"Розовая пантера 2 / Розовая пантера-2 "
Название фильма: | Розовая пантера 2 / Розовая пантера-2 |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Pink Panther 2 / The Next Pink Panther / The Pink Panther Deux | ||
Жанр: | комедия / пародия | ||
Режиссер: | Харальд Цварт | ||
В ролях: | Стив Мартин, Жан Рено, Эмили Мортимер, Энди Гарсиа, Юки Мацудзаки, Альфред Молина, Айшвария Рай, Джон Клиз, Роджер Диллингэм-мл., Харолд Чин, Федерико Кастеллуччо, Джон Диксон, Жюдит Годреш, Молли Симс | ||
Год выпуска: | 2009 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Успех предыдущей миссии Жака Клюзо позволил инспектору-катастрофе занять место среди лучших детективов мира. В этот раз ему предстоит поймать международного преступника, похищающего исторические ценности, и снова вернуть "Розовую пантеру" на место.
Настоящий бриллиант!
Газета "Труд"
Поэт? Пушкин! Фрукт? Яблоко! Париж? Эйфелева башня! Фильм "Розовая пантера-2" так же, как и первая картина о детективе Жаке Клюзо (Стив Мартин) и бесценном розовом бриллианте, снят по принципу первой ассоциации, когда человек произносит слово, еще не успев задуматься и выбрать из всех возможных вариантов наиболее серьезный, изысканный и позитивно его самого характеризующий. Все донельзя просто, знакомо, уютно, как музыка Генри Манчини. Англия обозначается с помощью Биг-Бена, Италия - с помощью Пизанской башни, а Жак Клюзо на предложение инспектора Дрейфуса (Джон Клиз) полететь в Киото удивленно отвечает: "Но я же не умею летать!"
Идея нового фильма о приключениях Клюзо вылеживалась долго: не могли подобрать актера, который являлся бы достойным продолжателем дела Питера Селлерса, сыгравшего детектива-разиню в 60-е. Из Стива Мартина вышел замечательный Клюзо - актер нашел в себе такую бездну непосредственности, что его персонаж регулярно затмевает даже героя Лесли Нильсена из всех "Голых пистолетов". К тому же помимо очаровательной эгоцентричности в Клюзо есть шарм и шик (их слегка недостает американскому инспектору Дреббину), приближающие его к комиссару Жюву Луи де Фюнеса, который тоже вполне мог бы назвать коллегу-японца своим "маленьким желтым другом".
Японец прибывает в Париж в составе группы лучших детективов мира, чтобы участвовать в поиске и поимке знаменитого вора Торнадо, который за короткий срок сумел похитить Великую хартию вольностей, Туринскую плащаницу, меч императора Японии, перстень Папы Римского и бриллиант "Розовая пантера". По воле создателей фильма все детективы говорят с акцентом своих стран, что отражено и в отечественном дубляже. Обсуждая психологические особенности Торнадо и красоту журналистки Сони (Айшвария Рай), сопровождающей группу инспекторов, японец вместо "л" произносит "р", а французы, естественно, грассируют. Каждая из этих языковых особенностей так же символизирует какую-либо страну, как и Эйфелева или Пизанская башни, придавая тем самым фильму устойчивость и определенность, ибо неустойчивую конструкцию Жак Клюзо, мсье Хаос, разрушил бы в момент.
Клюзо дважды чуть не уничтожает дорогой ресторан, официантам приходится проявлять жонглерское мастерство, чтобы поймать в воздухе бутылки, разлетающиеся из винного шкафа. Он пролетает сквозь дымоходы, висит под балконом Папы Римского, предварительно заявив тому: "Похоже, вы духовный человек!" Он падает, пачкается, роняет предметы и говорит глупости. Работая над образом Клюзо, Стив Мартин не забыл о фильмах с участием Бастера Китона и Чарли Чаплина, и его инспектор, как и персонажи старого немого кино, вызывает такой же смех. Мгновенный, искренний, возникающий по принципу первой реакции, когда еще не успеваешь задуматься, насколько достойно улыбки происходящее на экране и положительно ли твой смех тебя характеризует - даже в глазах невозмутимо-ироничной мультипликационной розовой пантеры, которая появляется в финале, делая вид, что все, что было, ее нисколько не занимает, и под музыку Манчини гордо удаляется на подушечках лап.
