Описание фильма

"Бруно"   

Название фильма: Бруно
Бруно
Страна-производитель: США
Английский: Bruno
Жанр: комедия
Режиссер: Саша Бэрон Коэн
В ролях: Саша Бэрон Коэн
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Не Борат ты мне
Время новостей

Три года назад картина про казахского тележурналиста Бората Сагдиева, который влюбился в Памелу Андерсон, заправил рубашку в портки до недосягаемого обычным человеком уровня, запихнул в чемодан живую курочку и отправился через океан искать свою зазнобу, стала (при мизерном бюджете) кассовым хитом. Фильм был запрещен к широкоэкранному показу в нескольких странах (в том числе у нас) и превратил телевизионного комика Сашу Барона Коэна из субкультурной знаменитости в звезду всепланетного уровня и номинанта на «Оскара». (Если бы Коэн его получил, то стал бы первым в истории Голливуда артистом, обретшим золотую статуэтку за роль, по которой он умывается в унитазе и голым бегает по гостиничному коридору за восточного вида толстяком -- тоже, кстати, не то чтобы одетым.) Так что совершенно неудивительно, что в положенный срок на киноэкран перекочевал еще один постоянный персонаж коэновских скетчей.
Итак, Бруно (Саша Барон Коэн) -- австрийский гей девятнадцати (во всяком случае, он сам так утверждает) лет от роду, ведущий модного шоу («самой популярной фэшн-передачи во всех немецкоговорящих странах за исключением Германии») -- сорвал важное дефиле в Милане и вылетел из бизнеса, как пробка из бутылки (или, если следовать стилистике фильма, из какого другого места). Филиппинский «ассистент» Бруно и по совместительству сожитель и соратник в совершенно чудовищных секс-игрищах немедленно его покинул. Поэтому самое время наконец узнать, как зовут «ассистента ассистента» -- малахольного плешивого очкарика, единственного человека в мире, который относится к Бруно с обожанием и стеснительной страстью. Его зовут Лутц (Густав Хаммарстен). Парочке не остается ничего, кроме как загрузиться в самолет и отправиться, подобно Фродо и Сэму, в заокеанский Мордор, за кольцом бруновского всевластия над миром.
Для того чтобы снискать в Америке славу (а в том, что он, безусловно, станет самым знаменитым после Гитлера австрийцем, сомнений нет), Бруно делает все, что только возможно. Усыновляет (вернее, меняет на айпод) африканского младенца, которого нарекает О'Джеем и немедленно тащит на телевидение во вполне реальное ток-шоу, аудитория которого в основном афроамериканцы. Снимает и демонстрирует опять-таки реальной фокус-группе пилотный выпуск своего телешоу, кульминацией которого является невыносимо долгое, но, чего греха таить, вполне виртуозное верчение «передним местом». Пытается снять секс-видео с участием себя и знаменитости, но выбирает в качестве мишени милейшего пожилого политика-республиканца Рона Пола. Заставляет позавчерашнюю поп-звезду Полу Абдул беседовать на камеру, сидя на изображающих пуфики мексиканцах-шабашниках. Ну и так далее, до тех пор, пока не принимает важное решение и, стиснув зубы, пытается стать натуралом.
Поначалу вся эта «сказка о глупой мошонке», несмотря на зашкаливающее количество эпизодов не просто неприличных (даже по меркам окончательно потерявшей стыд современной американской комедии), а достойных одновременно отлучения от любой церкви и привлечения к административной ответственности, оправдывает все ожидания -- не хохотать невозможно ни под каким видом. Многие куски смешны до обморока. Но чем дальше (при том, что фильм вместе с финальными титрами идет меньше полутора часов, в том числе и потому, что из него в последний момент по понятным причинам вырезали ерническое интервью с Ла Тоей Джексон), тем скучнее. Очень показательно, что ближе к концу битком набитый субботним вечером кинозал центрового столичного мультиплекса опустел чуть ли не наполовину. Причем -- и это было видно -- зрители покидали кресла во вполне благожелательном настроении: не слышалось ни возмущенных проклятий, ни ругани. Но и не из-за того, что боялись не выдержать такого количества смеха зараз. Просто надоело.
Когда становится ясно, что ничего принципиально нового уже не произойдет, что Бруно просто посетит с привычной (и не сказать чтобы сильно разнообразной) программой еще несколько типичных американских социальных сообществ и со стопроцентной вероятностью найдет свое счастье в объятиях «ассистента ассистента», впору и впрямь впасть в уныние. И дело, наверное, не только в том, что чисто драматургически «Бруно» с его пятью концовками и провисами удался намного хуже «Бората». Хотя изо всех сил пытался быть кинопродуктом куда более «художественным», чем путевой дневник товарища Сагдиева. Главное -- «Борат» в первую очередь был фильмом не про казаха-недотыкомку, а про тот мир, в котором он оказался. Про Америку, где перед ковбойским родео принято исполнять государственный гимн, феминистки протестуют, когда представителей их пола называют в женском роде, а умению шутить можно научиться на специальных курсах по расчерченным на школьной доске графикам. «Бруно» же в первую очередь про самого Бруно. И не случайно по дороге в Штаты он попадает в Африку и на Ближний Восток. (Там происходит действие едва ли не самых удачных сцен фильма, небезопасных для жизни героя, -- Коэн-Бруно в совершенно неописуемых нарядах посылает воздушные поцелуи правоверным, вызывает гнев хасидов и подмигивает африканской крестьянке с огромным кувшином на шее: «Клевая шапочка!») Бруно нужно не мир посмотреть, а себя показать. И он показывает -- персонажа занятного и забавного, но не настолько, как может попервоначалу почудиться. Он не дает возможность жертвам своих фарсовых розыгрышей нарисовать точный и смешной портрет самих себя, а просто задает дурацкие вопросы и машет фаллоимитатором.

