Описание фильма

"Джи Ай Джо: Бросок кобры"   

Название фильма: Джи Ай Джо: Бросок кобры
Джи Ай Джо: Бросок кобры
Страна-производитель: США
Английский: G.I. Joe: Rise of Cobra / Dark Sky: First Strike (2009) (USA) (fake working title)
Жанр: боевик
Режиссер: Стивен Соммерс
В ролях: Брендан Фрэйзер, Ченнинг Татум, Джонатан Прайс, Деннис Куэйд, Арнольд Вослу, Сиенна Миллер, Кристофер Экклстон, Джозеф Гордон-Левитт, Рэй Парк, Марлон Уэйнс
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Дьюк, Рипкорд и Скарлетт из элитного секретного подразделения G.I. Joe получают задание ликвидировать преступную группировку "Кобра", возглавляемую беспринципным оружейным бароном по имени Дестро. Если они не справятся с возложенной на них миссией, Дестро завладеет технологией, с помощью которой он сможет поставить весь мир на колени!

Солдат Джо
Роман КОРНЕЕВ

Удивительное дело творится в этом году. Сверхожидаемые фильмы, концепция, посыл и содержание которых, казалось бы, на сто процентов предсказуемы как по качеству исполнения, так и по их художественным категориям, вдруг становятся главным разочарованием сезона, с другой стороны — совершенно безынтересные релизы третьего развода откуда ни возьмись становятся в один ряд с «настоящими» блокбастерами, а иногда их и обходят если не по деньгам, то хотя бы в различных субъективных рейтингах.
Так было, например, с четвёртым «Форсажем», чей франчайз, казалось, умер далеко и надолго. Такая же история случилась и со свежайшей невразумительной по концепции «экранизацией пивных этикеток» с ещё более невразумительным названием «Бросок кобры». Наш солдат Джо на первый, да и на всякий последующий взгляд казался совершенно неуловим, потому что никому нафиг не нужен.

Судите сами: звезда танцевального кино, брат Уэйанс и уже 5 лет как ничего не снимающий Соммерс в режиссёрском кресле дорогущего проекта без единой звезды первого калибра даже в продюсерской позиции, сюжетная основа в виде мутного комикса и серии «хороших и плохих» солдатиков, с героическим, но уж больно натужным роликом и в который уже раз падающей в Сену Эйфелевой башней.
По большому счёту всё это виделось таким изводом фильма «Братц», только «для мальчиков». Впрочем, мальчики старше семи лет не станут рассуждать в комментах о том, что «я похож на Дюка!11адинадин», так что концепт окончательно смещался в сторону эдакого «Стелса-2», который, кто помнит, с треском провалился. Следите за руками — вместо Джейми Фокса будет брат Уэйанс, вместо Джессики Биель — Сиена Миллер, а вместо Джоша Лукаса — вполне его заменяющий Ченнинг Татум весь в шрамах былых боёв.

И вместо Роба Коэна, которого вроде подписали на «Мумию 4» — реджи как раз первых «Мумий» Стивен Соммерс. Судьба голливудских франчайзов — смешная штука. Особенно смешно в свете этой аналогии смотрится самый-самый первый диалог главгероев в фильме — про то, как Рипкорд-Уэйанс «кто был никем, тот станет налётчиком».
Оставь надежду, всяк в кинозал входящий. Какое счастье, что эта максима — далеко не всегда правда. Ибо, несмотря на все усилия продюсеров, промоутеров и прочих сугубых профессионалов, кино оказалось не то и не о том. На самом деле, и это становится очевидно уже минуте на десятой, перед нами альтер-эго не чего-нибудь, а «Трансформеров 2». Вторые трансы, какими они должны были быть, но какими не стали. Пусть без «гигантских человекоподобных роботов», но зато, загибайте пальцы:

С нормальным «другом главного героя», который шутит, но не пошлит (Уэйанс, ты?!), который не нуждается в сценарных репликах «ты уже когда-нибудь заткнёшься, а?», обладает собственным характером и не выглядит так, будто его по недоразумению забыли вычеркнуть из сценария только потому, что его исполнитель — племянник продюсера.
С тщательно выстроенным «детским» рейтингом, который отнюдь не заключается в шутках про жопы и яйца, а состоит в том, чтобы весь фильм что-нибудь дралось, перестреливалось, взрывалось, неслось, крушило и орало благим матом, но при этом фильм можно было бы смело показывать десятилетним детям.

