Описание фильма

"Живая сталь"   

Название фильма: Живая сталь
Живая сталь
Страна-производитель: США
Английский: Real Steel
Жанр: боевик / приключения
Режиссер: Шон Леви
В ролях: Хью Джекман, Эванджелин Лилли, Дакота Гойо, Кевин Дюран, Энтони Маки
Год выпуска: 2011
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

События фильма "Живая сталь" происходят в будущем, где бокс запрещен из-за чрезмерной жестокости и заменен боями роботов, управляемых людьми. Главный герой фильма — бывший боксер Чарли Китон (Хью Джекман), который остался не у дел в мире, где рингом правят трёхметровые роботы весом в тонну. Чарли приходится довольствоваться ролью мелкого промоутера, который выступает на подпольных аренах с одноразовыми роботами, собранными из металлолома. Когда дела становятся хуже некуда, Чарли узнает, что у него есть сын Макс (Дакота Гойо), которого он никогда не видел. Вместе они решают построить и обучить настоящего чемпиона. По мере того, как жестокие бои без правил набирают обороты, Чарли и Макс, вопреки всему, получают свой шанс на победу.

Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=rAZvuMR3PDY

Несмотря на то, что главный аттракцион "Живой стали" (Real Steel, 127 мин.) - битвы роботов, фильм хочется сравнить не с "Трансформерами", а с "Железным человеком". По двум причинам.
 
Первое, что их объединяет, - чистый мальчишеский восторг. В "Живой стали" еще и один из главных героев - 11-летний мальчик Макс (Дакота Гойо). Его мать умерла, и парня передали отцу, который занимается странным бизнесом "недалекого будущего". Чарли (Хью Джекман), сам бывший боксер, теперь выставляет на ринг боевых роботов. И, надо сказать, дела у него идут совсем плохо.
 
Так вот, вторая черта сходства "Живой стали" и "Железного человека" - роботы напоминают людей. У них есть свой характер, свой стиль - как у профессиональных борцов. А кроме того, за каждым роботом стоит оператор, которой дистанционно им управляет. То есть, фактически на ринге бьются не два робота, а два человека, только вот железные кулаки крушат железные же физиономии. И это действительно впечатляет.
 
Что до сюжета - достаточно сказать, что он не путается под ногами. Все идет своим чередом, напоминая боксерские фильмы и фильмы про блудных отцов. В основе сценария - рассказ известного нам по истории "Я - легенда" Ричарда Мэтисона 1956 года, и это объясняет заметную архаичность "недалекого будущего".
 
А вот актеры хороши. На Хью Джекмана просто приятно поглядеть. Я не в восторге от его актерских талантов, но, когда он двигается, я готова смотреть даже рекламу. Кстати, в сценах боев консультировал Шугар Рей Леонард, так что переживаешь за боксеров на полную катушку. У Дакоты Гойо, который снимается с 5-летнего возраста, в фильмографии уже десяток названий. Надо сказать, играет мальчишка замечательно. У него получается совсем не шаблонный подросток - умный, упертый и сильный. В третьей главной роли - звезда "Остаться в живых" Эванджелин Лилли.
 
Все вместе - по-настоящему увлекательное зрелище. Ведь сделали его большие спецы по части развлечений: режиссер Шон Леви, снимавший "Ночи в музее", "Безумное свидание", "Розовую пантеру" и т. д., и продюсеры Спилберг и Земекис, которые в представлениях не нуждаются.

Роботы

В отличие от Майкла Бэя, ежегодно сталкивающего на экране разномастных трансформеров, режиссер Шон Леви ориентирует свой новым фильм на самого юного зрителя. Никаких тебе длинноногих моделей из Victoria's Secret, монтажного крошева вместо сюжета и прочих постыдных удовольствий, посредством которых подростки табунами заманиваются в кинотеатры. «Живая сталь» — хрестоматийный блокбастер для совсем еще неполовозрелых мальчиков, по совместительству — пример работы, которая наглядно демонстрирует, как скучно подчас смотреть на металлические конструкции, пускай они и живые. Конечно, если ненароком вписаться в целевую аудиторию, прослыть недовольным тут сложно. Детей, которые пойдут на кино в перерыве между игрой в Xbox и выполнением домашних заданий, Шон Леви пестует, как родных. Вместе со зрителем малолетний герой погружается в незабываемые каникулярные приключения, учится тактике боя радиоуправляемых двухметровых металлических махин, а попутно еще и узнает, что такое семейные ценности и с чем их едят.