Сергеева Жанна
Идиотом об столб
Текст: Семен Кваша
"Розовая пантера 2" с Жаном Рено, Стивом Мартином и Джереми Айронсом исполнила все шутки, от балетной пачки без трусов до удара подносом по физиономии мисс Вселенная.
Преступники лютуют, как никогда. Они украли Туринскую плащаницу, самый главный японский императорский меч и еще кое-что по мелочи, включая главную реликвию Франции — розовый алмаз по кличке Розовая пантера. Отыскать все это берется международная команда детективов: японец-гик, англичанин, склонный к переодеванию в балетную пачку без трусов, идеально одетый итальянец (Энди Гарсиа) и Соня — щекастенькая писательница из Индии, она же Айшвария Рай Бахчан, бывшая первая красавица вселенной. Однако возглавить команду может только инспектор Клузо: невероятно везучий идиот, самый глупый на свете французский полицейский, которого начальство пока что загнало следить за выполнением правил парковки.
Инспектора играет Стив Мартин, его помощника и верного ученика — Жан Рено. Одного из преступников — Джереми Айронс. Чтобы сияние звезд совсем вас ослепило, надо добавить, что полицейского комиссара — начальника Клузо — играет сам Джон Клиз, один из участников "Летающего цирка Монти Пайтона", пожилой красавец-абсурдист (которого как раз легче всего представить в балетной пачке).
Сцена, в которой Стив Мартин оделся в платье Папы римского, вышел на ватиканский балкон, свалился с него и ударился яйцами о фонарный столб — типичный пример того, как понимали юмор... ну, по крайней мере, пятьсот лет назад. "Розовая пантера 2" — очень старомодная комедия, что-то из раннего средневековья, из кукольных площадных представлений про Петрушку. Детективная интрига, список похищенного — все это имеет очень небольшой смысл когда Стив Мартин, настоящий мастер "физической комедии", может просто поскользнуться — и шестилетние дети ржут, как кони, а взрослые им вторят. Да и не только Мартин, кстати — несмешная в фильме только Айшвария, что было замечено режиссером Харальдом Цвартом и сценаристом (тоже, как ни странно, Стивом Мартином): в одной из последних сцен мисс Вселенная получит медным подносом по лицу, к полному восторгу публики.
Нравится вам такое? Готовы вы к этому? Ваш ли это жанр? Если да, то все бросить — и в кино. Можно взять с собой детей, если они прилично себя вели. Это же в сущности очень приятно — почувствовать себя идиотом на полтора часа. Нет? Вы считаете себя слишком искушенным в кино для такой глупости? Считайте Стива Мартина последним наследником братьев Маркс. При этом имейте в виду — даже самые сальные его шутки можно показывать шестилетним детям, это вам не Борат Сагдиев. Конечно было бы лучше, если бы фильм был более грубым, менее политкорректным (а то уж слишком он корректно-некорректен), возможно если бы он был еще более идиотским. А еще лучше, если бы инспектра Клузо и всех его друзей и подруг играла бы тряпочно-деревянная марионетка, происходило бы все это в уличном балагане на фоне открытой канализационной канавы и дохлой собаки.
Увы, нам приходится ходить в кинотеатры.
С сайта Филм Ру
Неправильный инспектор
«А нормальный парикмахер никому не нужен нахер».
ОСП-студия
Олег ДЕНЕЖКА
Любовь нынешнего кинематографа к франчайзам разной степени потасканности уже и комментировать скучно. Она, эта любовь, есть и не может не есть. В первую очередь мозги и деньги зрителя. Что ж удивляться, что пантера, выкрашенная в розовый цвет, предается этому занятию с особым наслаждением. Прямо в одноимённом фильме Шона Леви.
Человечество в очередной раз постигла тяжелая утрата, да и не одна: в течение короткого времени, при весьма дурацких обстоятельствах был похищен целый ряд весьма ценных предметов, как то: оригинал Хартии вольностей, Туринская плащаница, японский меч императора и опять же — знаменитый алмаз «Розовая пантера». На месте преступлений осталась визитка с именем похитителя: Иль Торнадо. Понты и претензия.