Со сценарием отнюдь не нобелевских кондиций, от которого, поди ж ты, не начинает тошнить на третьей минуте полёта. Да, тут вам и «я твой отец», и прочие рояли в кустах штабелями, и сумасшедшие учёные с их нанотехнологиями, и антагонисты пачками — це понятые, це подставные. И нунчаки пополам с ручными пушками Гатлинга, чем бы дитя не тешилось. Но этот в полной мере необязательный скрипт — просто шедевр человеческой мысли по сравнению с теми самыми вторыми трансами.
А ещё, в перерыве между очередным побоищем, очередной погоней, очередной перестрелкой или выходом вприсядку очередного негодяя, вам, на полную катушку отдыхающим мозгом, здесь не скучно. Есть кому посопереживать, есть над чем посмеяться, не морщась поминутно от досадной невозможности пристрелить того, кто это всё писал и снимал, есть и на что полюбоваться, ибо даже будучи в цифровом зале, я впервые в истории не корябал себе глаза о «пиксели размером с голову собаки». Количество разнообразных локаций тут и вовсе повергает в шок и трепет. И уж точно тут ничего не мельтешит беспречь перед экраном, гордясь своими терабитами и терафлопами.

Оказывается, для приятного кинопросмотра их так уж много и не нужно. Один по сути у фильма минус — Соммерс, как режиссёр старой закалки, сумел снять слишком дорогое для нынешних времён кино. Но ничего, через недельку стартует «Район 9», там нам покажут, как можно и нужно снимать сегодня.
До встречи в кино.
С сайта Кинокадр Ру

