"Четыре Рождества"
Название фильма: | Четыре Рождества |
|
|
Страна-производитель: | США — Германия | ||
Английский: | Four Christmases / Four Holidays | ||
Жанр: | комедия / мелодрама | ||
Режиссер: | Сет Гордон | ||
В ролях: | Винс Вон, Риз Уизерспун, Джон Войт, Роберт Дюволл, Сисси Спэйсек, Джон Фавро, Мэри Стинберджен, Кристин Ченоуэт, Дуайт Йокам, Тим МакГроу, Скайлер Гизондо, Стерлинг Бомон, Рик Кэмп, Закари Гордон, Дэвид Ходжес, Лора Джонсон, Кэрол Кэйн, Кэти Миксон, Биг С | ||
Год выпуска: | 2008 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Влюбленная пара, Брэд и Кейт, пытается встретить Рождество вместе со своими родителями, но дело осложняется тем, что и его, и ее родители в разводе, поэтому им нужно за один день успеть в четыре разных места...
Семья будет довольна
Текст: Кирилл Андреев
В комедии "Четыре Рождества" на Уизерспун нападает молокоотсос, Винс Вон падает с крыши, а Сисси Спэйсек изображает эротическую фурию
Неженатая пара, гордящаяся своими идеальными отношениями, развлекается сексом в туалетах ресторанов и эпатированием знакомых пренебрежением к браку, деторождению и прочим семейным ценностям. На Рождество они собираются на Фиджи. Но туман в аэропорту и телерепортеры, решившие сделать сюжет о застрявших отпускниках, ломают весь план. Теперь Брэда и Кейт ждет четыре Рождества в домах их разведенных и довольно полоумных родителей.
Как никогда похожая на взволнованного той-терьера Риз Уизерспун, медлительный Винс Вон, рыгающие младенцы и четыре оскаровских лауреата, играющих родителей (Роберт Дюволл, Джон Войт, Сисси Спэйсек и Мэри Стинберджен), ни один из которых не планирует получить дополнительной статуэтки за "Четыре Рождества" — кажется, что этот фильм просто создан, чтобы критики устроили ему Абу-Грэйб.
Так оно и случилось. Однако оказалось, что создан он для того, чтобы зарабатывать деньги — 87 миллионов за три недели. Не то что бы 87 миллионов долларов не могут ошибаться. Но "Четыре Рождества" оставляют странное чувство, будто это римейк какого-то старого хорошего фильма, сделанный, конечно, корыстными ухарями ради легких денег — но привкус оригинала в нем остался.
Дело тут не в мытарствах пары по родительским домам — блуждают они по вполне заурядному набору из логовищ Страшного Гопника, Нашедшей Иисуса, Старой Хиппушки и Пожилого Аристократа. В каждом из домов — побои, унижения, отвратительные воспоминания детства и сумасшедшие, хотя и обаятельные, по-своему, родственники. И вроде бы уже на втором жилище самое время встать и, спотыкаясь о коленки соседей, начать карабкаться к выходу, потому что дальше будет то же самое плюс хэппи-энд.
Но тут оказывается, что смеяться здесь нужно совсем не там, где Винс Вон падает с крыши, цепляясь за спутниковую антенну, не там, где на Уизерспун нападает жужжащий молокоотсос и даже не там, где Сисси Спэйсек, игравшая в 1976 году в "Кэрри" Де Пальмы, изображает эротическую фурию. Нежданное хихиканье начинает пробиваться когда история превращается в приключения двух самодовольных буржуев, осознающих, что нет более конформистской штуки, чем их нонконформизм. Не потому, что секс в туалете это плохо, а семья и дети — хорошо. Просто у приятной безответственности есть побочные эффекты. Например, выясняется, что ты ни к чему не имеешь отношения.
Кажется, испугавшись серьезности собственных намерений, режиссер Сет Гордон, снявший до этого нахватавшую призов документалку о турнире фанатов видеоигр, да и вся прочая компания, лоботомировали фильм до последней скотской степени. Но оставшегося, в принципе, хватает чтобы уйти умиротворенным. Если, конечно, у вас нет привычки пересматривать каждый год "Эту замечательную жизнь"
С сайта Филм Ру
Маловато будет!
Надежда ЗАВАРОВА
Ещё вчера «падал прошлогодний снег», а сегодня отовсюду звучит мелодия «Джингл беллз». И никто не спрашивает, по ком звонят эти рождественские бубенцы: в эту пору всем зрителям хочется праздника, веселья, подарков, наряженных ёлок, чудес и хорошего, лёгкого кино, в котором по традиции есть всё вышеперечисленное, освещённое яркими новогодними огоньками сентиментальности, которой в эти декабрьские дни никто не стыдится, а наоборот — ищет и ждёт в простых, радостных и наивных рождественских фильмах.
