Описание фильма

"Первый отряд"   

Название фильма: Первый отряд
Первый отряд
Страна-производитель: First Squad
Английский: First Squad
Жанр: боевик / драма / приключения / исторические / военный
Режиссер: Ёсихару Асино / Есихару Асино
В ролях: озвучание: Елена Чебутуркина, Михаил Тихонов, Дамир Эльдаров, Людмила Шувалова, Ирина Савина, Сергей Айсман, Александр Груздев, Рудольф Панков, Никита Прозоровский, Ольга Голованова
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

1942 год. Параллельно с боевыми действиями между армиями Вермахта и СССР разворачивается скрытая от непосвященных война двух секретных служб — немецкого "Аненербе" и русского 6?го отдела. Древнее заклинание позволяет магам "Аненербе" вызвать из царства мертвых дух великого магистра ордена Меча крестоносца барона фон Вольфа. Начальник 6?го отдела генерал Белов решает подключить к операции по противодействию одного из своих самых одаренных агентов — 14?летнюю девочку Надю, которая встречает в потустороннем мире своих погибших друзей — пионеров-героев, казненных фашистами в начале войны.

Михаил Шприц и Алексей Климов — поклонники японской анимации, авторы сценария и продюсеры проекта. Ёсихару Асино — главный аниматор на "Играх разума", фильме, который признан одним из главных достижений японской анимации последних десяти лет. Режиссер специально приезжал в Россию для изучения боевой техники и военного снаряжения времен Великой отечественной войны. По "Первому отряду" уже рисуют японский комикс мангу и планируют делать сериал. Музыку к фильму написал DJ Crush."Шприц и Климов скрещивают "Тимура и его команду" с "Восставшими из Ада", пропуская все вместе через "Матрицу" в исполнении на трофейных радиолампах" (Empire)

Реанимированные и анимированные
Газета "Труд"

Фильм Алексея Климова и Михаила Шприца «Первый отряд» рассказывает о том, что война — понятие мистическое.
Реальное и нереальное смешивается в «Первом отряде», придуманном Алексеем Климовым и Михаилом Шприцем и снятом японцем Йошихару Ашино, с самого начала. Советские солдаты гибнут от немецких бомб, но совсем незадолго до налета их смерть уже предсказана девочкой Надей, приехавшей в 1942 году на фронт в составе агитбригады. Война будет продолжаться, но атакам, рукопашным боям и летящим под откос поездам создатели военного аниме особого внимания уделять не будут: главная героиня фильма, подобранная после бомбежки мудрым старцем, придет в себя и поскачет сквозь вьюгу на белом коне в Москву к полковнику Белову.
Далее начнется уже совсем восхитительная история: Белов расскажет Наде о том, что война с Германией ведется на нескольких уровнях, и 6-й отдел военной разведки борется с немецким оккульт-ным военным ведомством «Аненербе»: фашистские мистики планируют оживить тевтонских рыцарей, павших на Чудском озере, а Наде в качестве ответа на это предстоит отправиться на тот свет в некропортаторе «Спутник» и уговорить мертвых пионеров-героев Леню, Зину, Валю и Марата вступить в битву.
А для того чтобы удовольствие от предстоящего столкновения мифов было полным, жанр аниме в «Первом отряде» сплетается с жанром мокьюментари: периодически кадры мультфильма сменяются выступлениями реальных людей, которых титры представляют как военных историков, психологов, ветеранов Второй мировой. Специалисты рассказывают о противостоянии «Аненербе» и 6-го отдела, некропортаторе и предводителе рыцарей бароне фон Вольфе, внося в картину должную основательность и солидность. И хотя один из экспертов очень похож на Александра Пашутина, неоднократно переписанная история войны саму свою территорию делает зыбкой.
К тому же у жителей России вообще есть склонность ко всему мистическому. Оттого кто-нибудь непременно не уловит иронии Шприца и Климова и поверит в то, что духи Марата Казея и Вали Котика незримо поддерживали русских солдат.
Первый спиритический сеанс (будет продолжение) у создателей «Первого отряда» получился отличный. По сути, они сами слетали в некропортаторе «Спутник» во времена не столь отдаленные и оживили забытых пионеров-героев, юных советских богов, приходящих на помощь в трудное время. И даже поданный под японским соусом, этот миф не утерял своей силы. Не случайно тремя самыми важными вещами для Нади становятся меч катана, плюшевый мишка и пионерский галстук. На этих же трех китах стоит и «Первый отряд» — экшн, трогательность и идеология, смешанная с ностальгией: «А пройдут пионеры — салют Мальчишу».
Сергеева Жанна