Начальник полиции Дрейфус, в миру безупречно интеллигентный Джон Клиз, мечтает не столько вернуть эти драгоценности, сколько получить орден Почётного Легиона, который, по не менее дурацкому стечению обстоятельств, уже есть у ответственного по парковкам в центре Парижа инспектора Клузо. Он же американский комик, Стив Мартин. Дрейфус назначает Клузо ответственным по поиску похитителя Торнадо, укомплектовав его для верности японским вундеркиндом, британским аналитиком, итальянским детективом, французским полицейским и еще парочкой помощников калибром поменьше. Всё вместе это называется «Дрим тим» и должно привести, по задумке Дрейфуса, к полному провалу миссии. А приводит к полному успеху. В чём собственно и комедия.
В инспекторе Клузо от рождения содержатся сразу две шутки: тупой полицейский и чудовищный бельгийский. Имеется в виду акцент. В принципе, обе эти родовые травмы крайне легко встраиваются в Стива Мартина, комика настоящего ковёрного склада, который не то что бы не боится выглядеть смешным, а просто таки этим наслаждается. Конечно, соревноваться с Питером Селлерсом — это вам не фунт изюму. Но если вы чиканутый от рождения, то можно.
Впрочем, если Мартин и клоун, то клоун особый. Это такой себе американский Энгибаров — «клоун с осенью в сердце». Чего удивляться — его собственные режиссёрские проекты комедиями можно назвать с трудом — это стопроцентные лирические фильмы. Но, выступив в роли главного исполнителя и соавтора сценария в фильме Леви, Мартин экспериментировать не стал, а продолжил свое любимое амплуа эксцентрика. Прыжки с балкона в облачении Папы Римского и танцы тореодора в обтягивающем трико. Последнее — фирменный знак Стива Мартина.
Вообще, Клузо — это совершенно чаплинский персонаж, эдакий анти-Шерлок Холмс, пример того, что даже будучи абсолютным идиотом, можно нравиться женщинам, детям и собакам. Не скрою, это уже само по себе смешно, и улыбка от лицезрения Стива Мартина во французской каскетке полицейского вам обеспечена. Но, боюсь, этого всё же мало. Розовый пепел Селлерса стучит в сердца. Стив Мартин же до сердца явно не достукивается.
В качестве отдельного поражающего элемента фильма Леви задуман бритый до блеска Жан Рено. Зрелище не для слабонервных, доложу я вам. Но терпимое. В качестве соуса под дуракаваляния Стива Мартина он себя вполне оправдывает. Подстать ему и бьющийся об стену головой Клиз и многочисленные блондинистые дурочки, как то: удивительно тупая богатая на внутренний мир секретарша Клузо в исполнении Эмили Мортимер и подозрительная с первого кадра Айшварайя Рай. Все вместе — набор отдельных реприз. Стройности сюжета ждать не приходится, но в качестве эдакого кинематографического «Камеди-клаба» вполне прокатывает. На голову выше отечественных образцов.
Кстати, небольшое лирическое отступление. Мало кто даже из фанатов Питера Селлерса и оригинального цикла о самом тупом полицейском планеты (а надо сказать, что победить именно в этой номинации очень нелегко) может оценить игру слов «Розовая пантера». Оно, конечно на первый взгляд, весьма простое название: бриллиант он и есть бриллиант. Как ни назови, менее дорогим не станет. Однако прозвище инспектора Клузо, а равно и оригинальной мультипликационной ленты имеют несколько иную природу.
Когда британцы окончательно завязли в песках Африки в тщетной попытке забороть «лиса пустыни» Роммеля, что окончательно вывело их из себя — так это асы маршала Киссельринга — тотальное господство немецкой авиации. В силах совладать с ней в воздухе, они призвали на помощь самый грозный вид своих войск — подразделения спецназа. Оснастив свои джипы десятком пулемётов, те принялись расстреливать немецкие самолёты с земли. Тогда-то и обнаружилось, что лучший ночной камуфляж для пустыни — грязно-розовый цвет. Солдат этих подразделений стали звать розовыми пантерами, а на своих джипах они стали рисовать знакомый нам сегодня мультяшный персонаж.
