"Роли со словами "
Название фильма: | Роли со словами |
|
|
Страна-производитель: | Канада | ||
Английский: | Speaking Parts | ||
Жанр: | драма | ||
Режиссер: | Атом Эгоян | ||
В ролях: | Майкл МакМанус, Арсине Ханджан, Габриэлла Роуз, Тони Нарди, Дэвид Хемблен, Патрисия Коллинз, Жерар Парк, Жаклин Самюда | ||
Год выпуска: | 1989 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Внешняя холодность, отстраненность героев обманчива - они присутствуют на экране, занятый каждый своим делом, не обращая внимания на другие персонажи - но тем ошеломительнее обнаружить, какая буря страстей, оказывается, скрыта в этой замкнутости... Как тесно переплетаются судьбы и поступки к концу фильма, когда режиссер срывает покров недосказанности, какая открывается бездна страдания, потерь, ошибок. Какой, оказывается, мучительный смысл наполнял эти неторопливые сцены без начала и конца... Надо повнимательнее пересмотреть, что и как! И начинаешь понимать, какой это талант - без погони и стрельбы держать зрителя в напряжении, просто не раскрывая полностью суть происходящего, дать каждому увидеть свое, дать понять и почувствовать, что в простоте скрыто самое сложное, что от незначительного жеста, поступка, порой, зависят жизнь и благополучие того, кто рядом. Те, кто посмотрит фильм, увидят, как не открытая вовремя дверь или не сказанная вовремя фраза переворачивают судьбу, приводят к трагедии и смерти. А начиналось все так обыденно - желание получить свое, неумение высказать сокровенные мысли, одиночество, страх.
Сам режиссер не отрицает, что его фильмы служат средством психоанализа для его собственных проблем, попыток выяснить, как постепенно в атмосфере лжи умирает душа, как потеря любви или взаимопонимания, доверия опустошают человека. Подростком Атом Эгоян работал помощником коридорного в шикарном отеле. Все, что тогда поразило юную душу, сцены, которые требовали осмысления - легло в основу фильма "Speaking Parts", то есть опять нашло выход в некоем массовом психоанализе.
В большом отеле уборщиком работает Ланс. Он часто снимается в массовке, в так называемых ролях без текста. В отеле он, помимо своих основных обязанностей, исполняет приватные пожелания постояльцев личного, можно сказать, интимного характера... В Ланса безнадежно влюблена Лиза, горничная. Она смотрит фильмы, где на минуту мелькает Ланс, просто чтобы почувствовать себя ближе к нему, так как сам Ланс подчеркнуто игнорирует девушку, стараясь держать ее на расстоянии. О ее чувствах всем известно, и они не вызывают сочувствия у окружающих - начальница видит в ней помеху для исполнения Лансом щекотливых поручений. В отель приезжает Клара, сценарист, для встречи со съемочной группой. Клара написала сценарий фильма, в котором описала трагедию своей семьи - ее брат погиб, пожертвовав для нее донорским органом. И теперь этот фильм для Клары - возможность выплеснуть мучительное чувство вины, потери, страдания. Ланс, убирая ее номер, тайком читает сценарий, и, решив не упустить шанс, подсовывает под дверь свое резюме. Для него это первая возможность получить настоящую роль, роль с текстом. Развязка, как и положено фильмам Атома Эгояна, самая неожиданная...