Описание фильма

"Предложение"   

Название фильма: Предложение
Предложение
Страна-производитель: США
Английский: Proposal, The
Жанр: комедия / мелодрама
Режиссер: Энн Флетчер
В ролях: Сандра Буллок, Райан Рейнолдс, Мэри Стинберджен, Крэйг Т. Нельсон, Бетти Уайт, Денис О'Хэйр, Малин Акерман, Оскар Нуньес, Эйсиф Мэндви, Ниси Нэш, Майкл Нури, Майкл Мосли, Морин Кейллер, Дэйл Плэйс, Мини Энден, Алиша Хант, Джеррелл Ли, Роджер Диллингэм-мл.
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Романтическая комедия о том, куда может завести фиктивный брак...

Романтическая история между Сандрой Буллок и Райаном Рейнольдсом? Разве что — комедийная. В исполнении режиссёра Энн Флетчер («27 свадеб», «Шаг вперёд»). Начальнице-стерве фром Кэнэда срочно понадобился мальчик-конь для деловой женитьбы.

Служебный ромком
 
Читатель ждёт уж рифмы «розы»,
Так на, лови её скорей!

традиционный стихотворный рефрен 
Елена ПРАВДА
Что будет, если фильм снимает хореограф? Правильно, будет «Шаг вперёд». Что будет, если хореограф снимает фильм, в сценарии которого танцев просто нет? Танцы всё равно будут. Только очень своеобразные. Если же вспомнить, что в этом же сценарии банально нет ни единого оригинального поворота, за исключением, может быть, сюжетообразующей коленнопреклонённой картинки с постера, то иному киноману не просто расхочется на такое кино идти, но рука уже потянется к булыжнику, орудию пролетариата.
И зря, потому что более поучительного зрелища трудно себе представить.

Только сходив на этот фильм, можно в полной мере ощутить себя Станиславским, ибо сыграть органично расписанную роль под руководством режиссёра-тирана может даже табуретка, свидетелями чему мы были неоднократно. А вот ты поди сыграй, когда постановщик озабочен только постановкой тел по площадке, диалоги состоят в основном из междометий, а оператор вообще погулять вышел, забыв камеру на самом крупном плане.
Впрочем, романтические, а также прочие комедии отродясь обречены на одно — ставить по очереди актёров, монтажёров, промоутеров, а потом и зрителей в неловкое положение. И из этого положения буквой зю как-то нужно выбираться, что, в данном случае и является высоким искусством. Вот вы неловко отворачиваете взгляд, когда Сандра Буллок натужно врёт на допросе, а ведь человек держал этот сценарий в руках, и, зная, на какие грехи тяжкие ему придётся пойти, добровольно согласился на позор и поношение, всё ради него, ради искусства.

Лежат друг на друге «голые и мокрые» замечательный актёр Райан Рейнольдс и замечательная атриса Сандра Буллок (Сундра Буллок сверху) и, чёрт побери, играют! И никакая это не «химия», как любят говорить досужие обозреватели-игрожуры и режиссёр Бёртон, это самая настоящая физика, когда вольтова дуга, искры и падающие в обморок ассистенты по реквизиту. Многие в зале плачут.
Или тот самый индейский танец-рэп, от которого мурашки по коже. Не спешите покидать зал, вглядитесь в эти безумные глаза! У иных актёров таких глаз вы не увидите даже в сцене казни на электрическом стуле. А с какой самоотверженностью бывшей будущей любви Киану Ривза пришлось размахивать в воздухе яростным пуделем, аки белым флагом?

Нет, всё-таки настоящему актёру нужно хоть раз в жизни угодить в подобную переделку. Гамлета каждый дурак сыграет с экспрессией, там текст подходящий, а вот вы попробуйте так отчаянно, на разрыв сухожилий сыграть «неэммигрантку из Канады», у которой орёл, сволочь, упёр любимый айфон.
А Райан наш Рейнольдс? Если в кино полно женщин на грани нервного срыва, то он весь фильм играет мужчину уже где-то там, за гранью. Какую бы чушь он не нёс, какие бы безумные неловкости не заставлял его делать проклятый сценарий, он всё не сдаётся, и его глаза ещё грустного, но уже накуренного попугая плавят стены и прошибают потолки почище твоих «Людей-икс».