Станислав Ф. Ростоцкий

Летите, голуби, летите
Газета "Труд"

Бруно живет в Австрии, ему 19 лет, он любит мужчин и ведет модное шоу. Оказавшись на миланском показе в фееричном костюме из липучки, прелестный гей случайно вылетает на подиум с кучей нарядов, на редкость изящно прицепившихся к костюму, и губит свою карьеру, после чего едет в Америку. Там Бруно пробует выпустить на телевидении шоу о звездах, усыновляет темнокожего африканского младенца, выменяв его на iPod, трогательно старается примирить евреев и арабов и в результате заслуживает финальной песни, где его последовательно называют голубем мира Стинг, Боно и Элтон Джон. То, что фильм Ларри Чарльза обошел по сборам "Ледниковый период", свидетельствует о том, что мечта Бруно - стать самым популярным австрийцем после Гитлера - отчасти сбылась. Рисованных зверьков обыграл человек-зверек, живущий согласно своей природе, совершенно ничего не стесняющийся и всякой морали и приличиям чуждый, как чужды им настоящие зверьки.
Однако ничего по-настоящему хищного в белокуром очаровашке нет, в отличие от некоторых героев картины, которые вполне сойдут за тиранозавров. Бруно продолжает путь наивного казаха Бората, сделавшего Сашу Барона Коэна знаменитым, - далеко не все люди, снявшиеся в фильме, знали, что они будут в нем участвовать, оттого вели себя естественно. Пола Абдул спокойно уселась на спину стоящего на четвереньках садовника-мексиканца, когда ей сообщили, что другой мебели нет, однако в ужасе бежала, когда ей предложили есть суши с волосатого живота другого мексиканца. Родители дошкольников, участвовавших в кастинге придуманного Бруно проекта, ради славы соглашались обмазать своих детей фосфором или сделать им липосакцию. "Бруно", несмотря на всю свою одиозность, бьет влет и проникает вглубь. Арабский и израильский политики на мгновение замирают, когда Бруно предлагаем их народам примириться на почве любви к хумусу, и в их глазах читается: "А вдруг?" Это безумие - квинтэссенция всех звездных шоу. И ни в ком из героев фильма нет той степени свободы, которая есть и в герое Саши Барона Коэна, и в самом Саше - чистой, грубой, не замутненной ни необходимостью, ни осознанием. Оттого в бое без правил с "Ледниковым периодом" похожие на животных люди побеждают животных, похожих на людей.

