"Бабник"
Название фильма: | Бабник |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Spread | ||
Жанр: | комедия | ||
Режиссер: | Дэвид Маккензи | ||
В ролях: | Эштон Катчер, Энн Хэч, Маргарита Левиева, Себастьян Стэн, Соня Рокуэлл, Мария Кончита Алонсо, Харт Бокнер, Лэндон Эшуорт, Шэйн Бролли, Сара Бакстон, Дерек Картер, Питер Марк Джейкобсон, Дэни Ливайн, Эдриэнн МакКуин | ||
Год выпуска: | 2009 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Никки молод, неотразим и пользуется безотказным вниманием представительниц противоположного пола. Его роман с Самантой основан исключительно на взаимном интересе. Никки интересует ее кредитная карточка и шикарный особняк, а успешную, но одинокую Саманту — безудержный дикий секс.
Но когда Никки встречает Хизер, у циничного жиголо что-то переключается в голове и в сердце...
Продается мальчик
Газета "Труд"
История жиголо — отличный повод и для артхаусного фильма со смертью в финале, и для комедии, где финальная свадьба необязательна, но вот нарезка из кадров, повествующая о том, как герой себя чистит, умащает и украшает под бодрую музыку, будет непременно. У Дэвида Маккензи, которого принято считать любимцем Берлинского фестиваля, под чутким продюсерским руководством Эштона Катчера, которого принято считать звездой бесшабашных комедий, получился сплав этих двух жанров, и очень даже симпатичный. Хотя Маккензи не брезгует в тяжелые моменты жизни героя показывать, как тот смотрит то на бредущего по улице нищего, то на перевернувшийся на полном ходу игрушечный грузовичок, режиссеру все же удалось избежать излишнего пафоса, а комедии платится дань в виде недурных шуток. И это хороший способ отличить фильм Маккензи от картины Анатолия Эйрамджана, ранее единолично занимавшей название «Бабник».
Жиголо Никки (Эштон Катчер), у которого «ни дома, ни тачки, ни капли совести», в начале фильма охотно делится своими профессиональными секретами, которые могут оказаться весьма полезными для начинающего пикапера, кроме разве что стремительного начала знакомства с вопроса «Как тебя зовут?». Однако на него покупается адвокат Саманта (Энн Хеч), и с этого момента фильм радует глаз чередой постельных сцен с участием и Саманты, и других девушек. Они заканчиваются в тот момент, когда Никки влюбляется в официантку Хизер (Маргарита Левиева), которая в результате оказывается его коллегой. Режиссер деликатно концентрируется на любви — прогулки, наблюдение за дельфинами, — а не на том, что способны показать два крутых профессионала. К тому же это отвлекло бы от мыслей о том, что человек, привыкший получать за что-то плату, здорово задумывается, когда перестает её получать, о том, что не на каждую красотку найдется свой Ричард Гир, и о том, что союзы непохожих друг на друга людей обычно гораздо интереснее, чем пары похожих. Вот, например, Маккензи и Катчер: их встреча оказалась очень удачной. Режиссер ступил на территорию, где его ждет известность у той публики, которая не особенно увлекается фестивальными картинами, а в фильмографии Эштона Катчера появилась ещё одна условно серьезная роль. Вдобавок все восприняли «Бабника» как легкую насмешку Катчера над собственным семейным положением и стали к нему гораздо лучше относиться. А когда Деми Мур все-таки решится взять его фамилию, и вовсе зауважают.
Cергеева Жанна
Даже альфонсы иногда грустят
Елена Тихонова
"Бабник" — комедия про жиголо, в которой Эштон Катчер, участник топа "50 самых раздражающих моментов в киноистории", опасно шутит со своей жизнью.
У Ники (Эштон Катчер) нет ни жилья, ни тачки, ни гроша за душой, зато есть пара сутенерских подтяжек и талант снимать богатых лосанджелесских дамочек при помощи вопроса "Как тебя зовут?". Пристроившись у очередной клиентки — состоятельной адвокатши годам к сорока (Энн Хэч) — Ники свой хлеб и право безлимитного пользования кредитной картой отрабатывает честно и усердно: в спальне, на столе, у бассейна, снова на столе. И всех все устраивает, работодательница, правда, сердится, когда застает Ники с блондинками помоложе, но отказаться от его услуг не может, да и не хочет. А потом Ники встречает хорошенькую официантку, и услышав непривычное для себя "нет", совершенно теряет голову. Вскоре окажется, что и официантка свой "Мерседес" не чаевыми заработала, но в душе героя уже все перевернулось и существовать по-прежнему он не намерен.
Надо отдать должное Катчеру, который не убоялся сняться в "Бабнике". Если парень женат на бывшей супруге Брюса Уиллиса, которая на 15 лет его старше, и не боится об этом шутить — аплодисменты в студию. И телохранителя к черному выходу.
Катчеру, вообще, жизнерадостную мину держать удается вполне прилично. При том, что со времен, когда актеру фартило и его выдвигали на Teen Awards, многое поменялось, и теперь дела пошли уже так себе. Роль в "Перл Харборе" уступил Джошу Хартнетту, в "Бэтмене" — Кристиану Бэйлу. Неоднократные номинации на "Малину" так и вовсе привели его на почетное 35-е место в списке "50 самых раздражающих моментов в киноистории"... Но ведь выкрутился: придумал себе программу "Подстава" и образ голливудского олуха на короткой ноге со всеми, и окончательно обрел место в жизни.
У героя его дела обстоят куда хуже. Вот разъяренная адвокатша читает парню отповедь: не умен, не остроумен, ни на что не годен. И даже поговорить с тобой, мерзавец, не о чем. И все это правда. Какая адвокатше с парня польза, тем не менее, ясно, а вот какой интерес зрителям, за ним наблюдать, — не вполне. Разве только забавляться закадровыми сплетнями — Энн Хэч, сыгравшая адвокатшу, имела трехлетний роман с Эллен ДеДженерс, ведущей самого скучного "Оскара" за десяток лет. Более приближенная к жизни история могла быть намного интересней — связь неумного скучного альфонса и сороколетней лесбиянки дает массу сценарных возможностей...
Вообще, лента пролетает между пригодными для нее жанровыми нишами. Скажем, была у нас "Роковая красотка" — легкомысленный ромком про любовь содержанки и альфонса со счастливым воссоединением в финале. И был "Алфи" (точнее, два) — социальный полуфарс про парня, который ездит на мопеде, со всеми спит, но никого не любит, отчего страдает даже поболее тех, кого не любит. В "Бабнике" же нам предлагают драму жиголо, не к месту влюбившегося, и вынужденного в тридцать лет начинать карьеру разносчика пиццы. Но и как жиголо, и как пицца-бой он вызывает лишь антропологический интерес. Режиссер-англичанин правда пытается оживить ситуацию американским колоритом — но так, как он сам его понимает, отчего в ленте появляются "бритые яйца", вырванные откуда-то из апатовского творчества, и "омоложение влагалища", позаимствованное, очевидно, из "Секса в большом городе".
Впрочем, какая разница. Все равно, пятнадцать там у Ники сантиметров или восемнадцать, куда интересней что теперь учудит в своем твиттере Катчер, недавно пририсовавший своей Деми ирокез.
С сайта Филм Ру