В это же самое время, не очень понятно, что делать во время просмотра родителям. Для них здесь припасено до обидного мало: бокс, миловидная Евангелина Лилли и охапка аллюзий на творчество Сталлоне. Первый пункт, увы, совсем не работает. Позиция авторов картины, вероятно, заключалась в том, что бокс — игра сугубо интеллектуальная. Примерно, как шахматы. Наверное, так оно есть, однако драматизм боев без сломанных носов и обезображенных болью и ударами лиц как-то совсем уж стремится к нулю — два робота, выдирающих друг другу микросхемы, может быть, и увлекательное зрелище, но не в формате спортивной мелодрамы. С артисткой из «Лоста» тоже не все понятно. Ее предательски мало, хотя у девушки с героем Хью Джекмена по сюжету роман, о котором тут узнаешь под финал — до этого герои общаются друг с другом, как кровные родственники. Касаемо референций с творчеством Сталлоне, то и их зачесть трудно: сколько бы лет ни было тому, кого трогают цитаты из «Рокки» и «Изо всех сил», он еще ребенок.

Ах да, и о ребенке, раз уж о них речь зашла. Дисней уже с десяток лет порождает одни и те же детские типажи — миленькие, гладкие, причесанные мальчики и девочки, о которых зачастую забываешь сразу же после просмотра. Исключения из правил бывают, причем не всегда приятные. Одного из них зовут Дакота Гойо. Несмотря на то, что юное дарование сошло откуда-то с конвейера по производству миниатюрных копий Джастина Бибера, раздражает оно куда больше оригинала. И пока смотришь, как это существо танцует, плачет и куксится, вырывая у Хью Джекмана джойстик из рук, мгновенно осознаешь, какой же все-таки Майкл Бэй честный и хороший. Кажется, все его последние фильмы о том, что он людей не очень любит, и после просмотра «Живой стали», которая призвана сказать нечто противоположное, даже понимаешь, почему.

Источник: filmz.ru

Не Трансформеры ("Живая сталь")
 
Режиссер Шон Леви - большой специалист по семейным комедиям. Весьма успешная "Оптом дешевле", чуть менее успешная "Розовая пантера". Словом, этот человек хорошо знает, чем угодить непростой аудитории, состоящей из все еще жаждущих "большой и чистой" домохозяек и их потускневших мужей. С выходом "Ночи в музее" в творчестве Леви явно наметился крен в сторону фантастики. Тоже семейной, но уже привлекательной для более изощренного зрителя, вроде детей и страдающих от собственной неоцененности клерков. Но, сняв "Живую сталь", режиссер умудрился раздразнить рецепторы не только всех вышеперечисленных, но и здоровых мужиков, беснующихся на спортивных состязаниях и предпочитающим всем попкорнам кусок стейка с кровью.

В "Живой стали" есть решительно все, что требуется блокбастеру, рассчитанному на самую массовую аудиторию.

Взрослый главный герой с лицом и телом Хью Джекмана. В меру безответственный, наглый и самодовольный, но способный на поступок и умеющий отвечать свои ошибки. Это для девочек в возрасте от 15 до 120 лет.

Юный главный герой, в исполнении дебютанта Дакоты Гойо, своими поступками и взглядами на жизнь вызывающий один единственный вопрос: "Где и как делают таких уникальных детей". Это для мам с сыновьями от 10 до 15 лет.

Все понимающая главная героиня, с формами и прищуром Эванджелин Лилли. Преданная и честная, хранящая наследие своего отца, не задающая лишних вопросов взрослому главному герою и готовая принять его таким, каков он есть. Это для мужчин от 30 до 80 лет.

Главная злодейка, в исполнении бывшей нашей соотечественницы Ольги Фонды. Ее точеная фигура и олигархические замашки олицетворяют собой весь комплекс сексуальных фантазий западного мира о славянках. Это для мальчиков от 12 до 30.

И, конечно же, стальные бойцы, достойные более подробного описания.