Сергеева Жанна

Гей-стриптиз для господ офицеров
Известия.RU

С 23 июля в российский прокат выходит фильм "Бруно" - новый проект автора "Бората" (в России не демонстрировался), 37-летнего британца Саши Барона Коэна, где он выступает в роли сопродюсера, соавтора сценария и исполнителя главной роли. На Украине "Бруно" запрещен к показу. В России картина получила жесткий прокатный рейтинг: тем, кому не исполнилось 18, ее смотреть не положено. В США, несмотря на прокатные ограничения, "Бруно" удалось стать кассовым чемпионом минувшего уикенда.
"Бруно" - совершенно похабный фильм, но, несмотря на это, местами смешной", - заявил на московской премьере Дмитрий Пучков (Гоблин), сделавший перевод версии, в которой фильм выходит на российские экраны. Собственно, заявление Гоблина это уже исчерпывающая рецензия, добавить к которой фактически нечего. Разве только одно вполне тривиальное соображение: "Бруно" - удачный образец того формата, который безуспешно пытается освоить наш "Камеди Клаб" с чередой "Самых лучших фильмов". То есть пародия, где ставка сделана на участие комика-суперзвезды.
Только резиденты "Камеди Клаб" пародируют отечественные фильмы, а Коэн - все ценности современного общества без ранжира: от звездомании до благотворительности, миротворчества и усыновления цветных детей. Как и Борат, Бруно, молодой австрияк, ведущий передачу о моде на венском ТВ, - один из популярных сценических (а точнее, телевизионных) образов Коэна. В фильме после увольнения с ТВ Бруно отправляется в Лос-Анджелес с мечтой стать всемирной знаменитостью.
Начинает с традиционного - попытки покорить Голливуд. Затем следуют столь же бесславно заканчивающиеся поползновения на роли телезвезды, переговорщика в арабо-израильском конфликте, отца-одиночки, учащегося военной академии, борца с однополой любовью. И все это на фоне бесконечных гей-эскапад. Похабные шутки и шутки на общие темы представлены примерно в пропорции пять к одному, причем "шутки вообще" и впрямь местами довольно смешные. Несколько раз обыгрывается имя Гитлера как главной австрийской суперзвезды. Шуток про Фрейда не обнаружено, Шварценеггер упомянут, но в каком-то вненациональном контексте.
Почему-то глядя на обнаженные мужские гениталии и экстрим-варианты гомоэротики, которыми полон фильм, веришь: в жизни Саша Барон Коэн, как уверяют его знакомые, образованный, интеллигентнейший человек. Типичный выпускник Кембриджа, который, перед тем как податься в комедианты, всерьез задумывался о карьере философа.
В чем можно быть твердо уверенным, так это в том, что во время съемок сам Коэн и его бригада веселились вовсю. Известно, например, что в образе австрийского модного обозревателя Коэну удалось взять несколько реальных интервью (героиней одного из них стала супермодель Жизель Бундхен), сорвать реальное телешоу, реальный показ мод и одурачить не один десяток ни о чем не подозревающих граждан. Максимальное количество эпизодов пытались снять "партизанским" методом - то есть не оповещая людей о том, что они снимаются в кино.
16 марта 2009 года агентство AP распространило сообщение: съемочная группа "Бруно" под видом немецких телевизионщиков проникла на территорию Военной академии в Алабаме - якобы с целью сделать репортаж о ее героических буднях. Официальные лица встретили их у ворот, провели по академии, дали заснять (я сначала написала "снять", но потом подумала, что в рассказе о Коэне этот глагол звучит двусмысленно) все, что их заинтересовало, а Коэн даже примерил военную форму.
Авантюра закончилась, когда один из учащихся узнал звезду (что любопытно - как раз в тот момент, когда Коэн снимал штаны, чтобы надеть армейские) и доложил об этом начальству. Киношников выпроводили, но пленку не отобрали. Правда, как сообщил на следующий день официальный представитель академии, "занесли этот случай в протокол, чтобы впредь такое не повторилось".
Какое все-таки забавное у них общество - грех не спародировать...

