"Нью-Йорк, я люблю тебя"
Название фильма: | Нью-Йорк, я люблю тебя |
|
|
Страна-производитель: | Франция — США | ||
Английский: | New York, I Love You / New York, je t'aime | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Скарлетт Йоханссон, Натали Портман, Андрей Звягинцев, Бретт Рэтнер... | ||
В ролях: | Натали Портман, Шиа ЛаБеф, Орландо Блум, Итан Хоук, Хайден Кристенсен, Кевин Бэйкон, Джули Кристи, Робин Райт Пенн, Антон Ельчин, Кристина Риччи, Мэгги Кью, Брэдли Купер, Крис Купер, Джастин Барта, Рэйчел Билсон, Джеймс Каан, Джон Херт, Дреа де Маттео, Го | ||
Год выпуска: | 2009 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Вслед за Парижем, фоном для новых короткометражных фильмов связанных одной вечной темой выбран не менее известный город, Нью-Йорк.
Двенадцать пятиминутных фильмов о любви в том самом большом городе сняла плеяда известных режиссеров и актеров мирового кинематографа.
Нарезка из любви После успешного старта парижского киноальманаха настала очередь собирать лавры и рвать бокс-офисы похожего проекта, посвященного Нью-Йорку. Играем в города Картина-альманах «Париж, я люблю тебя» настолько всем понравилась, что в ближайшее время будут сняты фильмы о Шанхае, Иерусалиме и Рио-де-Жанейро, а сейчас в прокат выходит объяснение в любви Нью-Йорку.
Газета "Труд"
Грядущие объяснения в любви Шанхаю и Рио вполне могут оказаться интереснее вышедших хотя бы с точки зрения информации: знаниями о том, чем живут эти города кроме карнавала и строительства, обладают немногие, в отличие от Парижа и Нью-Йорка — «это город, в который едут все». Так определит его один из героев, восторженный таксист.
В фильм «Нью-Йорк, я люблю тебя» тоже «приехали все», исключая отказавшихся Пак Чхан-ука и Вуди Аллена. Оттого короткие новеллы оказались чрезвычайно разными не только по сюжетам, но и по качеству, и, несмотря на наличие специального режиссера Рэнделла Болсмайера, отвечавшего за связки между ними, от цельного рассказа о Париже истории о Нью-Йорке отличаются сильно.
Связано это не столько с особой парижской атмосферой и даже не с режиссерским уровнем участников, сколько с их отношением к тому, что они делают.
Одна из лучших короткометражек, с выгодой для фильма сделанный финалом рассказ Джошуа Марстона о двух стариках («Не шаркай, поднимай ступню! Тебе доктор что сказал?!» — «Да я поднимаю!»), стоит рядом с равнодушной новеллой Фатиха Акина о мертвом художнике и молодой китаянке — слова «отписка» в кинематографе нет, но Фатих Акин сделал именно это. Сюжет Бретта Ратнера, где герой (Антон Ельчин) занимается сексом с парализованной девушкой, специально подвешенной на ветку в Центральном парке, привел бы в восторг Бивиса и Баттхеда, а история Шекара Капура, снятая им по сценарию умершего Энтони Мингеллы, вяло повествует о музыке, фиалках и скоротечности жизни.
Новеллу Сюндзи Ивай вытягивают Орландо Блум и Кристина Риччи, изображающие музыканта, которому продюсер велел читать Достоевского, и девушку, готовую делать это за него. А режиссерский дебют Натали Портман, касающийся расовой дискриминации, не вытягивает никто, но американская фокус-группа, которой показывали фильм, предпочла историю Портман сюжету другой дебютантки, Скарлетт Йоханссон, где герой Кевина Бейкона, над которым все издеваются, как маленький зверек, утешается купленным на последние деньги фастфудом.
Наши зрители получат новеллу Йоханссон в качестве бонуса вместе с вырезанным сюжетом Андрея Звягинцева о подростке, начинающем понимать, что такое расставание. Обе истории будут показаны перед «основным» фильмом, волны в истории Йоханссон, которая идет первой, зарифмуются с волнами, на которые смотрят старики, а поедаемый фастфуд задаст нужное для фильма настроение: для пиццы используются и вкусные, и не очень вкусные кусочки разной еды, но, если разогреть и полить кетчупом, получится неплохо.
Сергеева Жанна
Газета "Труд"
Десять новелл, где играют Кристина Риччи, Итан Хоук, Орландо Блум, рассказывают о людях и встречах, стараясь показать дух Нью-Йорка — а от парижской атмосферы он отличается основательно. Нью-Йорк много кому напоминает котел, где смешаны мировоззрения, национальности, религии: в одной из новелл что-то вроде любви возникает между индийцем, приверженцем джайнизма, и девушкой, принадлежащей к хасидам.
На фестивале в Торонто, где фильм «Нью-Йорк, я люблю тебя» был показан впервые, зрители увидели 12 новелл, объединенных связками в нечто целое, но потом фильм перемонтировали, и две короткометражки оказались отделены от остальных.
Это история Скарлетт Йохансcон, где затюканный неудачник средних лет находит себе два утешения — шум волн и хот-дог, и новелла Андрея Звягинцева о мальчике, неожиданно понимающем сложность отношений между мужчиной и женщиной.
Надо сказать, что продюсер Эммануэль Бенбии приглашал Звягинцева и на проект о Париже, но режиссер отказался, сообщив, что идея фильма ему не близка. Однако после того, как Звягинцев увидел первую часть «городской франшизы», он был впечатлен и согласился снимать в Нью-Йорке.
Сергеева Жанна