"Призраки бывших подружек"
Название фильма: | Призраки бывших подружек |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Ghosts of Girlfriends Past, The | ||
Жанр: | комедия / мелодрама | ||
Режиссер: | Марк Уотерс | ||
В ролях: | Мэттью МакКонахи, Дженнифер Гарнер, Лэйси Чеберт, Эмма Стоун, Кристина Милиан, Нурин ДеВалф, Аманда Уолш, Майкл Дуглас, Брекин Мейер, Роберт Форстер, Пол Кэсселл, Кортни Адамс, Криста Б. Аллен, Энн Арчер, Роджер Диллингэм-мл., Камиль Гуати, Том Кемп, Стив | ||
Год выпуска: | 2009 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Симпатичный холостяк приезжает на свадьбу своего младшего брата, где ему начинают являться призраки бывших подружек: каким-то невероятным образом он может видеть прошлое, настоящее и будущее своих экс-пассий.
Мадам, можно вам?..
Семен Кваша
Выходят "Призраки бывших подружек" — неглупая и местами просто отличная романтическая комедия, лживая, как и полагается в этом жанре.
Модный фотограф Коннор, одетый как голубой, но на деле таким не являющийся, соблазняет девиц в промышленных масштабах. Клеит в одно касание, расстается по конференц-связи с целой пачкой одновременно, в общем, мечта пикапера. А потом он едет на свадьбу к брату: коровьи влюбленные глаза жениха, невеста-истеричка, папаша сержант. Там фотограф скажет, что брак — устаревший институт и вообще барахло, всем нахамит, пощупает мать невесты, и ему начнут являться призраки. Бывшие подружки, мертвый дядя, истинная вечная любовь его жизни, к которой он в результате должен вернуться.
Все ходят на ромкомы, тут уж никуда не деться. Строгие интеллектуалки ходят на ромкомы и язвительно шипят: "Мэттью МакКонахи сделал подтяжку и вколол ботокс, взрослый мужчина не может так выглядеть". Мужчины тоже ходят на ромкомы, потому что есть правило: "Ты любишь рыбу, ты любишь клубнику. Но рыбу не кормят клубникой, поэтому корми рыбу червяками, ходи на ромкомы и держи в доме шампанское и бэйлис".
Но призраки — вполне компромиссный вариант. Девочкам режиссер Марк Уотерс, режиссер "Чумовой пятницы" и "Хроник Спайдервика" снял классический ромком про суперсоблазнителя, в котором нет ни кусочка голого тела, показано по крайней мере два разных свадебных платья и полный оптимизм к концу. Прочим — разные полезные и приятные штуки для тех, у кого не перехватывает дыхание от слова "свадьба".
И главная такая штука здесь — Майкл Дуглас. Дядя Уэйн, одинокий миллионер, которому пришлось воспитывать двух мальчиков, невероятно харизматичен, переигрывает вечно перепуганного Макконахи, как стоячего, и делится полезными советами. Он ведь, по сюжету, научил Макконахи соблазнять женщин. С солдатской прямотой и иезуитской хитростью. Есть, допустим, в баре компания барышень, одна из которых вам нравится? Можно подойти к их столу и сказать ее подруге какую-нибудь немыслимую сальность, допустим, "Мадам, можно вам впендюрить". Она, разумеется, даст вам по физиономии, но потом ее красивая подруга подойдет к вам сама — и ей надо будет сказать "Ну что ты так долго?".
Но после смерти дядюшка перевоспитался и теперь пугает Коннора одинокой могилой и что никто ему стакана воды не подаст. И это, конечно, все портит. Ну кому, в самом деле, интересно, кто придет на твою могилу? Гнить-то все равно одному.
Ромком — это ведь жанр сродни героическому фэнтези, там все развивается по своим правилам и к действительности отношения не имеет. И все же к концу фильма у незаинтересованного наблюдателя развивается небольшая зубная боль. Дело в том, что это все неправда. Такие мальчики, перевалившие за сорок и за сотню телок, не возвращаются к бывшим подругам, даже для легкого дружеского секса, не говоря уже об отношениях. Они не мечтают в глубине души о семейном очаге — как правило он у них уже был, обожглись. Их нельзя перевоспитать — хотя, если девушка понравится им достаточно сильно, они смогут создавать иллюзию перевоспитуемости неделями. Но с другой стороны, миф о том, что мужчина всегда предпочтет угловатую ушастую Дженнифер Гарнер трем моделям, нужно поддерживать со всем старанием, иначе человечество вымрет.
Что же до фильма, то тут есть очень простой рецепт: монтируйте его в своей голове, сами. Оставьте все сцены с дядей Уэйном, оставьте проход сквозь строй призрачных бывших телок, которым Коннор не перезвонил, дождь из женских слез, снег из салфеток, в которые сморкались брошенные подружки, град из использованных презервативов, кровавую истерику невесты на свадьбе... а все остальное пусть смотрит подружка. Бывшая.
С сайта Филм Ру
Плейбой на перевоспитании
Российская Газета
Американское кино, ориентированное на семейные ценности, порой сделано с таким мощным морализаторским порывом, что и в церковь ходить не надо - достаточно его посмотреть и прослезиться от сентиментальности, промокнув глаза уголком подушки. Хотя подушки могут быть предназначены и для другого - например, ими можно бросаться, когда хорошо, и не задумываться при этом о вечном.
Фильм "Призраки бывших подушек", простите, "подружек", кажется, сделан специально для героя-любовника, актера Мэтью-МакКонахи. Пока он в расцвете сил, почему бы не использовать его неотразимое влияние на женщин и не заставить исполнить роль, для которой ему особо-то и перевоплощаться не нужно. То, что по этой роли он - не актер, а гламурный фотограф, ничего не меняет. У него полно своих фанаток, и все они от него без ума. Зовут его Коннор Мид.