Лариса Юсипова

Ни Бората, ни Бруно
lenta.ru

На прошлой неделе известный провокатор Саша Барон Коэн в образе тележурналиста нетрадиционной сексуальной ориентации по имени Бруно вновь отправился покорять США. Если взять за критерий стартовые кассовые сборы, то покорение началось весьма успешно: за одни выходные фильму удалось заработать более 30 миллионов долларов. Но это в развращенном Новом Свете. В Старом голос прогрессивной австрийской молодежи зазвучит не везде. Бдительные украинские чиновники запретили Бруно разлагать общественность.
Украинская компания "Синергия", которая должна была выпустить в прокат историю о путешествии главного героя по Америке "с целью заставить гетеросексуальных самцов испытывать дискомфорт в присутствии гомосексуалиста-иностранца в футболке-сеточке", получила предписание министерства культуры и туризма, запрещающее распространение и показ картины "Бруно" на территории страны. Вето объяснялось присутствием в фильме "художественно неоправданной демонстрации половых органов, гомосексуальных половых актов и извращений, а также ненормативной лексики, проявлений садизма, асоциального поведения, способных причинить вред моральному воспитанию граждан".
В своем вердикте министерские чиновники ссылаются на мнение членов комиссии по вопросам распространения и демонстрации фильмов, а также экспертов комиссии по вопросам защиты общественной морали. Стоит отметить, что в законе, регламентирующем выдачу прокатных свидетельств, есть пункт, позволяющий оспаривать подобные отказы в судебном порядке, но руководство "Синергии" не рискнуло протестовать, мотивируя это стремлением сохранить дружеские отношения с министерством.
Сама по себе формулировка запрета универсальна и может быть применена к очень многим фильмам, даже к тем, в которых нет гомосексуалистов в футболке-сеточке. Что есть "художественная неоправданность демонстрации половых органов" и когда показ этих самых органов оправдан, знают лишь в министерстве культуры. В зависимости от степени маразма такой ярлык можно приклеить и к некоторым фильмам Бернардо Бертолуччи, и к оскандалившемуся в Каннах "Антихристу" Ларса фон Триера. Ну да Бог с этим, ведь самое интересное отнюдь не в борьбе с половыми актами, пусть и гомосексуального характера.
Стоит лишь раз взглянуть на график выхода голливудских фильмов на украинские экраны, чтобы понять, что борцам с садизмом и асоциальным поведением предстоит работать в поте лица своего. Ибо в тех же тарантиновских "Бесславных ублюдках", уже получивших прокатное удостоверение, всего вышеперечисленного предостаточно. Кстати, если украинские чиновники еще не в курсе, один из эпизодов снимал режиссер Элай Рот, фильм которого "Хостел" был благополучно запрещен на Украине... через два года после начала проката.
А очередной "Пункт назначения", выходящий в октябре 2009 года и, как обычно, изобилующий сценами умерщвления подростков, причем на этот раз в стереоскопическом формате? А сиквел "Сумерек", вызвавший у молодых людей всего мира настоящую вампироманию, которая сильно противоречит христианскому мировоззрению? Как быть с кровососами? А картина "Зомбиленд", повествующая о том, что весь мир, а значит - страшно сказать - Украину, захватили зомби, которых в неисчислимых количествах расчленяет абсолютно асоциальный тип с лицом Вуди Харельсона? К слову, когда смотришь на очередную рукопашную в стенах Рады, возникает мучительное ощущение, что создатели этого фильма были провидцами.
Словом, фронт работ необычайно широк, было бы желание. И ничего, что министерство культуры своими действиями устраивает настоящий праздник на улице торговцев пиратским видео и владельцев торрентных сетей. Ведь всегда можно громогласно анонсировать какую-нибудь операцию правоохранительных органов под кодовым названием "Гарри", вроде той, что проводилась в последнее время в Москве.
Правда, хочется, чтобы мотивация последующих запретов была более серьезная. Хотя бы как в случае с "Боратом", которому не простили ни населенную насильниками и жертвами инцеста казахскую деревню, ни охоту на цыган, ни угрозы в адрес "узбекских урюков", ни, вероятно, евреев, которые по верованиям Бората могут перевоплощаться в любых существ, например в тараканов. Не простили не только на Украине, но и в России.
А еще лучше просто приглядеться к рейтингу фильма и действительно перестать пускать на такие картины детей до 16 без сопровождения взрослых. А тем, кому уже сильно "за", никакие гомосексуалисты-иностранцы в футболке-сеточке не страшны.