Игра в наносолдатики
Российская Газета

Традиционный сюжет боевиков - борьба за мировое господство. Ранее в кино излюбленными противниками в этой борьбе были США и СССР, потом - США и Китай, далее - объединенные вооруженные силы во главе с США сражались против террористов. Но все эти сюжеты, кажется, безнадежно устарели. В "Броске кобры", снятой режиссером "Мумий" и "Ван Хельсинга" два полюса, между которыми разворачивается наэлектризованное спецэффектами действие, составляют подразделение из лучших спецназовцев со всего мира "Джи-ай-джо" и ученые, поставившие нанотехнологии на службу злу.
"Джи-ай-джо" возглавляет генерал, некогда командовавший силами НАТО в Афганистане. Но проблемы Афганистана, Пакистана, Ирака и Ирана в недалеком будущем, в котором происходит действие фильма, уже отошли в прошлое. Теперь для глобальных военных разборок есть "Джи-ай-джо", организация, которая объединяет в себе спецподразделения "Альфа" со всего мира. Тут и компьютерщик-араб, и заумная, но сексуальная рыжеволосая ученая неопределенной национальности (она умеет на всех языках мира и вместо романов читает книжки по молекулярной химии), и темнокожий инструктор по борьбе и стрельбе, и молчаливый японец, виртуозно владеющий мечами. Правда, в сценарии есть одно существенное упущение: ни одного русского в объединенном мировом спецназе нет. Зато в "Джи-ай-джо" попадают два бойца, составляющих гордость американской армии, - пехотинцы Ник (Ченнинг Татум - "Шаг вперед", "Бой без правил") и его темнокожий напарник Рипкод (Марлон Уэйнс). Помимо мышц и автоматов, у этих парней есть еще одно секретное оружие - чувство юмора. Оно помогает им освоиться с новыми методами ведения войны и спецопераций, когда маскировку на местности помогает осуществлять не камуфляж, а плащ-невидимка, а переговариваться нужно не по рации, а по голографической связи, глаза в глаза с генералом.
Группой воинственных ученых - специалистов по нанотехнологиям - руководит глава мировой корпорации по производству оружия "Марс" - Дестро (Кристофер Экклстон). Он хочет отомстить всему миру за то, что в 1641 году во Франции его предка обрекли на пожизненное ношение железной маски и каменный мешок. Предок торговал оружием на две противоборствующие страны. Естественно, в недалеком будущем о таких принципах приличия и говорить смешно. Но обида за предка у оружейного короля осталась. А поскольку его корпорация не только производит оружие для всех стран мира, но и поставляет средства защиты от этого оружия, путь к мировому господству для него как скоростное шоссе в раннее воскресное утро.
Подручные этого "бога войны" ученые разработали для него нанобомбу, способную мгновенно разрушать металл. Вполне гуманное оружие, людей оно не трогает. Есть в фильме и еще один "злой персонаж" Зартан, который попросту обиделся на американское правительство: "Американская политика… Ничто у них не доводится до конца". Раз такое дело, то этот герой решил хитростью завладеть креслом в Белом доме и довести, наконец, все незавершенные США дела до логического финала. К черту дружбу и дипломатию. Даешь мировое господство.
Персонажи фильма Стивена Соммерса созданы по мотивам серии патриотических фигурок солдат, выпущенных в США в 1964 году. А посему за стандарты игрушечных солдатиков не выходят. Все хорошие герои они красивы и физически совершенны. Плохие - карикатурно смешны. Есть в картине и один амбивалентный персонаж - баронесса Анна, которую сыграла Сиенна Миллер. За ней и интереснее всего наблюдать - двойственность ее героя придает этой роли хотя бы какой-то объем. Сиена не только превращается из скромной блондинки в джинсах и белой майке в характерную роковую брюнетку в коже и на шпильках, но и отыгрывает противоборство добра и зла в своей героине. Когда-то, во времена войн в Африке и Афганистане, она была невестой пехотинца Ника, но потом стала возлюбленной Дестро. Естественно, при встрече с Ником прежняя влюбленность дает о себе знать. И хоть Анна подчинена Дестро, она не бездумный винтик в его военной машине. Ее "внутренний бой" ничуть не уступает по накалу батальным сценам, в которых армады "Марса" подводные, наземные и космические, сражаются с бойцами "Джи-ай-джо".
Самая зрелищная и ироничная сцена фильма - запуск Анной нанобомбы в Париже. Нанотермиты, высвободившись из нутра бомбы, мгновенно поедают символ столицы Франции - Эйфелеву башню. Думаю, многие французы были при просмотре кино разочарованы: хорошим парням удалось быстро нейтрализовать вражеские нанотехнологии. Да и Москву солдаты "Джи-ай-джо" спасли от удара. Может, и зря. Не было бы больше монумента Петру Первому и пререканий по поводу странной ново-московской архитектуры
Оксана Нараленкова

