"Весной "
Название фильма: | Весной |
|
|
Страна-производитель: | СССР | ||
Английский: | Весной | ||
Жанр: | документальный | ||
Режиссер: | Михаил Кауфман | ||
В ролях: | ... | ||
Год выпуска: | 1929 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Михаил Кауфман вошел в историю, как оператор фильмов Дзиги Вертова и так и остался в тени этого великого кинематографиста. Между тем его фильм «Весной» - забытый и малоизвестный шедевр советской кинодокументалистики начала 30-х годов – свидетельствует об огромном режиссерском таланте Михаила Кауфмана. По мнению киноведа Александра Дерябина (крупнейшего в мире специалиста по творчеству Дзиги Вертова), «Весной» - это лирический ответ Михаила Кауфмана на фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом». Автор фильма демонстрирует процесс пробуждения природы, ассоциируя его с пробуждением общества – «весной социалистической страны».
Фильм долгое время считался утерянным, и только в 2005 г. был найден в одном амстердамском архиве. В 20-е гг. там находился один из немногих кинотеатров, специализирующихся на авангардной кинопродукции (к которой фильм Кауфмана безусловно можно причислить). Кроме Амстердама, такие кинотеатры были и в других крупных европейских городах (например, в Лондоне и Берлине).
В Советском Союзе к 1929 г. авангардное кино уже успело впасть в немилость. Видимо, поэтому для съёмок "Весной" была выбрана Украина, как территория, удалённая от центра, что по тем временам гарантировало определённую идеологическую свободу. Формально его можно причислить к документальному или репортажному жанру. Однако по сути это, конечно, очень стилизованный, эстетизированный взгляд на действительность. Оператор здесь не стесняется делать с реальностью то, что он захочет, и даже не пытается это скрывать. На классический документальный жанр это не тянет никак. Слишком много художественной работы.