Григорий Злов

Гетероханжество и гомоактивность
Независимая газета

«Бруно» уже вызвал в мире именно ту реакцию, на какую и рассчитывал Саша. Более политкорректные англичане подвергли картину множественным купюрам, менее политкорректные украинцы попросту запретили фильм к прокату.
Герой «Бруно» – австрийский светский репортер Бруно, нетрадиционная ориентация которого на фоне остальных его характеристик кажется абсолютной мелочью. После скандала на показе мод, куда герой явился в костюме из липучки и, запутавшись в заднике подиума, вывалился на подиум, облепленный всем, к чему только успел прикоснуться его эксклюзивный наряд, Бруно объявили персоной нон грата в мире моды. Опечаленный, но не сдавшийся, он отправляется в Америку искать славы и обещает стать «самым известным в мире австрийцем после Гитлера». Далее следуют приключения неутомимого Бруно в поисках славы, суть которых – в полном названии фильма: «Бруно: восхитительное путешествие по Америке с целью заставить гетеросексуальных самцов чувствовать себя некомфортно в присутствии гомосексуалиста-иностранца в футболке-сеточке».
Так же, как и «Борат», «Бруно» прежде всего – едкая сатира на американское общество в целом и его наиболее ярких представителей – в частности. Например, герой, желая попасть в телешоу, усыновляет в Африке ребенка. Ребенка он перевозит в багаже и, вытаскивая малыша из чемодана, прижимает к сердцу со словами: «У Анджелины есть, у Мадонны есть, теперь у Бруно будет». Впоследствии выясняется, что ребенка он выменял на айпод.
По ходу дела высмеяв сразу весь шоу-бизнес с его воротилами – гомосексуалистами и гомофобами одновременно, Саша ничтоже сумняшеся берется за арабо-израильский конфликт. Его герой приглашает в свое шоу лидеров воюющих сторон, и выясняется, что Бруно не слишком осведомлен в проблеме – для него, например, нет разницы между ХАМАСом и хумусом. А пробравшись к одному из главных арабских террористов, Бруно заявляет: «Я хочу иметь дело с более крутыми парнями. «Аль-Каида» устарела, а ваш лидер Усама похож на немытого колдуна или бездомного Санта-Клауса».
Помыкавшись в поисках славы, Бруно в конце концов приходит к хрестоматийному выводу: не надо искать счастья за горизонтом, лучше разглядеть то, что у тебя под боком. Душевное озарение заставляет его разглядеть красоту давно влюбленного в него помощника, с которым у них и случается любовь прямо на ринге, куда Бруно попал на очередном витке поисков славы.
Надо сказать, что Сашин юмор со времен «Бората» не поднялся выше пояса. Смех в зале раздается ровно в те моменты, когда на экране плещется юмор, сотканный из фаллоимитаторов (которых здесь, кажется, больше, чем вообще в реальной жизни), шуток на тему ануса (гейская тема, помноженная на Сашину фантазию, – представляете, какой простор!) и игривых половых членов в разные моменты их жизни.
Талант комика Саши Барона Коэна, как перебродившее тесто из кадки, вылезает из задуманных рамок уже на первой минуте фильма. Ему и правда тесно, и, кажется, он очень быстро забывает, что ведь затеял сатиру. Какая там сатира, когда так весело! Сашу несет по волнам собственной фантазии, он тонет в этой стихии, не видя и не чувствуя берегов. Ему хочется сказать все и сразу – и то, что он терпеть не может ханжескую, на его взгляд, Америку, и то, что он никого не боится, и то, что вот он такой весь перед нами – смелый и талантливый.
Но после «Бората» уже скучновато, потому что предсказуемо. Несмотря на кажущуюся полную противоположность Борату, Бруно во многом повторяет фирменный Сашин стиль. Перед нами «штучный» персонаж, ставший таковым в первую очередь потому, что умудрился собрать в себе все, кажется, досадные отличительные свойства современного человека – тщеславие, неразборчивость, алчность и даже трудоголизм.
В этой «фирменности» как сила новой картины Саши Барона Коэна, так и ее слабость. С одной стороны, раз из раза он отшлифовывает свой стиль, с другой – повторы неизбежны. И следующий фильм уже вряд ли вызовет такой шквал возмущения – в конце концов, разве кто-то ждал чего-то другого?