Бондиана от первого лица
Семен Кваша

Выходит "Бросок Кобры": доведенное до абсурда кино про Джеймса Бонда по мотивам пластмассовых детских солдатиков.
Двое солдат с парой десятков сослуживцев, сопровождают важный груз: новые нанобоеголовки. На конвой нападают и пытаются отобрать ценное. Двое бьются до последнего, пока не приходит подмога: какие-то странные ниндзя с мечами, пистолетами и арбалетами, которые крошат столь же странных нападающих в капусту. Это секретный отряд "GI Joe", в который, после многих недель тренировок и экзаменов, берут и наших рекрутов. Их задача — найти того, кто похищался и в конце концов все же украл боеголовки и спасти мир. Это очень скоро выясняется: организация "Кобра" занимается производством и контрабандой оружия и собирается получить контроль над миром.
Экранизации книг редко становятся блокбастерами (да, "Гарри Поттер и Принц-полукровка" — исключение). Комиксы скоро кончатся. При этом одной из лучших франшиз десятилетия стала экранизация диснеевского парка атракционов — ""Пираты Карибского моря". Потом компания "Хасбро" экранизировала детские игрушки-"Трансформеры". А теперь с нами "Бросок кобры", экранизация игрушечных солдатиков от того же японского игрушечного магната. Продюсеры, соответственно, те же, что и у "Трансформеров", а режиссера Стивена Соммерса мы знаем по первым двум "Мумиям".
Так же, как и в случае с "Трансформерами", у создателей "Броска Кобры" было масса материала — солдатики были и в комиксах, и в мультфильмах, их вселенная — на самом деле наша вселенная примерно через десять лет — хорошо освоена. Как и в случае с "Трансформерами", фильм начинается с самого начала — отряд хороших парней давно существует, плохие парни только-только становятся комиксовыми злодеями, которых хватит еще на полдюжины серий франшизы. Новичкам все понятно, фанаты вспоминают, откуда все взялось. Это явно надолго: к последним кадрам мы понимаем, что у продюсеров в загашнике еще по крайней мере три "Кобры", во всяком случае, если первая пойдет хорошо.
А она пойдет, тут можно не сомневаться. Взрывов, воздушных сражений, подводных сражений, термооптичеких камуфляжей, боев на мечах и усиливающих способности солдат экзоскелетов тут хватит фильмов на пять. Две довольно условные любовные линии, злая героиня, сумасшедший ученый, генералы-идиоты, что еще вам может пригодиться?
Соммерс честно признался, что "Бросок Кобры" — его максимальное приближение к Бондиане. Ну так и есть — Бонд нынче уж не тот, что раньше, а тут нам красотка снимает латексный костюм — а под ним вечернее платье. Ракеты у него вмонтированы, правда не в Астон Мартин, а в Хаммер, что даже логичнее. Зато сражения на маленьких подводных лодках (спародированные даже в послднем выпуске бондианы для хомячков, пардон, морских свинок, в "Миссии Дарвина") гораздо, гораздо зажигательней, чем в"Шаровой молнии", компьютерной графики в 1965 еще не придумали. Соммерс специально читал оружейные журналы, и все футуристическое оружие, которое он снял, по его словам, будет изобретено не позже, чем через двадцать лет.
"Бросок Кобры" — на редкость простое кино. В нем нет постапокалиптического арт-пафоса и жизни за гранью выживания, как в "Терминаторе 4". В нем нет громадных железных яиц и жестокой роботопорнографии для детей, как в "Трансформерах". Люди в нем сражаются с людьми, что уже, кажется, редкость, а любителям абсурдных зрелищ предоставляется подъеденная наножуками Эйфелева башня, падающая в Сену. Правда, некоторые ищут в кино великих мифов, противостояние человека и машины, выяснение, что такое, собственно, есть человек или каково человеку на фоне битвы титанов — а тут этого всего, увы, не водится.
Так что у "Броска Кобры" в кино нет конкурентов. А вот за пределами — есть. В общем, следует хорошо подумать, идти на два часа в кинотеатр или купить новый, допустим, "Call of duty". И там стреляют и взрывают, и тут, но за монитором ты, по крайней мере, делаешь это сам. Зато в кино получится убить всего два часа, причем с девушкой, пивом и попкорном, а за игрой по крайней мере шесть, и одному.
С сайта Филм Ру

Привет, оружие
Газета "Труд"

