лидер продаж в Америке и Европе. Режиссер картины – специализирующийся на детском кино Гари Росс, четырехкратный номинант на премию «Оскар». Среди озвучивающих мультфильм в оригинале звезд – Эмма Уотсон из небезызвестного «Гарри Поттера». В общем, какой стороной мультфильм ни поверни, – неизбежно наткнешься на непробиваемую броню звезд, наград и титулов. Компания “Universal” с энтузиазмом «подкладывает соломку» по всему периметру проекта. Что вполне объяснимо: «Десперо» - первый анимационный опыт киностудии, он просто не имеет права не быть успешным.
И он таким будет – в новогодние каникулы кинотеатры осадят толпы освободившихся детей, которым будет неважно про что, главное - мультик. Впрочем, в случае с «Приключениями Десперо» бояться за идеологическую корректность содержания не приходится – мультфильм на удивление чист, светел и оригинален, чем сильно отличается от своих штампованных братьев жанра «милые и смешные разговаривающие звери». Скорее всего, в этом заслуга литературного первоисточника: любая детская писательница осознает лежащую на ней меру ответственности куда четче, чем команда даже самых одаренных голливудских сценаристов. Поэтому в «Приключениях Десперо» нет шуток про гомосексуалистов, нижнее белье и семейную жизнь. Там ни разу не призывают смеяться над тем, как кто-то падает, и, что совсем уж невероятно, никого не обзывают «дибилом».
Фильм сделан в соответствии с классическими канонами идеального детского развлечения – и потому, что греха таить, для взрослого человека несколько скучен. Приключения веселы и хорошо прорисованы, но легко предсказуемы, архетипичные персонажи (Прекрасная Принцесса, Служанка, Охранник) забавны, но однозначны. Для ребенка такой подход – концентрированное счастье. А взрослому десятое за фильм «Шо?» из уст курносой королевской уборщицы навязчиво режет ухо. Впрочем, для попавшего на сказку о бесстрашной мыши родителя найдутся и свои мелкие радости.
Во-первых, пусть и редко, но киноманские аллюзии все-таки встречаются. Псевдо-двухмерные вставки-«мечты» главного героя выдержаны в лучших традициях советской «былинной» анимации (даже Змей Горыныч есть!). А крыса Роскуро, впервые попавшая в катакомбы, на какую-то долю секунды и вовсе обретает черты Харрисона Форда из «Бегущего по лезвию».
Кроме того, «Приключения Десперо» подкупают виртуозным жонглированием мировосприятиями. Детское и взрослое понимание самых обыденных вещей сливается воедино совершенно безумно и оттого очень правильно. У маленького Десперо плохо со школьной успеваемостью – он не хочет бояться, как другие мыши. Родители страшно переживают, директор, поправив очки, вопрошает грудным голосом: «Зачем, как ты думаешь, надо ходить в школу?». Десперо все равно не боится и штудирует запрещенные книги (вместо того, чтобы их грызть) – вот вам практически идеальная метафора дуболомного школьного образования («бойся, как все!») и непонимания гения в одном флаконе.
Ну и, конечно, суп. Суп (!) в «Приключениях Десперо» подается как предел мечтаний, квинтэссенция счастья целого города – и, если регулярно вместе с ребенком пересматривать картину на DVD, то, возможно, любовь чада к домашней пище придет сама собой.
Дарья Гаврилова

Сказка про белого мыша
Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Различные грызуны в западной анимации — это как меха для анимации японской. Они частые гости на этих рисованных праздниках жизни: грызуны играли и спасателей, и великих сыщиков, и много кого другого, даже поваров, настала очередь играть в бэтманов в рыцарей с задатками революционера. Впрочем, мультфильм расскажет не только о них.
Вместе с неизвестным рассказчиком за кадром мы знакомимся с местом будущих событий — королевством Дор, где главным событием в жизни его жителей является ежегодный праздник супа. В этот радостный день, когда главный повар в королевском замке готовит не просто суп, а Суп, из неизвестных краев приплывает корабельный крыс Роскуро, характером добрый, неправильный (читай, общается с людьми и большой гурман). Его неумолимая жажда к прекрасному и вкусному вкупе с досадной случайностью приводит к печальным последствиям абсолютно для всех. Супы запрещают, крысы объявляются вне закона, Роскуро попадает к недружелюбным собратьям в место, откуда не возвращаются и где солнышко не светит, а королевская семья уходит в безграничную печаль. Казалось бы, причем тут некий Десперо? А ему-то придется это все исправить.

Поначалу экранизация произведения Кейт ди Камилло несмело прикидывается эдакой сказочной версией «Рататуя». Затянутая для пролога история оплошности Роскуро, метания повара-лягушатника с его овощным другом в приготовлении грандиозного супища, вдыхания и выдыхания ароматов — тут любому померещится про перепутанный сеанс.
Со смыванием в канализацию (увы, унитазов в средневековых замках не водилось) новоиспеченный «Рататуй» плавно превращается в не менее сказочную версию «Смывайся!» с подземными уютными и не очень мирками-городами. А причина легких дежавю в присутствии среди режиссеров Сэма Фелла, также числившегося среди режиссеров последнего. К счастью, с новым появлением голоса-за-кадром крысино-суповая история перестает пугать «похожестями» и завязывается самобытным сказочно-приключенческим узелком.