Екатерина Барабаш

Шутку сделал былью
Итоги

Тупой как Али Джи, дремучий как Борат - персонажи британского комика Саши Барона-Коэна уже стали нарицательными. После премьеры картины Ларри Чарльза "Бруно", где Коэн сыграл рафинированного австрийского гея, в оборот наверняка войдет новое выражение: манерный как Бруно.
Полное название фильма "Восхитительное путешествие по Америке с целью заставить гетеросексуальных мужчин испытать видимую неловкость от соседства с гомосексуалистом-иностранцем в маечке-сеточке". Саша Барон-Коэн славится своим обстоятельным подходом к роли: во время съемок картины он не выходит из очередного образа, а потому большинство героев его картин - реальные люди, а не актеры - всерьез уверены, что имеют дело с настоящим журналистом. Учинив скандал на Миланской неделе моды, Бруно потерял работу в национальном телешоу и отправился в Америку… чтобы стать величайшей австрийской звездой "со времен Адольфа Гитлера". Кадры позорного выдворения телезвезды с показа известного итальянского дизайнера стали хитом Интернета задолго до выхода картины в прокат. Обсуждая инцидент, СМИ гадали: было хулиганское дефиле Коэна по подиуму экспромтом или он заранее ввел модельеров в курс дела. Хотя некоторые разыгранные знаменитости заранее соглашались играть с Сашей: Памела Андерсон в "Борате" или Эминем на недавней церемонии вручения премий MTV Movie Awards (Бруно спустился на рэпера с потолка в костюме ангела и приземлился аккурат ему на лицо голой задницей).
Попав в страну неограниченных возможностей, австрияк задумал серию интервью со звездами, но запорол и это свое начинание: певице Поле Абдул уж очень не понравилось рассуждать о правах человека, сидя на стуле из пожилого мексиканского гастарбайтера. Тогда Бруно решил возглавить миротворческое движение, но не преуспел и в этом. Оно и понятно: некоего мусульманского активиста покоробил тот факт, что в беседе Коэн называл его индуистом. Израильского политика возмутила путаница в словах "хумус" и ХАМАС. Вообще львиная доля шуток комика, родившегося в ортодоксальной еврейской семье, посвящена страницам жизни богоизбранного народа: Борат развлекался игрой "сбрось еврея в колодец", Бруно, разгуливающего по Иерусалиму в sexy casual и хасидской шляпе, чуть не прибили разъяренные граждане. Верующие евреи, режиссер Мэл Брукс например, чаще всего высмеивают в своих картинах обычаи и религию соотечественников, зарабатывая на этом многомиллионные состояния. Вот и "Бруно" всего за первый уик-энд проката может похвастаться 60 миллионами долларов. И это несмотря на то, что в некоторых странах картина не получила прокатного удостоверения. Так, власти Украины, усмотрев в ленте "признаки порнографии и насилия", запретили ее к показу. В США этому фильму дали жесткий прокатный рейтинг R (детям до 17 без взрослых вход заказан), но он все равно стал хитом - 30 миллионов долларов за выходные. А ведь именно Штатам больше всего достается в произведениях Коэна. Автор уверен, что "Америка - страна, в которой процветают гомо- и ксенофобии, расизм и антисемитизм". Вот и ничего не подозревающий сенатор из Белого дома Рон Пол, поддерживающий геев и лесбиянок, столкнувшись с комиком в образе Бруно, убежал от него с криком This guy is queer as hell ("Парень голубее ада"). Это ведь только на словах Штаты - оазис политкорректности. На деле каждый второй американец, если верить Борату и Бруно, отличается воинствующей нетерпимостью. Но американцы по крайней мере еще не разучились смеяться, получив удар ниже пояса. От великого до смешного, как известно, один шаг. В случае с "Бруно" эта формула успешно работает и при перемене мест слагаемых успеха.

Стас Лобастов

Эксгибисьон
Восхитительные путешествия по Америке с целью заставить гетеросексуальных самцов чувствовать себя неуютно в присутствии гея-иностранца в майке-сеточке
 
«Ты знаешь, динь-динь-динь, теперь ты будешь, милый, только моим»
Макс Покровский, «Ногу cвело»