"Бросок кобры" снят для тех, кто в восторге замирает, когда по улице проезжает военная техника. Картина Стива Соммерса, снявшего двух первых "Мумий", - тоже своего рода парад: от ракет, вмонтированных в джип, до катаны и арбалета, от подводных лодок до крошечных наномитов, способных за минуту съесть танк. Наномитов произвел на своем кыргызстанском заводе оружейный мегамагнат МакКаллен (Кристофер Экклстон), лелея цель захватить власть над миром. Противостоять ему будет бодрый отряд героев, а поддерживать - заколдованная баронесса Анна (Сиенна Миллер, которой удивительно не идет черный парик) и зловещий Доктор. Его играет Джозеф Гордон-Левитт, которому черный парик как раз идет. И хотя Доктор явно извлечен сценаристами из коробочки со стереотипным набором "Ученые-злодеи", в его глазах светится особая болезненная радость. В детстве родители-пацифисты не покупали Джозефу военных игрушек, и в обожаемых G.I. Joe приходилось играть украдкой.
G.I. Joe - выпущенная в 60-е культовая серия солдатиков, о приключениях которых были сняты анимационные сериалы и создано множество комиксов. У нас подобного не было: алые плоские красноармейцы и зеленые танкисты, торчавшие из оранжевого танка, предметом культа не стали, а передать страсть американских детей к солдатикам Соммерс не удосуживается. Оттого к персонажам "Броска кобры" приходится относиться объективно: славный Дьюк (Чаннинг Татум), его веселый напарник-негр (Марлон Уэйанс, в нищем детстве красивший тараканов в зеленый цвет и представлявший, что они солдатики G.I. Joe), честный генерал Хок (Дэннис Куэйд) и прочие вынуты из коробочки с надписью: "Герои боевика", а их отношения и шутки плоски, как пластмассовые красноармейцы. Хотя сценаристы и пытались придать борьбе хороших и плохих легкий оттенок гражданской войны, связав некоторых из них кровными и любовными узами, все неживое в "Броске кобры" впечатляет сильнее. Вырвавшаяся на волю часть наномитов отъедает одну лапу у Эйфелевой башни, и та падает; гнаться за похитителями киргизских чемоданчиков помогают ускоряющие костюмы, да и по прочим сценам заметно, что оружие привлекает тех, кто делал фильм, куда больше, чем герои. Соммерс охотно рассказывает, как, придумывая суперкостюмы, опередил министерство обороны США - и перед мрачным величием гонки вооружений совсем незаметными кажутся два мальчика: один, высунув от усердия язык, мажет краской вырывающегося таракана, а второй прячется под кроватью, прижимая к груди чужих солдатиков под грозные вопли отца-пацифиста.
Сергеева Жанна

НаноБонды против наногадюк

Отряду бывалых американских солдат поручено перевезти чемодан с четырьмя «наномитными» боеголовками. По дороге злоумышленники под предводительством неубиваемой дамочки в обтягивающем комбинезоне (Сиенна Миллер) стремятся чемоданчик украсть. Когда из всего отряда в живых остаются двое, Дьюк (Ченнинг Татум) и Рипкорд (Марлон Уэйнс), в дело вмешиваются еще какие-то люди. Они обращают злодеев в бегство, спасают боеголовки и представляются хорошими ребятами из спецподразделения «Джи Ай Джо». Хорошие ребята берут с собой двоих выживших и обещают сделать из них «альфа-ассов». Там и тут, подобно канцлеру Палпатину, проецируется беспринципный потомственный торговец оружием МакКаллен (Кристофер Экклстон) и раздает распоряжения. А в секретной лаборатории зловещий Доктор (Джозеф Гордон-Левитт), «папа» тех чудных боеголовок, создал уже двадцать наногадюк.
По мотивам старого мультика и комикса автор двух «Мумий» и одного «Ван Хельсинга» режиссер Стивен Соммерс снял зверскую смесь «Людей Икс» со «Звездными войнами», вплотную подобравшись к Бонду. В «Броске кобры», конечно, нет агента 007, но нет и мутантов и прочих супергероев. Со злом обречены бороться обыкновенные люди, оснащенные, правда, комбинезонами-ускорителями, комбинезонами-невидимками и тому подобными достижениями науки и техники. Обыкновенные люди будут спасать Москву, Вашингтон и большую часть Парижа, и это зрелище может стать отличным средством от скуки, если под скукой понимать избыток мыслей и слов. Это безостановочный фейерверк, временами слишком явно нарисованный, временами нарисованный слишком красиво. Главные герои – не люди, а их костюмы и разнообразная техника за гранью фантастики. Если люди внутри костюмов и машин и начинают вдруг говорить, то выражаются лаконически, не без юмора или хотя бы впечатляюще: «Двадцатая гадюка уже заброшена в Вашингтон и ждет вашего сигнала».
Даже в этой насыщенной наночастицами реальности не обошелся Соммерс без своих любимчиков: то и дело, преимущественно с недобрыми намерениями, в кадре возникает мумия со стажем Арнольд Вослу, а пару раз где-то сбоку всплывает даже Брендан Фрейзер в берете. Оба, вероятно, еще успеют развернуться в следующих сериях – заканчивается «Бросок» так, что сомнений практически не остается: продолжение следует.
// Света Писцова, afisha.mail.ru

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#