Описание фильма

"Последний дом слева"   

Название фильма: Последний дом слева
Последний дом слева
Страна-производитель: США
Английский: Last House on the Left, The
Жанр: триллер / ужасы
Режиссер: Деннис Илиадис
В ролях: Гэррет Диллахант, Майкл Бауэн, Джошуа Кокс, Рики Линдом, Сара Пэкстон, Моника Поттер, Тони Голдуин, Марта МакАйзек, Спенсер Трит Кларк, Аарон Пол, Уша Хан
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Родительская ночь

Вадим Зельбин
Выходит "Последний дом слева" — римейк хоррора Уэса Крейвена 1972 года, рассказывающий о страшной мести, на которую способны разгневанные родители.
Мама, папа и блондинка-дочка приехали провести уикенд в домике на озере — "последнем слева". Отпустив дочку погулять, родители со спокойным сердцем распечатали бутылку алкоголя, не зная, что в окрестностях бродят три нехороших человека, разыскиваемых за убийство полицейских, совершенное в особо жестокой форме. Дочку три нехороших человека изнасиловали, а сами пришли ночевать в домик бедняжки, как-то не сообразив, где просят ночлега и чем это может обернуться. Родители ничего не знали, а когда узнали, методично всех прикончили в форме еще более безжалостной, чем преступления их гостей.
Пересказывать серийное душегубство с использованием кухонных ножей и садового инвентаря бессмысленно — заметим только, что, нарушив гарантию производителя, здесь довольно остроумным образом использовали микроволновку. Отдадим должное создателям римейка — сшито все более менее с умом, как-никак, новичок Деннис Иллиадис работал под чутким руководством Уэса Крейвена, спродюсировавшего тут римейк собственного хоррора 1972 года. А семидесятники сейчас — единственные, пожалуй, кто умеет, не сваливаясь в условности, играть серьезно в такие игры. Поскольку им интересно, в силу природной лютости, крошить живых людей, а не условных кукол, то все получились очень даже убедительными — и мстительные родители, и особенно удавшийся рецидивист Круг (Гэррет Диллахант), в некоторых ракурсах жутко напоминающий молодого Никиту Михалкова эпохи "Свой среди чужих и работающий почти по Станиславскому.
Плохо, что сюжет и цена вопроса, подводящие к микроволновке и прочим мелким радостям, у современных ужасов уже настолько упростились, что свелись к совсем уж инфантильным формам в духе "жил был у бабушки". Все-таки хоррор — более серьезное явление, чем извращенец-сказочник, у которого на уме не бабка-ежка и цветик-семицветик, а отрезанные пальцы и оторванные головы. "Изгоняющий дьявола" и "Техасская резня бензопилой" тому порукой.
К тому же у старательного режиссера были все шансы достичь высот предшественников — сочетание фамили Иллиадис и сцен, в которых отец, под сверкающие молнии и звуки грома, жестоко карает преступных "женихов" дочери, настраивает на самый эпический лад. Что вполне естественно — вся эта история основана на шведской балладе 13 века, перепетой сначала Бергманом в "Девичем источнике", потом Крейвеном, а потом уже любой бездельник брался за гусли и топор, чтобы пересказать сагу о родительской мести.
Но Иллиадис оказался какой-то простоватый, не древнегреческий. Зато дает прекрасный отправной пункт для путешествия вглубь времен — посмотрев в обратном порядке все экранизации этой баллады, от крейвеновского выкормыша до Бергмана, можно составить себе довольно интересное представление о том, как менялся вкус к расчлененке. В обратном порядке потому, что закончить это путешествие Максом фон Сюдовым, обещающим построить церковь во искупление совершенного им кровавого правосудие, как-то оптимистичней.
С сайта Филм Ру

