"Униженные и оскорбленные"
Название фильма: | Униженные и оскорбленные |
|
|
Страна-производитель: | Италия , СССР , Швейцария | ||
Английский: | Униженные и оскорблённые | ||
Жанр: | драма / экранизация | ||
Режиссер: | Андрей Эшпай | ||
В ролях: | Настасья Кински, Никита Михалков, Анастасия Вяземская, Сергей Перелыгин, Виктор Раков, Александр Абдулов, Борис Романов, Людмила Полякова, Варвара Шабалина, Хайнц Браун, Валентина Клягина, Ольга Прокофьева | ||
Год выпуска: | 1991 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Примечание:
Фильм Андрея Эшпая «Униженные и оскорбленные» остался незамеченным в тени российской «новой волны» начала 1990-х годов. Известный традиционализм и воспринимается ныне как редкое искусство простого связного рассказа, не отягощенного ни нарочитым индивидуализмом самовыражения, ни вульгарной злободневностью тематики. Сверхзадачу Эшпая можно определить как поиск визуальных эквивалентов для проблесков гармонии, вдруг озаряющих изнутри иную тяжелую, мрачную фразу Достоевского. Поглощенность писателя умозрительным миром, сочетающаяся с невнимательностью к оттенкам мира внешнего, преломляется в фильме как изобразительный минимализм и идейная лаконичность. Характерные атрибуты романов Достоевского (падшие девушки, пачки денег, истязаемые сироты, развратные красавцы, душераздирающие выяснения отношений, болезненный герой-рассказчик, балансирующий на грани психического срыва) облагорожены точным следованием статичной условной стилистике, в которой самое «достоевское» — грязноватая цветовая палитра, составленная из немногих разбавленных тонов (голубоватый, желтый, коричневый, доминирующий серый) и подчеркивающая зловещую затемненность интерьеров и сумрачность лиц. «Униженные и оскорбленные» Эшпая — «сновидение» художника с ясным и непротиворечивым эстетическим чувством, для которого притягательна возможность расслышать за чередой терзающих писателя духовных «спазмов» чистое звучание его таланта.(Лидия Маслова) Используемая музыка: Андрей Яковлевич Эшпай.
Позднее в своём интервью 2004 года Кински говорила, что во время работы съёмочная группа испытывала недостаток продовольствия: «я работала в Москве в интересное время. Тогда президентом был Михаил Горбачёв. Нигде не было еды». Кински вспоминала, что к концу съёмок было открыто заведение McDonald’s, но очередь была такой длины, что не было видно, где она кончается. По её словам, были дни, когда кроме картофеля не было другой еды. Актриса отметила, что несмотря на трудности она нашла новых друзей, сказав, что любит российскую культуру, искусство и народ.