"Джули и Джулия"
Название фильма: | Джули и Джулия |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Julie and Julia / Julie & Julia | ||
Жанр: | мелодрама | ||
Режиссер: | Норма Эфрон | ||
В ролях: | Мерил Стрип, Эми Адамс, Стэнли Туччи, Крис Мессина, Линда Имонд, Ванесса Ферлито, Мэри Линн Райскуб, Хелен Кэри, Джейн Линч, Дэйв Эннэйбл, Келли Окоин, Пол Боргезе, Марселин Юго, Люк Палюн, Дебора Раш, Том Стрэтфорд, Пол Торнтон, Кейси Уилсон | ||
Год выпуска: | 2009 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
История о дамочке, решившейся приготовить всю книгу французских рецептов её матери за один год.
Кушать подано
Кирилл Андреев
"Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту" Норы Эфрон — это два фильма в одном: один про то, как удалить скелет из утки, второй про то, как изменился мир за 50 лет.
Джулия Чайлд (Мерил Стрип), в будущем известный кулинар, а пока просто жена американского дипломата (Стэнли Туччи,), пытается развеять скуку в послевоенном Париже. Женщина энергичная, она перепробовала множество глупейших занятий, пока не решила, что больше всего на свете она любит есть — и отправилась на кулинарные курсы. И хотя имеется подозрение, что больше всего на свете она любила своего лысого молчаливого мужа, из этой истории через много лет получилась главная англоязычная книга рецептов французской кухни и феномен Джулии Чайлд, научившей американцев есть.
Джули Пауэлл (Эми Адамс), жительница Нью-Йорка, трудится в офисе с окнами на котлован, оставшийся от башен-близнецов. Ее работа — отвечать на звонки людей, которым нужна помощь, у нее тоже есть славный муж, но чего-то не хватает. Решив хоть раз в жизни довести что-то до конца, Джули решает за год приготовить все 524 рецепта из книги Джулии Чайлд и описать процесс в блоге. Разумеется, она становится знаменитой.
Сдвоенная экранизация двух книг — мемуаров Чайлд "Моя жизнь во Франции" и книжки Пауэлл "Джули и Джулия: 365 дней, 524 рецепта и кухня в крошечной квартирке" — в очередной раз ставит вопрос: Нора Эфрон гений или демон, посланый нам за мелкие грехи, вроде умиления щенкам и чтения международных бестселлеров. Гадать придется даже не кофейной гуще, а на заварном креме — фильм ответа не дает, потому что это два фильма и какой из них смотреть, решать вам.
Первый из них — это история двух женщин, сумевших добиться исполнения всех своих мечтаний. Слегка вульгарная тетка в Париже, слегка скучная девушка в Нью-Йорке, взбивают соусы и извлекают костяк из утки, потому что еда — это самое человечное из всех человеческих занятий. Они преодолевают трудности, попадают в смешные и грустные ситуации, Джулия Чайлд визгливо хохочет и делает котлеты, Джулия Пауэлл очаровательно ноет и сражается с лобстером, и все это мило-мило-мило.
Второй — взгляд на то, как изменился мир за полвека, недавно нечто подобное пытался проделать Иствуд в "Гран Торино". Долговязая посольская жена Джулия Чайлд, прошедшая со своим мужем через Вторую мировую, восемь лет пришет и преписывает свою книгу, держит улыбку и целует своего дипломата в лысую голову, когда за него берется комитет по антиамериканской деятельности сенатора Маккарти. Сила духа и человеческое достоинство — это даже не черты характера, а моральные ценности, которые принимаются без размышлений, и каждую неприятность Джулия Чайлд встречает вежливым "О-о!". Джулия Пауэлл в ведущем свою войну Нью-Йорке мается от беззвестности, от того, что ее подруги сделали карьеры, устраивает сцены своему мужу, одержимо строчит свой блог и готовит блюда из чужой книги. Она добрая девочка, ее огорчают звонки людей, которые нуждаются в помощи и старается помочь, чем может. Но зияющая яма под окнами офиса не может отвлечь ее от суетливых самосожалений.
Вероятно, мы никогда не узнаем, какой из этих фильмов собиралась снять Нора Эфрон. Похоже, она и сама не знает. Честно стараясь делать трогательный вздор и, вроде бы, созданная самой природой для этого, Эфрон ухитряется делать кино, которое больше ее самой. Написав сценарий к "Когда Гарри встретил Салли" и сняв "Неспящие в Сиэтле" она стала классиком. Сделав "Джули и Джулия" она доказала, что им остается — ну, или не она, а что-то/кто-то внутри нее.
С сайта Филм Ру