И чёрт бы их, эти танцы сумасшедшей бабули, когда есть не менее сумасшедший, но ещё более вездесущий Рамон, в том числе и с танцевальным номером? Слёзы радости выступают на глазах всякого, кто с нетерпением ждёт выхода дайрект ту видео разнузданного эксплоуатейшн-муви имени Дэнни Трехо «Мачете». Рамон — наш латиноамериканский герой, на этот счёт никаких других мнений быть не может.
Что же касательно наших молодожёнов по расчёту, то удивительное дело, именно благодаря непрекращающейся залповой стрельбе глазами, эти двое умудряются совершать невероятное — несмотря на всю топорность сценария и приснувшей режиссёрши, каждую секунду они продолжают щекотать зрителя сладким самообманом, а вдруг, а вдруг, действительно, «всё пропало»? Впрочем, финальные титры развеют излишний драматизм всё тем же прекрасным Рамоном с дежурным музыкальным номером, оставив после себя ощущение отлично проведённого времени, фантастической актёрской игры, но ужасно снятого фильма.
Вот такое кино.
С сайта Кинокадр Ру

Офисный мальчик для битья выходит замуж
Независимая газета

Наверняка найдутся те, у кого явление очередной американской комедии на российском широком экране вызовет кривую усмешку, а то и кисловатый слюноток, как от недозревшего фрукта, – оскомину. И правда - есть чего опасаться. Сценарист у «Предложения» (Пит Чиарелли) не бог весть какой известный и уж точно не прихвастнет внушительным послужным списком. Прихвастнет списком режиссер (Энн Флетчер), но скорее как актриса, режиссером стала она сравнительно недавно – три фильма всего за спиной. Романтический дуэт выходит странный: герой-любовник – счастливый супруг Скарлетт Йоханссон, взращенный сериалами обладатель одного из самых почитаемых девушками голливудских торсов – Райан Рейнольдс, 32 лет, и Сандра Буллок – интересная актриса далеко не всегда интересных ролей, 44 лет. Настораживает не возрастная разница, она как раз вполне себя оправдывает в истории про женщину-босса, от безысходности решившую сделать брачное предложение своему офисному мальчику для битья. Настораживает больше реклама, швыряющая себя в глаза с почти каждой городской тумбы. Хотя, подумать если, у рекламщиков свои задачи, и здесь маркетологи сработали на славу: на плакате коленопреклоненная Буллок протягивает Рейнольдсу обручальное колечко, вот вам и интрига.
Интригу закручивают дальше. Зритель, приготовивший себя к сентиментальному созерцанию очередной буллоковатой милашки с глазами олененка, жестоко обманется. Энн Флетчер застенчивые мятущиеся милашки не интересны. Она играет в пародию, вспоминает «Дьявол носит Prada» с Мерил Стрип и «Шопоголик» с Кристин Скотт Томас, создает свой образ глянцевой мегеры. Ее стервозная дамочка третирует крупное книжное издательство. Как водится, она обладает железной деловой хваткой, стройной холеной фигурой, вызывает неприязненное уважение. От двух предыдущих отличается, пожалуй, тем, что мегера тут выпячена на первый план, зрителю с такой Буллок придется жить до конца фильма, а профнепригодность конкретного сотрудника – на второй, в сущности, нет в фильме надобности проверять кого-то на профнепригодность. Берут шире и круче, проверяют на качество «человекозамес», не на просроченных ли дрожжах, вдосталь ли сдобы и не слишком ли ее там много. Все эти проверки на качество человеческого материала – дело не такое уж необычное для комедийного жанра. Именно они позволяют вытащить наружу множество слабостей, недостатков и просто нехороших привычек, над которыми легко посмеяться в кинозале, спроецировав на себя или на соседа по креслу. Они же позволяют и внести трагедийную ложку дегтя в общее пустосмешие, чтобы оно наконец приобрело полноту и весомость. Но тут речь идет уже о социальных комедийных препонах, о них копья свои ломают обычно режиссеры-европейцы.
Хотя, посмотрев с пристрастием, что нам мешает и «Предложению» приписать такую социальность? Наряду с проблемой неуставных отношений на рабочем месте, которая, в общем-то, - совсем на поверхности и совсем не на первом плане, наряду с проблемами семейными, которые чуть поглубже и явно значимей, в фильме есть совсем уже интересные коллизии: тихое американское брюзжание по поводу канадцев. По сценарию главная героиня – канадка (а исполнитель главной мужской роли, кстати, и в самом деле канадец). Тема сдержанного отношения американцев к канадцам время от времени всплывает в разных кинопродуктах. Канадка-то в фильме вскарабкалась по американской карьерной лестнице до немыслимых высот, в подчинении у нее американцы. Зрителя вводят в ситуацию, когда брюзжание подчиненных уже переросло в довольно громкий ропот явно враждебного характера, и, вполне возможно, дело не только в дрянном начальнике. Но тонкости американо-канадских отношений – это так, можно сказать, бесплатный довесок. В конце концов, «Предложение» вряд ли рассчитано на околополитическую рефлексию. Вполне достаточно уже и того, что сценарист и режиссер, не чураясь расхожей романтики, вдумчиво работают с принятыми в комедийном жанре штампами и выворачивают затертости смехом наружу. Так, что на выходе нет ощущения, будто тебя надули, будто принимают за идиота, которому пальчик покажи, и засмеется.