Малолетние экстрасенсы против тевтонских рыцарей
Известия.RU

15 октября в российский прокат выходит "Первый отряд" - фильм о пионерах-героях. И хотя режиссер у картины японский - Есихару Асино, проект считается российским: его придумали и разработали два наших соотечественника из поколения тридцатилетних: Михаил Шприц и Алексей Климов.
История о том, как отряд пионеров-экстрасенсов, вернувшись с того света, сразился с духами тевтонских рыцарей в одной из решающих битв Великой Отечественной, - уже успела наделать шуму. Этим аниме открывался нынешним летом конкурс "Перспективы" Московского кинофестиваля. Сейчас "Первый отряд" появится на наших экранах в двух версиях: режиссерской и прокатной. Первая (ее-то и показывали на ММКФ) отличается тем, что кроме собственно аниме там есть еще вставки в формате так называемой мокьюментари - то есть псевдодокументальные эпизоды, где псевдоисторики, псевдоастрологи и псевдоветераны Великой Отечественной рассуждают о событиях, вокруг которых строится сюжет фильма.
Через соединение аниме с игровыми вставками авторы явно искали способ придать картине дополнительный объем, а может быть, просто приблизить ее к российскому зрителю, для которого сочетание техники аниме и сюжета из отечественной истории в высшей степени непривычно. По первоначальному замыслу, в игровом формате должны были быть представлены флешбэки - воспоминания главной героини девочки Нади, которая единственная из отряда пионеров-героев останется в живых, после того как немцы в первые дни войны разгромили специнтернат. Но потом решили, что Надя в актерском исполнении и Надя нарисованная плохо монтируются между собой. Тогда и возникла идея снятых в телевизионной стилистике "говорящих голов". Подлог выдает один существенный момент: "ветераны" выглядят лет на двадцать моложе, чем должны были выглядеть в 2009 году.
Хотя принятый сейчас во всем мире термин "мокьюментари" происходит от двух английских слов - mock (насмешка) и documentary (документалистика), - никакой насмешки над событиями отечественной истории в фильме нет. Просто авторы считают, что кроме видимой стороны у Истории с большой буквы есть еще и другая - скрытая. Своими тайными знаниями они и пытаются поделиться с аудиторией. Насколько убедительна их версия, каждый решает самостоятельно, но, на мой взгляд, при выборе - на какую версию пойти - лучше склониться к режиссерской.
Продюсер и сценарист Михаил Шприц: "Работая над "Первым отрядом", мы взбудоражили духов преисподней"
С автором сценария и продюсером фильма "Первый отряд" Михаилом Шприцем встретилась обозреватель "Известий".
вопрос: Сценарий вашего фильма я прочла года два назад. Причем меня не предупредили, что это анимация, и я довольно долго - страниц 10-15 - "видела" события в игровом формате. У вас не было желания сделать игровое кино?
ответ: Сейчас такое желание есть. Но сначала возникла мысль сделать именно анимацию, точнее - аниме. Мы заметили определенные совпадения между канонами соцреализма и канонами аниме - в обоих случаях существует совершенно целостный герой. Это практически кальки, которые мы пытались наложить друг на друга. И получилось очень естественное совпадение - пионер-герой.
в: Касательно мистики Третьего рейха - вы проводили какие-то исследования или это чистая фантазия?
о: Исследования мы проводили до начала работы. В результате наши изыскания достигли критической массы и вылились в "Первый отряд". Сейчас у нас новый тренд - изучение мистики в Советском Союзе, ранний и зрелый сталинизм. Там протягивается целая тема, дико интересная.
в: Но откуда у вас возникла идея совместить пионеров-героев и мистику?
о: В какой-то момент мы заметили, что из окружающего пространства совершенно исчезли следы советского культурного наследия, и нам стало их не хватать. Но нам хотелось не просто заняться "археологией", а переработать советские символы, пользуясь инструментарием поп-культуры. Пионер-герой - самое близкое приближение пропагандистской машины к комиксам. Когда смотришь на эти книжки сейчас, то визуально работа художников просто поражает - это уникальные и совершенно филигранные труды.
в: А почему вы не обратились к русскому режиссеру?
о: Мы не искали русского режиссера. Аниме могут делать только в Японии. Вообще-то мы сначала написали сценарий сериала, который нам утвердил в производство один из крупных японских каналов. Сценарий "Первого отряда" составлен из нескольких первых частей этого сериала. А дальше должны были быть блокада Ленинграда, Сталинградская битва, взятие Берлина. У нас были серии, действия которых происходят в Северной Африке, Северном море...
в: Почему же проект не состоялся?
о: На канале сказали, что им все дико нравится и очень большой бюджет предложили, но при этом попросили о двух вещах: во-первых, сменить реальные географические названия и историческую символику на вымышленные. Россия, например, должна быть не Россия, а Магмит. А во-вторых, сделать так, чтобы в последней серии героиня все-таки одумалась и попыталась примирить воюющие стороны. Нас это не устроило.
в: Увидят ли "Первый отряд" за рубежом?
о: Да, мы обсуждаем прокат в Японии, во Франции и в США - в разных объемах. Но для нас очень важно, чтобы премьера фильма состоялась в России.
в: А вы не боитесь, что ваш фильм, особенно та его версия, что идет с псевдодокументальными вставками, может вызвать неприятие некоторой части российской аудитории? Именно идеологическое неприятие?
о: Чего уж теперь-то бояться? Уже не страшно. Мы взбудоражили духов преисподней, пока работали над фильмом, неужели мы будем бояться живых людей?
Лариса Юсипова

