Описание фильма

"Руки Орлака "   

Название фильма: Руки Орлака
Руки Орлака
Страна-производитель: Германия, Австрия
Английский: Orlacs Hande
Жанр: триллер
Режиссер: Роберт Вине
В ролях: Конрад Вейдт, Александра Зорина, Фриц Штрассены, Фриц Кортнер, Кармен Картеллиери, Пауль Асконаз
Год выпуска: 1924
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
 

Сюжет и комментарий

  В непроглядной ночной мгле произошла страшная железнодорожная катастрофа. Огни факелов выхватывают из тьмы исковерканные обломки поезда, фигуры участников спасательного отряда, извлекают пострадавших из груды смятых вагонов, санитаров с носилками.

   В числе жертв оказался знаменитый пианист Орлак. Горячо любящая жена артиста умоляет врачей сохранить его руки, руки, его богатство. Доставленный в бессознательном состоянии в больницу, он сразу попадает на операционный стол. Врачи прилагают все возможные усилия, чтобы спасти изувеченные руки пианиста. Очнувшись, он не чувствует своих плотно забинтованных рук. И вот наступает волнующий момент снятия бинтов. Орлак убеждается, что его руки целы, но они стали неузнаваемы. Смогут ли они снова играть на рояле? Этот вопрос больше всего тревожит пианиста. Со временем смогут, уверяют врачи. Орлак постепенно поправляется. Однако у него не ослабевает ощущение, что руки у него какие-то чужие, что они не хотят ему повиноваться.

   Однажды Орлак получает письмо, в котором сообщается, что он лишился обеих рук в катастрофе. Прославленный хирург прирастил пианисту руки, оперативным путем отнятые у автора письма, преступника, приговоренного к смертной казни.

Орлак выходит из больницы, но ему кажется, что руки ему не принадлежат. Это руки преступника, убийцы. Однажды он нашел нож, которым было совершено преступление, за которое казнили того, чьи руки теперь у него. Ему кажется, что эти руки умеют только хватать нож, впиваться в горло. Орлак садится за рояль, но руки не знают клавиш... Он слушает грампластинку с записью своей игры. Музыка пробуждает в нем яркие чувства и вызывает желание повторить руками игру. А пальцы живут своей темной жизнью и устрашающе извиваются.

Чтобы расплатиться с долгами, образовавшимися за время его болезни, Орлак решает обратиться за помощью к своему отцу, богатому человеку, с которым он поссорился несколько лет назад. Но придя в дом отца, он обнаруживает его убитым. Орлак начинает медленно сходить с ума.  Странный человек в черном плаще шантажирует его. Незнакомец распахивает плащ и протягивает Орлаку вместо рук два страшных железных протеза. Приступ безумия туманит сознание Орлака... И внезапно дело принимает совершенно неожиданный оборот...

   В первой четверти 20 века идея искусственного человека, или человека, у которого вместо одного из органов протезы или искусственно приращенные части тела другого человека, довольно часто находит отражение в литературе и кинематографии. в это время «фальшивые люди» продолжали рождаться на немецком экране.  «Голем” (1920),  «Голова Януса», «Усталая Смерть», «Доктор Мабузе, игорк» (1922),  «Носферату», «Кабинет восковых фигур», “Руки Орлака).

   Зигфрид Кракауэр в книге «От Калигари до Гитлера: Психологическая история немецкого кино» наглядно показал, как образы и персонажи фильмов этого периода повлияли на восприятие публикой опасности тиранической власти, ее самозабвенной бесчеловечности и постоянно прогрессирующей паранойи. Как мы знаем, само по себе прогрессивное кино не смогло уберечь страну от падения в кровавую яму гитлеризма, но запрет нацистами многих из перечисленных фильмов говорит сам за себя – их общественное звучание сохранялось и тогда, когда кино стало звуковым.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#