Виталий Нуриев

Женись, если осмелишься
 
Пофантазировать на давнюю тему укрощения противоположного пола взялась Энн Флетчер, в прошлом году примерявшая «27 свадебных платьев». Роль строптивицы, перевоспитываемой свежим воздухом и нормальными человеческими отношениями, исполнила Сандра Баллок, попеременно изображающая на экране то стерв, то душек.
В начале она, конечно же, стерва – какой и должна быть глава крупного издательского дома в Нью-Йорке. Подчиненные за глаза называют Маргарет Тейт просто – «оно» и боятся ее до судорог. Больше всего страданий выпадает на долю Эндрю Пэкстона (Райан Рейнолдс), ассистента Тейт. Он ей и секретарь, и помощник, и мальчик на побегушках, и груша для битья, а также ходячий будильник, напоминальник, поставщик кофе и прокладок.
Тейт третирует его уже три года, но расплата близка. Владельцы компании сообщают даме, уроженке Канады, что срок ее пребывания в США заканчивается – а продлить надлежащим образом визу она не удосужилась. Выход один: нужно успеть выйти замуж за американского гражданина. Вовремя подвернувшийся Пэкстон, подкупленный обещанием новой должности, становится идеальным кандидатом. Остается только честно ответить на вопросы друг о друге, которые обязательно задаст иммиграционная служба. Пэкстону проще – он знает о начальнице почти все, включая даже ее аллергию на кедровые орехи. Тейт, естественно, не знает о женихе ничего. Поэтому нужно срочно знакомиться с его родственниками, разыгрывать счастливую невесту и терпеть все издевательства, которые почувствовавший свою неограниченную власть ассистент уготовил леди-боссу. Ближайший викенд Маргарет предстоит провести на родине Эндрю, на Аляске, в окружении его любящей семьи, бывшей подружки и дикой природы.
Дальше комичные и нелепые ситуации, в которые будет попадать мисс Тейт, усугубятся романтическими мотивами. Конечно, она уже вовсе не такая стерва, какой казалась на работе, а мистер Пэкстон вовсе не такой забитый лох, каким виделся раньше. Контрольный поцелуй в присутствии родных и близких жениха неизбежен, как и последующая влюбленность главных действующих лиц. Но все будет удивительно мило, местами – оригинально (особенно в сцене, где Баллок абсолютно голая) и очень часто – смешно. Более чем достаточно для летней романтической комедии.
Маша Вильямс, afisha.mail.ru

В когтях любви
Кирилл Андреев

Романтическая комедия "Предложение" с Сандрой Буллок рассказывает о перековке офисной стервы и содержит две сцены, которые спасут любой фильм.
Ад на земле — это крупное нью-йоркское издательство, которым руководит Маргарет Тейт (Сандра Буллок). Она знает бесчисленные способобы пугать, унижать и подавлять своих подчиненных, из которых больше всего достается ее личному помощнику Эндрю (Райан Рейнолдс). Но парень вынужден все терпеть, поскольку мечтает дослужиться до редактора.
По счастью, бывают дни, когда все на свете хорошо — иммиграционная служба, разозленная тем, что канадка Маргарет пренебрегает процедурой получения визы, объявляет о том, что намерена выслать ее из страны. Выход сатанинская редакторша находит моментально: она выйдет замуж за Эндрю. Эндрю соглашается, заставив сначала просить его на коленях и выторговав себе вожделенную должность. Теперь, чтобы обмануть подозревающего мошеничество агента иммиграционной службы, "влюбленые" отправляются к родителям жениха, где невесту ждет масса сюрпризов. Например, что у нее есть сердце.
"Предложение" — тот злосчастный случай, когда история оказалась лучше своего воплощения. Поставившая фильм Энн Флетчер — известных хореограф и как режиссер снимала до этого только "Шаг вперед" и "27 свадеб". В голове у нее не то что бы совсем труха, скорее перекати-поле из всех посмотренных ею романтических комедий. Во всяком случае, сценарий предлагал гораздо больше нюансов в рассказе о перековке стервы в славную, вобщем, девушку.
Завалить картину Флетчер не позволили две сцены, которые могут спасти любой фильм. Во-первых, это эпизод, в котором орел атакует белоснежного щенка хаски — это лучше, чем "Бэмби". Во-вторых, это сцена с голой Сандрой Буллок. Дело тут не в том, что выглядит она замечательно, и не в обновлении галереи "голые селебритиз" в зрительской голове. Буллок из генерации актрис 90-х, чей талант органично сочетался со звездностью, а романтические роли не мешали ни драматическим, ни комическим. Посидев когда-то в заминированном автобусе в "Скорости", похрюкав в замечательной "Мисс Конгениальность", теперь она выдает сцену в душе с такой очаровательной непринужденностью, будто снимается не у простушки Флетчер, а у Гэрри Маршалла или, скажем, у Норы Эфрон.
И хотя в фильме будут живописные виды Аляски, фрик-стриптизер, похожий на растолстевшего и обезумевшего Туртурро, бабушка, которая общается с духами и еше много забавных сумасшедших, идти на "Предложение" стоит только если вам нравятся Сандра Буллок и белые собачки. Ну, хорошо — голая Сандра Буллок и белые собачки в когтях орла. Не так уж мало.
С сайта Филм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#