Описание фильма

"Весельчаки"   

Название фильма: Весельчаки
Весельчаки
Страна-производитель: Россия
Английский: Весельчаки
Жанр: комедия / драма
Режиссер: Феликс Михайлов
В ролях: Вилле Хаапасало, Данила Козловский, Иван Николаев, Алексей Климушкин, Павел Брюн, Рената Литвинова, Ингеборга Дапкунайте, Мария Шалаева, Евгения Добровольская, Олеся Железняк, Александр Мохов, Кирилл Нагиев, Никита Ефремов, Алена Бабенко, Андрей Руденский
Год выпуска: 2009
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Их пятеро. Они мужчины по рождению и артисты-травести по профессии. В роскошных женских нарядах и умопомрачительном макияже они по ночам блистают на клубной сцене, срывая аплодисменты поклонников. А утром начинается совсем другая жизнь. Ни на сцене, ни в жизни они не похожи друг на друга. У них разные характеры, привычки, мечты. И разные жизненные обстоятельства ненадолго свели их вместе. Окружающий мир не всегда понимает и часто не принимает таких, как они. Зато у них есть свой придуманный мир — яркий, карнавальный, избыточно веселый мир-праздник.

В шоу только мальчики
Известия.RU

В российском прокате 16 октября появятся "Весельчаки" - первый отечественный фильм об артистах травести-шоу. Герои переодеваются в пышные женские наряды и на первый взгляд хорошо себя чувствуют. На самом же деле в этой карнавальной жизни много проблем.
Автор сценария и режиссер "Весельчаков" Феликс Михайлов (постановщик различных церемоний и ледового шоу на "Первом канале") применил простую сюжетную схему. Пять героев разного возраста и разной комплекции сидят в кафе и дают интервью, где пытаются объяснить причины, приведшие их в травести-шоу. Алена Бабенко отлично сыграла ошалевшую журналистку, пьянеющую не столько от водки, сколько от груза информации. Переварить рассказы героев действительно сложно. Зритель, думаю, будет испытывать не менее противоречивые чувства, но его положение гораздо выгоднее - эти истории он видит на экране. Однако в любом случае тема для российского кино в новинку.
Феликс Михайлов смело заглядывает в гримерку травести-клуба, которым руководит Роза. Главный финн России Вилле Хаапасало, мастерски упаковывающий свой "бюст" в лифчик, играет отца-одиночку. Пока его непутевая жена (Рената Литвинова) сидела в тюрьме, их дочка (Маша Шалаева) выросла и стала помогать отцу в его бизнесе.
Геля (Иван Николаев) сочетает в себе кокетство с желанием напакастить ближнему. Циничная Фира (Алексей Климушкин), оказывается, заражен(а) СПИДом. Лара (Павел Брюн) в цивильной жизни принципиально ходит в мужской одежде. Еще комсомольцем он примерил на подмостках женское платье и с тех пор привык разделять сцену и жизнь.
В роли Люси расширяет свой актерский диапазон Данила Козловский - первый, на мой женский взгляд, красавец нового русского кино. Молодой артист тщательно выстраивает свою кинокарьеру - ролей у него немного, но питерский интеллигент Николай ("Гарпастум") совсем не похож на брутального "черного копателя" Бормана ("Мы из будущего"). И вот теперь лидер травести-шоу - деревенский парень, которому не повезло в жизни. Его красота не прельстила приемную комиссию театрального института, и пришлось "Люсе" петь "Каста дива" в клубе, кутая свои амбиции в разноцветные боа.
К сожалению, сценарист не стремился создать единую историю, и фильм рассыпается на мини-новеллы, в которых характеры и ситуации прописаны с различной степенью внятности. На мой слух для травести-шоу маловато и музыкальных номеров. Но стоит отметить работу композитора. Андрей Данилко (он же травести Верка Сердючка) чувствует, какими мелодиями можно подчеркнуть переживания каждого героя.
Если зритель не опоздает, то успеет прочитать вводный титр, поясняющий, что травести - от итальянского travestire - переодевать. А также вспомнит о том, что до XVI-XVII веков женщины на театральную сцену не допускались. Их роли исполнялись мужчинами - на этом, например, построена интрига фильма "Влюбленный Шекспир". Зритель с легкостью перечислит и другие фильмы, где актерам-мужчинам по тем или иным причинам приходилось примерять женские наряды: "В джазе только девушки", "Тутси", "Присцилла - королева пустыни", "Чумовые боты" плюс творчество любимого у нас Педро Альмодовара. Во всех этих картинах главные герои прячутся от жизненных проблем, попадают в смешные ситуации, но те, кому удалось остаться мужчинами, финальные титры встречают победителями.
У персонажей "Весельчаков" иная судьба. В России быть травести не рекомендуется. Плохо это или хорошо, решайте сами.
Вита Рамм

А я все летала
Газета "Труд"

«Весельчаков» дебютанта Феликса Михайлова уже сравнивают с трагикомическим роуд-муви Стефана Эллиотта «Приключения Присциллы — королевы пустыни», где два гея и дама, которая когда-то была мужчиной, периодически бродят в концертных платьях среди зарослей колючек.
Пустыню и колючки у режиссера Михайлова олицетворяет мир, находящийся за пределами клуба, где пятеро мужчин танцуют на сцене в боа и сверкающих бюстгальтерах, а затем переругиваются в гримерке из-за косметики, говоря о себе в женском роде и употребляя дивное выражение «Не агрессируй!». Большинство из тех, кто видит артистов вне работы, в их сторону не агрессирует, но непонимание выражает: к примеру, Люся Мохнатая (Данила Козловский), решившая навестить родную деревеньку, видит осуждение в глазах проводницы, а потом потрясение на лицах пейзан, увидевших накрашенного мужчину в белой шубке и колготках.
Историю Люси вкупе с историями Гели (Иван Николаев), Лары (Павел Брюн) и Фиры (Алексей Климушкин) травести, сидя в холодной чебуречной, поведают неброской журналистке (Алена Бабенко). Женщины у Михайлова все выглядят неброско — даже Рената Литвинова, играющая экс-жену Розы (Вилле Хаапасало), даже Ингеборга Дапкунайте в роли матери Гели. Но вряд ли создатели хотели как-то ущемить женщин в их правах.
Скорее это сделано для того, чтобы подчеркнуть экзотичность и избыточность мужчин-травести, которым, кроме клуба, больше негде быть самими собой — даже дочь Розы (Мария Шалаева), легко называющая папиных коллег «девочками», призывает отца при знакомстве с семьей её бойфренда выглядеть «как нормальный человек».
Некоторая неровность повествования и не всегда идеальная актерская игра скрашиваются психологическими моментами: у пушистого и сверкающего существования имеется и оборотная сторона. К примеру, в картине нет ни одной хорошей матери: почти у каждого героя мама либо пьет, либо слишком много работает, либо её не было вовсе; а милая беспечность артистов в результате оказывается для них опасной.
Оттого «Весельчаки» не только веселят: первый фильм об артистах травести-жанра довольно жестко заставляет определиться в своем к ним отношении: есть выбор встать на сторону недоумевающей проводницы, вопящих от восторга посетителей клуба, а возможно, и пьяных мужиков с монтировками, которые несутся по проселочным дорогам за оранжевой машинкой актеров. Или принять эту легкомысленную жизнь как нечто необычное, яркое, по-особому красивое — как те недолговечные снежинки, которые летят с небес в песне Визбора, чтоб черным городам придать голубизну.
Сергеева Жанна

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#