Шону Леви и его подручным удалось нечто невообразимое - наделить своих роботов, не произносящих за весь фильм ни одного слова, большей индивидуальностью и душой, если хотите, чем были у велеречивых Трансформеров Майкла Бэя. Даже те из них, которые появляются в кадре на пару минут, производят впечатления совершенно живых персонажей со вполне определенными характерами. Ну, а основные "железные дровосеки", как заправские актеры из плоти и крови, вызывают во время просмотра всю палитру эмоций: от сочувствия, до восторга.

А когда дело дойдет до поединков на ринге, то только самый черствый зритель, напрочь лишенный адреналина в крови, не будет испытывать желание вскочить с места с криками "бей его!". Ибо все эти Нойзи Бои, Зевсы и Атомы вытворяют на экране нечто, что способно посрамить самых лучших мастеров перчатки прошлого. К слову, главным консультантом картины был чемпион мира Шуга Рэй Леонард, а это что-нибудь да значит для хореографии поединков.

Сюжет без откровенных спойлеров описать невозможно, да собственно, оно и ни к чему. Он прямолинен и не предполагает какого-то иного финала, кроме того, что бывает в семейных фильмах. Однако даже в этом случае Шон Леви умудрился сделать его не совсем банальным, добавив в конце маленький изящный штришок.

Отдельного реверанса достойна филигранная работа оператора Мауро Фиоре. Теперь к своему богатому послужному списку, в котором уже есть такие фильмы, как "Аватар", "Остров" и "Тренировочный день", он добавил "Живую сталь" и, без всякого сомнения, этот проект ничуть не посрамил его прежние выдающиеся работы.

Итак, Шону Леви под чутким руководством Стивена Спилберга и активном участии Хью Джекмана удалось то, что не получилось в полной мере у Майкла Бэя. Фильм о машинах оказался наполнен вечными ценностями, смыслом, характерами, преодолением себя, примирением со своим прошлым и при этом не потерял дикого очарования, присущего гладиаторским поединкам, которые ныне называются большим спортом.

Автор: andrew

Мирный Атом победит

В прокат вышла «Живая сталь» - похожая история могла бы получиться, если бы Рокки Бальбоа встретил Автобота и заодно признал Энакина Скайуокера своим сыном.
 
Бывший боксер, ныне пропойца и мошенник Чарли (Джекман) из спорта ушел, но азарта не утратил. Поскольку профессиональный бокс запрещен за излишнюю кровожадность, появился Робобокс, где в битве на ринге вместо людей выступают огромные механические создания. Чарли выставляет роботов на бой, они обычно проигрывают, Чарли сбегает, не заплатив долги.
 
Так продолжается довольно долго, пока Чарли, волею случая и отчасти благодаря собственной жадности, не становится временным опекуном собственного сына Макса (Дакота Гойо), которого до этого знать не знал. Мальчик неглуп, в робототехнике смыслит не хуже папаши, поэтому вскоре заводит своего робота по имени Атом, который драться еще не умеет, но удар держит. Начинается, раунд за раундом, долгий путь к Победе, который мало чем отличается от любого другого пути к Победе в картинах, рассказывающих о спортивных успехах, семейных ценностях и необходимости веры в себя и друзей.
 
«Живая сталь» тем и привлекательна, что при всей технической оснащенности и передовых взглядах на бокс предлагает зрителям все тот же благодушный набор штампов, без которых и кино – не кино. Непутевый и разочарованный отец, которого собственный сынишка учит заново ценить жизнь; собственно сынишка, терпеливо паяющий детали и беседующий с роботом как с равным («Звездные войны» не вспомнить невозможно); девушка, которая обиделась, но на решающий бой все же пришла.
 
И так далее, от начала и до конца, сказка на тему спортивного единоборства, но почти без крови, без выбитых зубов и сотрясений мозга. Зато с настоящими роботами, собранными специально для этого фильма, дублерами которых выступали профессиональные боксеры. С настоящим Джекманом, сияющим обаятельной улыбкой и потными мускулами. С верой в обязательную победу сил добра и хорошие сборы. Неужели вы знаете лучший способ провести два часа свободного времени?