Но вернёмся к фильму. То, что соорудил на обломках легендарного франчайза Шон Леви, собственно фильмом назвать трудно. Это стоило бы печатать сразу на дивиди и не морочить голову публике, если бы не ожидания последней. Боюсь, фанаты будут разочарованы, остальных же ждет возможность пару раз ухмыльнуться и забыть все ужимки Стива Мартина сразу после выхода из кинозала.
Одним словом, всё, что осталось на сегодняшний день от Розовой пантеры, это одноимённая мелодия. Слава богу, в переиздании она не нуждается, и её уж точно ничем не испортишь. Разве что неуместным флажолетом в первом такте.
Вот такое кино.
Кинокадр Ру
Мартин знает "за пантеру"
Известия.RU
19 февраля на российских экранах появится фильм "Розовая пантера-2". В Москве картину представляли голливудские звезды Стив Мартин и Жан Рено. Вкратце сюжет фильма таков: по всему миру стали пропадать исторические ценности. Вор поднял руку на святое - Туринскую плащаницу, кольцо святого Петра и прочее. Однако в Париже несет службу доблестный детектив Жак Клузо. Он готов сразиться с таинственным наглецом.
Пока же на месте реликвий полиция находит визитную карточку вора - "Торнадо". Паника нарастает, СМИ рвут глотку, критикуя действия полиции, и ждут сенсаций. Тем временем Интерпол решает собрать международную группу детективов. Возглавить эту "команду-мечту" надеется шеф парижской криминальной полиции Дрейфус (Джон Клиз). Но о том, кто является лучшим детективом мира, мы с вами знаем с 2006 года - после первого появления Стива Мартина в новой версии "Розовой пантеры". Эксцентричный инспектор Клузо тогда раскрыл убийство известного футбольного тренера и кражу уникального бриллианта "розовая пантера". На сей раз Клузо тоже - кто бы сомневался - выходит победителем. На зависть своему начальнику Дрейфусу человек-катастрофа Жак Клузо, разгромив в очередной раз полмира, вновь доказывает, что в сыске нет ему равных.
Хотя сюжет первой "Розовой пантеры" припоминается слабо, но танец Стива Мартина с Жаном Рено в трико уже вошел в историю. Как и номинации фильма на "Золотую малину". Однако финансовый и творческий неуспех не испугал ведущего американского комика. Не зря ведь Мартин считается интеллектуалом. Он сумел извлечь уроки из прежних ошибок и, поменяв соавторов, решился на продолжение. Получилось гораздо лучше. Мартину удалось собрать отличный актерский состав. Английского детектива Пеппериджа - поклонника метода дедукции и Шерлока Холмса - играет Альфред Молина ("Фрида"). Итальянские способы ведения расследования представляет спесивый мачо Винченцо, которого играет Энди Гарсиа ("Модильяни"). Его диалог с Клузо о мужских пластических операциях рассмешит даже самого хмурого зрителя.
Но какое расследование без современных компьютерных технологий? За них в фильме отвечает герой молодого японского актера Юки Мацудзаки ("Последний самурай"). Правда, Клузо больше доверяет своему нюху. Попав, например, в усадьбу крупнейшего торговца раритетными ценностями (Джереми Айронс в белоснежном одеянии смотрится просто роскошно), он, не найдя улик, продолжает упорно твердить, что преступник там был. И ведь действительно преступник был рядом...
В фильме три ярких женских характера. Первый - влюбленная в Клузо секретарша Николь в исполнении Эмили Мортимер. Лили Томлин играет преподавательницу политкорректности в парижской полиции - ведь в команду детективов привлечены люди разных национальностей. Первая красавица мира Айшвария Рай Баччан - писательница Соня, автор книги о Торнадо. Правда, соблазнить тщеславного Клузо Соне не удалось. Любовь к Николь оказалась сильнее. В небольшой, но статусной роли папы римского наш зритель с радостью узнает Евгения Лазарева. Артист теперь живет в США, преподает актерское мастерство и иногда снимается.
В первой части фильма много интересных диалогов, трюков, гэгов. Ко второй части фантазия авторов явно иссякает. Но главное разочарование - игра самого Стива Мартина. На фоне коллег преувеличенно жестикулирующий и хлопочущий лицом артист не столько смешит, сколько вызывает недоумение.