Когда картина называется «Четыре Рождества», имеешь право надеяться, что в ней будет всё, чего ждёшь, да ещё в четырехкратном размере. Но вдруг оказалось, что-то неладно в голливудском королевстве — фабрика рождественских грёз, видать, из-за кризиса, забуксовала, всех сценаристов-сказочников сократили, а те, кто остался, не верят в Санту, не любят сказки и не умеют ни смешить, ни смеяться. А ещё кажется, что фильм сделан какими-то волонтёрами из социальной службы, которые с заботливым безразличием доносят до зрителей незамысловатые истины из серии «позвоните родителям». И пусть бы это делалось смешно и с выдумкой, с гэгами, в конце концов, так нет же: перед нами комедия, где не то что зрителям, героям не весело, читай «скучно», а самое рождественское, что есть — это финальные титры с ёлочными игрушками и прочими праздничными мелочами. «Маловато будет» для рождественских ожиданий.
Для зрителей так и останется загадкой: то ли у Сета Гордона и его сценаристов нет чувства юмора, то ли их с детства донимают проблемы с пищеварением. Первое доказывает чуть ли не центральная комедийная сцена со срыгивающим на тётю Кейт младенцем, второе же кажется более правдоподобным, когда на экране срыгивает ещё один ребёнок. Кстати, кто мне подскажет, что из этого смешнее?
Видимо, давно пылились на полках бюро сценарных находок характеры двух главных героев, эдаких стареющих недорослей с душой тинейджеров и зарплатой начальников отдела: всё-таки каждый год летают в отпуск на острова и, покупая родственникам подарки (о, ужас!), не укладываются в десятидолларовый бюджет. Когда взрослые люди — Брэд и его папа с лицом Роберта Дюваля и ролью менее выписанной, чем у собачки Лесси — спорят о том, кто из них будет платить за только что подаренный пакет кабельного телевидения, не только смеяться не хочется, а возникает желание проверить у них удостоверения личности: исполнилось ли им 18? И что это — подростковый инфантилизм или сценарный идиотизм?
То же можно сказать и об увлекающихся боями без правил братьях Брэда с их внезапными нападениями на беднягу из-за угла и семейными потасовками. Не отстаёт от них и героиня Риз Уизерспун: то ребёнком шкаф закроет, то с тестом на беременность разыграет драматическое «быть или не быть», а чаще гримасничает и глаза выкатывает — по случайному стечению обстоятельств, именно в тех местах, где по режиссёрскому замыслу зрители должны засмеяться. Видимо, такая манера игры заменяет этому полнометражному ситкому закадровый смех из телесериалов.
Казалось бы, Кейт и Брэд усиленно скрывают от родителей и друг от друга свои сокровенные тайны. Но на поверку оказывается, что их главные скелеты в шкафу — это лишний вес, пребывание в лагере для полных детей и смена имени: ну, действительно, кому захочется быть названным в честь города, в котором тебя зачали? Это, конечно, горе похлеще развода родителей — гораздо болезненнее... Только вот для героя Винса Вона какое-то не очень душераздирающее имя подобрали. Зачали бы его в каком-нибудь Бодертауне или в поезде на Юму, было бы из-за чего расстраиваться. Но кто поверит в трагизм проблемы: зовут мальчика Орландо или Брэдом? Интересно, а Брэд Питт и Орландо Блум имеют к этому отношение?.. В общем, либо шкаф игрушечный, либо скелеты бутафорские.
Безусловно, боязнь батута у Кейт — это сильно. Этому даже посопереживать можно, к слову, единственный раз за весь фильм. Но вообще, если эти взрослые так инфантильны, то почему, собственно говоря, они так боятся и не хотят жениться и рожать детей? Они с отпрысками были бы лучшими друзьями лет эдак до трёх; правда, потом их чада бы выросли и наверняка подали бы в суд на Сета Гордона и сценаристов за таких родителей.
А что делает в фильме Джон Войт? И зачем вообще появляется его герой? Если Роберт Дюваль и Сисси Спейсек получили от сценаристов хоть какие-то намёки на характеры, то Войту не дали и того. Хотя, всё, что не делает Сет Гордон — к лучшему; потому что его креатив скорее пугает, чем притягивает.
Взять хотя бы неизменную блаженную улыбку на лице Паулы. А ведь Сисси Спейсек — хорошая актриса и шестикратная номинантка на премию «Оскар». Скажите на милость: почто Сет Гордон боярыню обидел? Создаётся впечатление, что Джона Войта пригласили в картину только для того, чтобы потом, участвуя в пресс-конференциях во время раскрутки фильма, он отвечал на единственный по-настоящему интересующий журналистов вопрос: «Мистер Войт, правда, что ваша дочь Анджелина Джоли опять беременна?..»
Сет Гордон может отменить все рейсы на Фиджи для героев своего фильма, но, к счастью, ему не под силу отменить Рождество, которое несомненно ещё не раз принесёт зрителям настоящие рождественские комедии — дары голливудских волхвов.
Любите кино.
С сайта Кинокадр Ру