«Это моя пиписька!»
Бруно на тест-показе
 
Роман КОРНЕЕВ

Сначала встанем, братья и сестры, и воздадим молитву за заблудшую душу раба божьего Саши, ибо гореть ему за свои фильмы в аду. Шутка. Саша Барон Коэн — не просто мастер художественной смены образа, ибо найти что-то хотя бы визуально общее между актёрами, исполнявшими роли Бората Сагдиева и Бруно, просто Бруно, практически невозможно, он — последний представитель того сорта людей, что во времена оные назывались лицедеями. Ну и что, что хоронить положено за оградой, но насколько же скучнее был бы наш серый унылый мир, если бы не мастера клоунады и ковёрные эквилибристы устного жанра. Один он остался такой, ибо других уж нет, а те далече.
Самовлюблённый, ранимый, жутко талантливый полный придурок — вот амплуа Саши Барона, ключевое слово «талантливый». Потому что там, где обычные городские психи, фрики и содомиты заголяются на людях или бегают за знаменитостями, все только вертят пальцем у виска, но если за этим стоит Саша, то скандал, настоящий, с судебными исками и мордобоем, с анафемой и кипящей смолой, такой скандал просто гарантирован. Потому что в цель, как говорилось в народном фильме «ДМБ».

Что там пишут в своём знаменитом «слушали-постановили» тётеньки-цензоры из братской Украины? «Художественно неоправданная демонстрация половых органов, гомосексуальных половых актов и извращений, а также ненормативной лексики, проявлений садизма, асоциального поведения, способных причинить вред моральному воспитанию граждан». Точка. Ну так вот. Всей этой радости на иных увеселительных мероприятиях за бугром и без Бруны и его «помощника помощника» Лутца навалом, это у нас тут хоругвенесущий флот со стапелей нисходит с частотой парового копера, а у них там вроде всё это должно быть не в новинку? Но нет, звонки в полицию, угрозы физического насилия и даже, кажется, жалобы в спортлото ФБР.
Почему так? Дело ли тут в «гомосексуальных половых актах и извращениях»? Никак нет. То есть, конечно, если бы фильм состоял только из этого и снимался ради этого, то а) его бы не запрещали на Украине, а показывали, в том числе и там, с небольшими «запикиваниями» в светлый день по MTV, и б) не нужно было бы и фильма снимать, ибо Сашины контркультурные акции, приуроченные к премьере проекта, и без того можно было бы провести по всему миру, с демонстрациями шедевральных прикидов, неполиткорректными фотосессиями с ОуДжеем (распятым на кресте, в неиллюзорной топке Холокоста, на вечеринке КуКлуксКлана, далее везде), а репортажи погонь Бруны за очередным губернатором Калифорнии всё также показывали бы как «брейкинг ньюс» на любом из тысяч телеканалов мира.

Ибо суть, повторюсь, не в этом. То есть да, Саша Барон Коэн прекрасно кривляется, он отличный стилизатор и имперсонатор — сидишь перед экраном, и вроде не хочешь, а всё равно ржёшь как умалишённый — у него нет чувства меры, зато есть деньги на охрану, готовую в любой момент вытащить клиента из жарких объятий расовых афроамериканцев, отчего-то невзлюбивших гея-иностранца в майке-сеточке. Но нет, дело не в этом.
Как и в случае с Боратом Садгиевым, в каждом из скетчей документальная камера умудряется наступать вроде бы благополучному, развращённому, буржуазному, политкорректному (продолжайте список эпитетов сами) западному обществу на максимальное количество больных мозолей разом. В этом сокрыта тайна какой-то интуитивной сатиры, сатиры на уровне общественного бессознательного, раз за разом тыкаемого носом в собственную лужу на полу, плохой, плохой пёс!

Что может быть смешнее негритянки явно не гарвардских замашек, доходчиво объясняющей австрийцу, что Африка — это, дескать, континент. Или что может быть смешнее гея, пытающегося помирить арабов и евреев. Ну, и наконец немая сцена охотников у костра, которые переглядываются друг с другом, пытаясь понять, что же делать теперь с этим тирольским парнем, который хочет стать второй знаменитостью после Гитлера — если она не вышибла слезу умиления у покойного Станиславского, то тогда непонятно, что вообще на такое способно.
Это невероятно, каких глубин может достичь сатира. Это невероятно, какая огромная предварительная работа проделана над каждым скетчем. И если Саша Барон Коэн действительно бросит это дело, полагая, что о нём теперь ну совсем все наслышаны и обязательно раскусят, сорвав очередной цирковой номер, то остаётся об этом только пожалеть.
Ибо такого цирка с конями, пусть чрезмерно, запредельно нецензурного, нашему брату киноману предоставить будет просто некому. А потому, будем надеяться, что до встречи в кино.
С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#