Маша Вильямс, afisha.mail.ru

Семейная комедия о сражениях роботов

Антон Долин
Empire

Кино для людей, хоть и про роботов

Ближайшее будущее. Бывший боксер Чарли Кентон (Хью Джекман) решил стать менеджером — но не для живых бойцов, а для вошедших в моду бойцовых роботов. После ряда неудач он неожиданно обретает второй шанс в лице собственного — встреченного впервые — сына: тот находит на свалке и тренирует робота, которому предстоит стать чемпионом. Разумеется, победа на ринге ознаменуется превращением героя из циничного дельца в любящего отца.

"Позабыты хлопоты, остановлен бег: вкалывают роботы, а не человек". Песню Евгения Крылатова на слова Юрия Энтина с детства знал любой советский школьник, но вряд ли хоть один из них мог вообразить, что в 2011-м году появится фильм, в куда большей степени отвечающий немудреному припеву, чем "Приключения Электроника", где он прозвучал впервые. "Живая сталь" — история о том, как роботы заменили человека на боксерском ринге. Теперь людям не нужно дубасить друг друга, дробя челюсти и ломая носы: достаточно крепко держать в руках джойстик и вовремя жать на кнопки.

Забавный парадокс: кажется, на сегодняшний день роботы больше пригодились литературе и кинематографу, чем, собственно, науке. Со времен Карела Чапека, придумавшего на заре ХХ века термин "робот", через новеллы моралиста Айзека Азимова и космические сказки фантазера Джорджа Лукаса — к "Искусственному разуму" Стивена Спилберга и "ВАЛЛ-И" Эндрю Стэнтона, роботы понемногу превращались в хомо сапиенсов, и все чаще им снились электрические овцы. На протяжении ста лет робот был метафорой — надо сказать, весьма эффективной: одушевленные машины напоминали нам о том, что такое человек.

"Живая сталь" — скромная и даже шаблонная семейная комедия с мелодраматическим подтекстом. Тем не менее, ее обаяние неоспоримо: им она обязана блестящему режиссеру Шону Леви. Он, конечно, никакой не реформатор жанра и ничуть не новатор стиля, а просто создатель заслуженно популярной детской дилогии "Ночь в музее", да еще смешной новой версии "Розовой Пантеры". Однако его подход к теме роботов — отчетливо ревизионистский. "Живая сталь" — кино о том, как люди разучились быть людьми (что не ново), и что никакие роботы не помогут им вспомнить о человечности (что уже неожиданно). Другими словами, роботы здесь — красивые игрушки на дистанционном управлении, окончательно превратившие взрослых мужиков в вечных подростков, а вовсе не учителя жизни. Экс-боксер Чарли — заметим, к слову, что роль инфантила идет Хью Джекману, как перчатка, — сначала научится видеть в своем смышленом сыне партнера с деловой хваткой, а уже потом, чуть-чуть повзрослев, начнет ощущать нечто наподобие отцовского инстинкта. И только тогда поймет, что ребенок ему дороже прирученной железяки.

"Живая сталь" — скорее всего, не осознанная полемика, а невольный приговор "Трансформерам", за производством и просмотром которых люди превратились в недоразвитых тинейджеров. Это напоминание о нормальном гуманистическом кинематографе, которым как раз и был славен Голливуд, в лучшие годы и не думавший кичиться спецэффектами. Это декларативно олдскульное кино о вечных, неколебимых ценностях, не случайно начинается оно даже не на боксерском ринге, а на родео. Это детский, безопасный, но не менее поучительный и захватывающий вариант "Рокки" и "Бешеного быка", "Рестлера" и "Бойца". Да, несмотря на всю футурологию, перед нами — настоящее ретро, вызывающее в памяти незаслуженно забытый шедевр Брэда Берда "Стальной гигант".

И вечный Росомаха Хью Джекман, и пластиковая красотка из "Остаться в живых" Эванджелин Лилли здесь впервые за долгое время похожи на людей. Возможно, по контрасту с роботами? Но эффект заразительный, и вот уже мы, циничные зрители, на начальных титрах угадавшие, чем все кончится, обнимаемся и пускаемся в пляс под нелепую песню, когда наш корявый робот отправляет в нокаут зловредного соперника — кстати, принадлежащего беспощадной русской олигархии. Так победим.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#