"Продавец четырех времен года"
Название фильма: | Продавец четырех времен года |
|
|
Страна-производитель: | Германия | ||
Английский: | Der Handler der vier Jahreszeiten | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Райнер Вернер Фассбиндер | ||
В ролях: | Ханс Хиршмюллер, Ханна Шигулла, Эль Хеди Бен Салем, Райнер Вернер Фассбиндер, Курт Рааб | ||
Год выпуска: | 1971 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Послевоенная Германия 50-х годов: Это время, когда всё точно просчитывается. Это расчеты иерархической, основанной на «хладнокровном» достижении и успехе системы, в которой обман, интриги, эгоизм, насилие и отношения являются нормальным «товаром». Фассбиндер показывает на примере духовной гибели одного человека, что мечтам и стремлениям отдельной личности нет места в обществе, в котором экономический закон денег определяет все то, чем поддерживаются человеческие взаимоотношения.
Это трагедия одиночки, оказавшегося лишним в обществе "всеобщего благоденствия" Эпохи Экономического чуда. Ганс Эпп несколько лет он провел вдали от родины в иностранном легионе, и вот вернулся назад. «Уж лучше бы тебе не возвращаться!» — злобно шипит мать, встречая сына на пороге отчего дома. И Ганс уходит, устраивается на работу в полицию, обзаводится семьей, потом становится продавцом овощей в разъездном магазинчике. Жену он не любит, она платит ему тем же. Возлюбленная Ганса слишком горда, чтобы связать жизнь с уличным торговцем. Одна из стычек с женой завершается тяжелейшим инфарктом. Разочаровавшись в жизни, герой решается на самоубийство. Исподволь, но настойчиво каждый участник действия подталкивает его к этому решению. И только Анна пытается оказать брату моральную поддержку, но не может предотвратить его роковую кончину.
«Продавец четырех времен года» открывает следующий период в творчестве Фассбиндера, когда им было снято более глубокое психологическое кино, основанное на принципах театрального искусства. Во время увлечения Фассбиндера «перенесением театра в кинозал» в качестве героев его занимали простые люди, которых он щедро наделял добротой, бескорыстием, наивностью. Каждый из изобретенных им характеров получал множество положительных черт, но оказывался совершенно беззащитным перед внешним миром.