Тимур и его команда на том свете
Вадим Зельбин

На экраны выходит "Первый отряд" — русско-японская анимация про загробных пионеров-героев, воюющих с мировым злом.
Восточный фронт, 1942 год, вермахтовские "тигры", ломая кособокие заборы, прут по декабрьской грязи на Москву. А тут еще разведка "Аненнербе", набившая руку в оккультизме, вызывает с того света дух мстительного барона-крестоносца, утопленного новгородским ополченцем во время Ледового побоища. Силам тьмы, жаждущим реванша, противостоит наш 6-й отдел во главе с генералом Беловым, лысым усачем во френче, манерами и обликом напоминающим Юрия Цурило из "Хрусталев, машину!". Белов, руководящий секретными работами по изготовлению устройства для заброски штирлицев в мир духов и теней, делает ответный ход конем — телепортирует на тот свет пионерку Надю, курносую блондинку с паранормальными способностями. По прибытии на место Наденька встречается с друзьями, расстрелянными в начале войны фашистами, и возглавляет пионеротряд по борьбе с мировым злом.
Вполне возможно, что в дантовском Аду, где с этой целью будет организован специальный такой маленький кружок, за идею загробных пионеров будут вечно грызть друг-другу локти Сорокин, Проханов и Пелевин, ну и какой-нибудь приставший к ним Глуховский. Действительно, не из такой ли чудесной ерунды должен вырастать у нас добротный нацбестселлер в пестрядевой суперобложке, на которой блондинка в красном галстуке рубит мечом рогатую железную кастрюлю с башкой барона-крестоносца? Пожалуй, из такой. Другое дело, что в книжном исполнении приключения Тимура и его команды на том свете представляли бы исключительно локальный интерес для искушенного русского читателя, чей желудок отлично закален и не такими постмодернизмами местного розлива.
А вот в экранном она выглядит как универсальный, демократичный миф, понятный всякому городу и миру. Так, перейдя в соседний зал с миядзаковской "Рыбка Поньо" на "Отряд" зарубежный идиот-тинейджер, уверенный, что это его дедушка разбрасывал фашиков мечом из "Звездных войн", не почувствует, в принципе, никакого дискомфорта, узнав, что дело обстояло немножко по-другому: герои в сапогах и ватниках здесь родные, наши, но рисовали фильм японские аниматоры по своим канонам. А канонам японских аниматоров тинейджерам, как известно, сопротивляться сложно. Как, впрочем, не станет им сопротивляться и самый ортодоксальный поклонник какой-нибудь "Женя, Женечка и "Катюша": паранормальная Наденька получилась хоть и миядзаковская, но тулупы с валенками отрисованы в деталях, очень правильно и с большой любовью.
Итак, вот, пожалуй, два главных достижения "Первого отряда" и лично Алексея Климова и Михаила Шприца — авторов сценария и продюсеров, здраво рассудивших, что обивать пороги Минкульта или, там, "Первого канала", смысла нет, а делать общепонятный продукт на тему "русские против врагов" можно лишь методом международного аутсорсинга: идеи наши — исполнение заморское. Во-первых, это первое кино про Великую отечественную, явным образом опередившее современную русскую словесность, пока что не знающую, как применять к этой важной теме новые культурные коды (одним из которых и является жанр фантастического аниме, в котором сделан фильм). Разговоров про "поругание национальной памяти чужеродным языком" возникнуть не должно точно, и это тоже важно: мировая культура разговаривает сейчас именно на таком. Во-вторых, в нашей местной народной мифологии "Первый отряд" — единственный пока пример высказывания о героическом прошлом, который не нужно объяснять на пальцах людям, не знакомых с Мальчишом-кибальчишом, про которого местный наш народ уже не помнит тоже.
Главная анимация сезона.
С сайта Филм Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#