"Не трогай топор "
Название фильма: | Не трогай топор |
|
|
Страна-производитель: | Франция, Италия | ||
Английский: | Ne touchez pas la hache | ||
Жанр: | драма / мелодрама | ||
Режиссер: | Жак Риветт | ||
В ролях: | Гийом Депардье, Жанна Балибар, Бюль Ожье, Мишель Пикколи, Марк Барбэ | ||
Год выпуска: | 2007 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Французский генерал Арман де Монриво (Г.Депардье) в составе военной экспедиции высаживается на одном из испанских островов, чтобы восстановить на нем власть короля Фердинанда IV. В местном монастыре он обнаруживает, что под именем сестры Терезы скрывается женщина, которую он давно и безуспешно пытается разыскать (Ж.Балибар), и добивается у сестры-настоятельницы разрешения встретиться с ней. Пять лет тому назад генерал безумно влюбился в парижскую кокотку — герцогиню де Ланже, но та отвергла его ухаживания. Окончательно осознав, что графиня никогда не уступит, генерал решает отомстить…
К созданию этой картины Жак Риветт пришел довольно парадоксальным путем. Он три года пытался изыскать средства для съемок вполне современного фильма "Следующим летом в Париже" с Жанной Балибар и Гийомом Депардье в главных ролях - искомых средств найти не удалось, но желание непременно снять этот дуэт осталось.
Желание со временем трансформировалось в другой проект - экранизацию романа Бальзака "Графиня де Ланже", впервые увидевшего свет в 1834-м году под названием "Не трогай топор". Это далеко не самое известное произведение классика было, тем не менее, неоднократно перенесено на экран: Андре Кальметтом в 1910-м, Жаком де Барончелли в 1942-м и Жаном-Даниэлем Ферхеге в 1995-м, однако это не остановило Риветта. Он не поддался соблазну придать классическому тексту современное звучание, а как можно более объективно попытался "передать кинематографическими средствами бальзаковское письмо". Удачно спрятавшись за маской "костюмного фильма", Риветт не осовременил, а действительно просто "проговорил" бальзаковский текст, и эти не тронутые сценаристами удивительные диалоги стали сухим и несколько нервным сопровождением долгого (и вневременного) погружения главных героев в чувственную бездну.