Актер Жан Рено - "Известиям": "Власть и политика меня не интересуют"
вопрос: Вы успеваете не только сниматься, но еще писать книгу о проблемах эмиграции и работать в театре, причем в оперном. Что сложнее - быть в кадре со Стивом Мартином или ставить оперу "Манон Леско" в Турине?
ответ: Играть с Мартином и с артистами, которых он собрал, - одно удовольствие. В Турине было сложнее. Костюмы, декорации, только в одном хоре 67 человек, и каждому ты определяешь его место на сцене. Это чистое безумие и вечный цейтнот. Представьте только, что в вашем распоряжении три тенора и один из них - Роберто Аланья! И с каждым ты можешь заниматься только одну неделю, таков их график. Но наслаждение результатом компенсирует все безумные дни. Я не получал гонорара за постановку. Это был мой первый опыт. Но я испытал настоящее счастье. Как иначе это назвать, когда слышишь, как поет свои арии исполнительница главной роли, болгарская певица Светла Василева? Она великолепная Манон.
в: Почему именно "Манон Леско" вы выбрали для театрального дебюта?
о: Манон, конечно, ужасная женщина (смеется). Но я бы никогда не смог поставить спектакль по другому сюжету. Только про любовь. "Манон Леско" - история интимная, история любви, которая зарождается и сгорает. Все остальное - власть, политика - меня не интересует.
Актер и режиссер Стив Мартин - "Известиям": "У нас с Лазаревым одинаковое чувство юмора"
вопрос: Что же было самой дорогой частью "Розовой пантеры-2"?
ответ: Я! Но в остальном нам удалось соблюдать бюджет. Во время съемок первой "Пантеры" мы просидели пять недель в Париже, а в окончательный вариант вошли съемки только двух недель. Поэтому теперь мы тщательно отработали подготовительный период и нигде бессмысленно не тратили деньги.
в: Экономический кризис корректировал сюжет фильма?
о: Слава богу, мы успели съездить во все экспедиции и закончить работу до наступления финансовых проблем во всем мире.
в: Католическая церковь не протестовала, что роль папы римского играет русский актер, что вы сами облачаетесь в одежды папы?
о: Нет. Церковь уже понимает, что осуждать шутки - значит, настраивать против себя. С Лазаревым я работал впервые. Эпизод был снят за один день. У нас с Евгением одинаковое чувство юмора. На мой взгляд, это очень важно для общения между партнерами.
Вита Рамм
Выпадая из камина
Газета "Труд"
Сегодня в прокат выходит сиквел знаменитой "Розовой пантеры" о нелепом инспекторе, попадающем в нелепые ситуации.
Вы думаете, это диктофон? На самом деле только кажется, что это диктофон, а на самом деле это ручка!
Инспектор Клузо в восторге, его собеседник в недоумении - традиционная ситуация для всех картин, в которых действует нелепый и обаятельный французский детектив, начиная с самой первой "Розовой пантеры", вышедшей в 1963 году. В этом и нескольких последующих фильмах Клузо играл Питер Селлерс - настолько хорошо, что, когда возникла идея продолжить сериал, найти актера того же уровня не могли десять лет. По мнению режиссера Шона Леви, который в 2006 году заново начал знаменитую серию об инспекторе-катастрофе и похищенном бриллианте "Розовая пантера", образ Клузо должен напоминать о Чарли Чаплине и Бастере Китоне. Стиву Мартину, играющему инспектора уже второй раз, это удается - пролетая, например, сквозь дымоход и выпадая из камина с перепачканным лицом, он выглядит не глупо, а забавно, трогательно и органично, подтверждая свои же слова: "Играть инспектора - все равно что принимать дома хорошего друга".
Для самого Клузо и дом, и его атмосферу подобрали исходя из характера героя. Режиссер сиквела "Розовой пантеры" Харальд Зварт восхищается картинами французского режиссера Жака Тати, работавшего в 40-60-е годы прошлого века, и в картине стиль Тати прослеживается. К тому же продюсеры картины решили, что инспектор Клузо должен жить не в современном Париже, а в утрированной, сказочной, открыточной Франции, Франции-мечте, потому что он "квинтэссенция всего французского".
Сергеева Жанна