В каком другом недавнем мультфильме было бы столько сюжетных линий, чтобы даже титульный персонаж, подобно другому необычному мышу, казался совсем и не титульным (кстати, Десперо тоже умеет летать, в смысле, парить, в смысле, ну вы поняли)? Необычно малый даже по меркам своих мышонок Десперо, обладатель гигантских ушей, как у Дамбо, больших глаз, небывалой храбрости и любопытности, по ходу совершает большинство подвигов, маленьких революций, попадает в передряги, всегда горазд кого-нибудь спасти и вообще он Джентльмен, чтящий кодекс чести.
Но не вокруг него одного всё вертится, как не вертелось вокруг Джека Воробья в «Пиратах». Помимо сказа о непохожем на всех мышонке щедро вплетается в канву сюжета и рассказик про Принцесс и Прынцэсс, живущих в каждой девочке, и не забывается бессмертная тема «Люк, я твой отец!» и на примере уже упомянутого Роскуро представляется, как из светлого рыцаря добропорядочного гражданина получается не очень добропорядочный.

У персонажей полно личных проблем, с которыми они волшебным образом справляются или не справляются — уже образом далеко не волшебным. «Десперо» плюет на модные нынче аллюзии-приколы на нашу жизнь и возвращает во времена скорее того старого Диснея, где и шутили, но не для того, чтобы шутить, а между делом, первостепенным же являлась небессмысленная история, сочетавшая и грустное, и радостное.
Как положено любой правильной сказке, она не только развлекает — она немного поучает, в чём-то воспитывает, но весьма ненавязчиво, мимолетно. И главное, стараясь подтолкнуть практически к тому же, к чему и стартовавший одновременно с ней мюзикл, т.е. быть самим собой, не бояться выглядеть оригинальным, непохожим на остальных, «Десперо» делает это неожиданно легко, с оптимизмом и без танцев с хлопушками.
До встречи в кино.
 С сайта Кинокадр Ру

Рыцарь Мышиное Сердце
Газета "Труд"

Мультфильм Гари Росса "Приключения Десперо", поставленный по книге Кейт Дикамилло, рассказывает о том, что даже сказочному миру негоже делиться на черное и белое
Наши познания о мышах вновь расширились. К списку, в который входили умный мышонок, глупый мышонок, Микки Маус, Мышиный король и его приспешники, а также множество иных мышей всех мастей и расцветок, добавился Десперо, на вопрос: "Ты человек или мышь?" отвечающий: "Я джентльмен". К подобной самоидентификации Десперо подтолкнула случайно попавшаяся ему легенда о хрупкой принцессе и благородном рыцаре: мышонок увлеченно носился туда-сюда по страницам огромной книги, несмотря на указания старшего брата, велевшего книгу съесть. И, как и многим джентльменам, строившим свою жизнь на основе прочитанных романов, Десперо придется пойти против мышиного общества. Презреть основу существования собратьев: "На свете столько прекрасных вещей, которых можно бояться" и стать героем: отыскать свою слабую и капризную принцессу и спасти ее от чего-то страшного - а страшным в королевстве Дор, где обитает мышонок, считаются крысы. Когда-то корабельный крысенок Роскуро, сбежав от своего хозяина-моряка, случайно попал в кастрюлю праздничного супа. Увидев животное, от ужаса подавилась и умерла королева, и перед тем, как уйти в свое горе окончательно, король запретил в Доре суп и крыс.
"Но как объявить вне закона частичку мира? Это как объявить вне закона мух, или пот, или утро понедельника", - прозвучит после этого с экрана ироничный женский голос, который впоследствии будет комментировать и другие события фильма, напоминая о том, что деление героев на хороших и плохих весьма условно и к этой сказке отношения не имеет.
Решение о закадровом голосе Гари Росс принимал совместно с Кейт Дикамилло - она принадлежит к числу тех писателей, которые считают образцовый хеппи-энд чем-то абсолютно неинтересным. Оттого, к примеру, Десперо не суждено превратиться в прекрасного принца и жениться на принцессе (впрочем, благородные рыцари никогда не женились на своих Прекрасных Дамах и вообще давали обет безбрачия); оттого лопоухая служанка, которую отечественные режиссеры дубляжа не без юмора наделили фрикативным "г", не станет принцессой, как бы ни примеряла перед зеркалом корону. Но все получат свои маленькие бонусы, в том числе и реабилитированные впоследствии крысы - в чьи подземелья изгоя Десперо спустит на нитке Старая Слепая Мышь, не то Фемида, не то Харон, образ великолепный и замечательно нарисованный. Четыре года и 60 миллионов долларов, потраченные на "Приключения Десперо", того стоят: принцесса как воплощение Истинной Женщины со всеми ее чудными и гадкими качествами, омерзительный бессловесный кот, которого крысы держат для гладиаторских забав, обращенный в себя взгляд вдовца-короля, вот уже который год играющего на лютне одну и ту же тоскливую мелодию, - все это исполнено мастерски и насыщено особой тонкостью, которую, по мнению Кейт Дикамилло, способны почувствовать дети и лишь некоторые взрослые. Сказку "Приключения Десперо" она писала для той девочки, какой когда-то была сама; такой, наверное, видится в детстве жизни мышья беготня.
Сергеева Жанна

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#