Процесс перевоспитания этого прожигателя жизни начинается с возвращения в семью - его младший брат, романтичный и традиционно-старомодный Пол, намерен жениться. Родители Коннора и Пола давно погибли, как же старшему брату не поприсутствовать на свадьбе младшего? Хотя, судя по сюжету, братья не виделись довольно давно и старший не знаком ни с невестой, ни с ее отцом-военным ветераном, похожим на генерала в исполнении Алексея Булдакова.
Но эта схожесть - ничто по сравнению с тем, как похож дядюшка Уэйн - единственный воспитатель братьев - в исполнении Майкла Дугласа на Хью Хефнера - легендарного основателя и главу "Плэйбоя". Он - вернее, его призрак, появляется в антураже, ставшем классическим штампом американского кино - у писсуара в мужском туалете. И сразу же становится ясно - такой ничему пуританскому не научит. Этот призрак - гуру ночных вечеринок: за оставшуюся часть фильма он должен доказать, почему свадьба - это хорошо, а загулы каждый раз с новой девушкой - плохо. И вряд ли это бы удалось ему одному, пусть даже он призвал себе на помощь призраков бывших девушек Коннора, если бы главный герой среди подружек невесты не встретил свою первую любовь - Дженни, которую играет Дженнифер Гарнер.
Дженни знает его, как облупленного, и все трюки и уловки, привитые Хефнером-Дугласом, с ней не работают. То, что у девушки намечается новый партнер, лишь заводит Коннора и разогревает его интерес к ней, который, как выясняется, и не угасал все эти годы. А плейбоем он стал…Конечно же - каждому плейбою и каждой стерве когда-то разбили сердце.
Призраки напряженно работают с моральным обликом сердцееда. Они - прозрачные, но не бесчувственные, показывают ему страшные картины одинокой жизни, словно иллюстрируя народную мудрость: в старости будет некому подать стакан воды. Коннор очень похож на героя того анекдота, который в старости, умирая, посмотрев на стакан воды, сказал: "что-то совсем не хочется пить". Но в ход идет мощнейшее оружие - старший брат не в силах смотреть, как страдает младший, и ради этого даже готов встать на праведный путь. Конечно же, Коннор своими антисвадебными разговорами, приставаниями к любой юбке (будущей теще) и осведомленностью в сексуальной жизни других (в свое время переспал почти со всеми подружками невесты, знает какая из них была в интимной связи с его братом) портит торжественный момент и расстраивает намечающуюся свадьбу. Но когда дядюшка-призрак показывает ему одинокую старость - не его, но его брата… Вот этого Коннор вынести не в состоянии. И он, волшебным образом переменив свои убеждения за одну ночь, уговорит вернуться к венцу сбежавшую было невесту-истеричку…
Самый замечательный момент в фильме - это когда герою на голову выпадают осадки - льется дождь из пролитых женских слез, сыплется снег из салфеток, промокающих глаза несчастных дам, и обрушивается ливень из… использованных презервативов (ничего себе ода здоровой морали!). Забавные житейские шутки, типа "женщины хотят, чтобы их имели, но не поимели" (мужская), "если в семье нет детей, она семьей не считается" (женская), если ты не способна жить с парнем, переспавшим с твоей подружкой, поищи себе другого а космосе" (мужская), "у тебя есть три минуты, чтобы понять либо ты ложишься там, где твое место - рядом со мной, либо навсегда забываешь мой номер телефона" (женская) и другие в таком же духе, разбавляют штампованные сцены, которые можно найти в большинстве американских фильмов. Если кровать, так она летает, если свадебный торт, то он - рухнет и далее по списку.
Но если так случилось, что вам нужно укротить неверного друга или подружку, и вы несмотря ни на что, решили остаться вместе и даже посмеяться над этим… Идите на этот фильм. Он, как и большинство других, и даже лучше создаст иллюзию красивой любви и верности. К тому же в исполнении двух хороших актеров.
Сусанна Альперина
Мои прозрачные девчонки
Газета "Труд"
"Я никогда не буду женщиной. А интересно, что они чувствуют?.." - эта мысль не посещала Уэйна ни в молодости, ни в старости. Однако после смерти он каким-то образом понял, что истинная любовь лучше репутации ходока, сильно опечалился и появился в виде призрака в туалете собственного дома как раз в тот момент, когда туда вошел его племянник Коннор. Тот только что произнес на предсвадебной вечеринке брата речь, из которой следовало, что мало что сравнится по бессмысленности с законным браком, и скрылся в туалете от обиженных родственников. А тут навстречу дядюшка со стаканом призрачного виски и странным предложением - посмотреть на призраков своих бывших подружек, узнать, что чувствовали девушки в момент грубого расставания, и увидеть, во что превратится жизнь, если продолжать вести себя подобным образом. "Дядюшка Уэйн, которого я играю, научил Коннора всему плохому, что сам знал об отношениях, - говорит Майкл Дуглас, - но теперь он играет запоздалую роль отца, чтобы спасти племянника от повторения своих ошибок".
Поставил фильм Марк Уотерс, известный своим интересом к параллельным мирам, а сценарий написали те же люди, которые придумали "Мальчишник в Вегасе" - Джон Лукас и Скотт Мур. В результате юмора и сантиментов в "Призраках бывших подружек" оказалось именно столько, сколько нужно для приличной мелодрамы с предсказуемым, но милым финалом. "Сперва Коннор пытается повлиять на ход событий, что-то изменить, но потом понимает, что это не только бесполезно, но порой и болезненно", - рассказывает исполнитель главной роли Мэттью Макконахи.
Сергеева Жанна