"Законопослушный гражданин"
Название фильма: | Законопослушный гражданин |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Law Abiding Citizen | ||
Жанр: | драма / триллер | ||
Режиссер: | Ф. Гэри Грэй | ||
В ролях: | Джерард Батлер, Джейми Фокс, Брюс МакГилл, Колм Мини, Лесли Бибб, Реджина Холл, Виола Дэвис, Майкл Гэмбон, Майкл Ирби, Грегори Итцин, Энни Корли, Майкл Келли, Ричард Портнов, Тино Кесада, Кристиан Столт, Фрэнк Трэйнор, Брайан Энтони Уилсон | ||
Год выпуска: | 2009 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
|
|||||||||||
Сюжет и комментарий
Всех убью, один останусь
Газета "Труд"
Один из самых перспективных героев голливудских боевиков, суроволицый Джерард Батлер, снялся в криминальной драме.
Сперва «Законопослушного гражданина» должен был снимать Фрэнк Дарабонт, режиссер «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка», — в этом случае можно было не беспокоиться ни за зрительское сочувствие, ни за эйфорию, ни за точность в демонстрации тюремных сцен и стен. Но Джерард Батлер, продюсер картины, с Дарабонтом поссорился — журналисты писали о творческих разногласиях, добавляя, что «окончилось все очень некрасиво». За режиссуру фильма с Батлером в главной роли взялся Ф. Гэри Грей, в чьих руках история инженера-мстителя утратила изящество, на которое была способна, и обрела прямолинейность фильмов ужасов.
Ужасов в «Законопослушном гражданине» достаточно: им посвящает всего себя инженер Шелтон, в чей уютный дом ворвались грабители, один из которых убил его жену и дочь. Добиться справедливости Шелтону не удалось: убийца вышел на свободу, а к смертной казни приговорили его подельника (в этом эпизоде режиссер пытается повторить эффект похожей сцены в «Зеленой миле», а позже подберется и к «Побегу из Шоушенка»).
Имевший прямое отношение к этому повороту событий прокурор (Джейми Фокс) потом припадет к животу беременной жены и прошепчет: «Подольше не выходи, доченька, здесь живут плохие люди». А спустя десять лет Шелтон, подтверждая его слова, начнет осуществлять свой план мести, и персонаж «Ворошиловского стрелка» покажется рядом с ним невинным цыпленком: справедливость справедливостью, но и склонности к садизму у Шелтона не отнять.
Инженера посадят в тюрьму (полицейских герой Батлера встретит полностью раздетым, и для кого-то эти кадры будут лучшими в фильме), но и оттуда он будет продолжать методично мстить, попутно издеваясь над тюремщиками и требуя в камеру то мягкий матрас, то припущенную спаржу.
Тень Дарабонта, конечно, в «Законопослушном гражданине» витает: невозможно не прикидывать, как выглядела бы та или иная сцена, если бы не возникло некрасивых творческих разногласий. Возможно, и в самом Батлере под более чутким, чем у Ф. Гэри Грея, руководством, проявились бы другие актерские умения — сюжет их в принципе предоставляет, и можно было бы походить уж если не на Тима Роббинса в «Побеге из Шоушенка», то хотя бы на Тобина Белла из «Пилы».
Но Джерард Батлер по-прежнему прост и прям, как шпала, и, как бы ни сравнивали в фильме его героя с удивительно работающим мозгом, он скорее напоминает молотящий без разбора кулак. И это было бы уместно, иллюстрируй «Законопослушный гражданин» идею «добро должно быть с кулаками», но фильм Ф. Гэри Грея никаких идей не иллюстрирует, кроме той, что на свете существуют психопаты. А уж отыскать там добро решительно невозможно.
Cергеева Жанна