Лихие семидесятые
 
«Мимо тёщиного дома я без шуток не хожу»
Народная мудрость
 
Олег ДЕНЕЖКА
Пугать человека сложно. Ну, чего мы не видели? Распоротых кишок? Фонтана крови? Содранной заживо кожи? Да всё уже видели. Даже слишком. И это проблема. Для любого режиссёра. Кроме Веса Крейвена, отца «Кошмара на улице Вязов» и «Крика». И даже если в новом фильме он не режиссёр, а всего лишь продюсер, особенно качественная экзекуция с человеческим телом нам обеспечена. Это уж будьте покойны.
Даже если «Крайний дом слева» режиссёра Денниса Иллиадиса под патронатом Крейвена есть не что иное, как римейк, его же, Крейвена, дебюта 1972 года. Тогда это был прорыв. Сегодня это даже не повтор. Это, братцы, усиление.

Итак, сюжет знаком. Семья едет отдыхать. Папа — хирург, мама — жена хирурга и подросток, дочь хирурга. Едут подальше от цивилизации, в тот самый дом, который «крайний, если повернуть налево». Хорошего во всех этих поездках в отдалённые дома, как мы хорошо знаем, мало. Да просто нет в этом ничего хорошего. А дочке ещё и явно скучно. Поэтому она берет папину машину и едет в ближайший городок развеяться с подругой. По случаю.
Случай наступает в местном универсаме, где подружки встречают молодого застенчивого балбеса, который, очевидно из вежливости, предлагает им «пыхнуть». У него дома. Девочки с плохо скрываемой радостью соглашаются. А не надо бы.

Потому что балбес оказывается не один, а в составе преступной группировки, возглавляемой опытным рецидивистом. И буквально на 15 минуте фильма начинается то, в чем Крейвен знает толк — расчленёнка.
Когда-то, выбрав подобный сюжет, Вес Крейвен едва ли не совершил революцию в жанре, вернув его к хичкоковскому оригиналу. В 70х жанр кровавого триллера прочно уселся в категории трэша, главным образом благодаря своей абсолютной немотивированности и жанровой чистоте. Резали персонажи друг друга главным образом из любви к искусству, то есть просто так. Чаще всего из-за того, что у них было плохое детство, или потому, что их когда-то сожгли и заставили носить полосатый свитер, к чему сам Крейвен позже и примерился.
Но в «Доме» всё было не так. Он был почти документальным. Молодёжная преступность, распущенные нравы — ещё чуть-чуть и фильм стал бы остро-социальной драмой. Драмой он не стал, а вот шажочек от бездны категории би-муви сделал. Скромный, но решительный.

С тех пор Крейвен по этой самой кромке и шагал. С удивительным хладнокровием, надо сказать. Поэтому и не удивительно, что его потянуло на старенькое.
Именно полудокументальность и выбрал молодой режиссёр Дэнис Элиадис в качестве атмосферы фильма. И она таковой вышла главным образом благодаря актёрскому ансамблю. Подобран он настолько хорошо, что даже не по жанру.
Однако благодаря этой удаче, уже к половине фильма начинаешь испытывать недоумение. Вроде бы драматичный фильм, и вроде бы какой-то нравственный катарсис вот-вот должен наступить, и кажется, зрителю должны преподать хороший урок. Ан нет. Режут друг друга просто так, из любви к искусству. Сначала плохие хороших, потом хорошие плохих. С одинаковым энтузиазмом и вдохновением.

Причём у хороших фантазии даже поболе будет. То голову плохишу в микроволновку засунут, то руки рецидивисту в измельчитель мойки. От души стараются. Совсем как в крейвеновском «Крике».
Ну и какая теперь, скажите, разница между плохим и хорошим? Да только одна: хорошие побеждают. То есть у них — завершающие и ударное выступление в нашей симфонии крови.
Поэтому вся концепция относительно того, что в первой половине фильма зритель должен ужаснуться и негодовать, а во второй торжествовать и восхищаться — идет прахом. Восхищаемся и наслаждаемся весь фильм. От зрелища полуобнажённых девиц с ножами наперевес, сломанных носов и брызг крови. И совершенно пополам, кто именно кого именно и за что именно режет. Снова на самой кромке. Буквально в миллиметре от трэша.
Вот такое кино.
С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#