Описание фильма

"Прекрасные создания"   

Название фильма: Прекрасные создания
Прекрасные создания
Страна-производитель: США
Английский: Beautiful Creatures / Beautiful Creatures — La sedicesima luna
Жанр: драма
Режиссер: Ричард ЛаГравенес
В ролях: Олден Эренрайк, Элис Энглерт, Виола Дэвис, Дж.Д. Эвермор, Кайл Гэллнер
Год выпуска: 2013
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Итана Уэйта, считающего дни до своего бегства из Гатлина, преследуют сны о прекрасной девушке, которую он никогда не встречал. Когда красавица Лена приезжает жить в дом на самой старой и самой жуткой из всех плантаций города, Итан безоговорочно влюбляется в нее и целенаправленно старается раскрыть секрет их удивительной связи.

Лена Дюкейн отличается от всех, кого когда-либо видел маленький южный город Гатлин, она борется с собой, пытаясь усмирить свою силу и проклятие, веками преследовавшее ее семью. Но даже в разросшихся садах, в мрачных болотах и на разрушенных могильниках позабытого Юга секрет не будет жить вечно.

Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=2e1ZNABi3Mw

Сумеречный Дозор

Роман КОРНЕЕВ

Творческая судьба Ричарда Ла Гравенезе — это история прекрасного, хотя и редко пишущего сценариста и ничем не выдающегося режиссёра. Сначала, в далёком 91ом, сразу оскаровская номинация за сценарий к гиллиамовскому «Королю-рыбаку», потом «Мосты округа Мэдисон» Иствуда, «Маленькая принцесса» Куарона, «Заклинатель лошадей» Редфорда, не внесённое в титры участие в сценарии «Эрин Брокович» Содерберга, не всякий голливудский таксист может похвастаться работой со столькими знаковыми режиссёрами (и актрисами — по сценарию Ла Гревенезе снимали своё кино Барбара Стрэйзанд и Дайан Китон), но между девяностыми и двухтысячными наш герой ломится в открытую дверь режиссуры и с тех пор пишет ещё реже, а снимает какой-нибудь проходняк вроде «P.S. Я люблю тебя» или редфордообразную назидательную муть под названием «Писатели свободы» на модный манер «Класса» Лорана Кантэ.

Но наступили две тысячи десятые, и Ла Гревенезе вроде бы воспрял духом — сначала сценарий «Воды слонам», потом грандиозные творческие планы с Содербергом про Либераче и готовящийся собственный драматический сериал на Showtime. Всё вполне в духе времени, куда Нолан-младший, Финчер и Скорсезе с копытом, туда и Ла Гравенезе с клешнёй. Но режиссёрский зуд не отпускает и теперь, и понесло его в новомодные сумеречные глубины, откуда давно и прочно «снизу постучали». Видимо, что-то такое наш вонаби-режиссёр в себе чувствует, что позволяет ему предложить в этом мучительном жанре что-то своё, быть может, более внятное, чем у предшественников. В конце концов, если даже Эндрю Никкол на «Гостью» подписался, почему не попробовать себя Ла Гревенезе, терять ему всё равно нечего.

И вот, берётся сто первый сумеркообразный роман, которых за последние пару лет было написано столько, что с лесами Амазонки совсем беда, набираются сумеркообразные мальчики и девочки, подтягиваются харизматические, но в целом прозябающие нынче актёры-тяжеловесы, скромный бюджет на пару спецэффектов плюс бесплатная натура Луизианы, сумеречная сама по себе. Не всё, как говорится, в Орегоне снимать.

Сказать, что от этого проекта не ждёшь совсем ничего, особенно если ты не пубертатная девочка (ну, или не тётенька за сорок, что почти то же самое в смысле целевой аудитории) — это ничего не сказать. И трейлер, собравший, кажется, все штампы фэнтэзи-мелодрам, только поддерживал этот скепсис (и, видимо, долженствовал поддержать оптимизм уже указанных зрительских групп), особенно в отечественной озвучке, которая у нас для трейлеров делается с особым цинизмом, за три копейки, и может отвратить от предмета даже фанатов, не говоря уже о постороннем зрителе. В общем, казалось, что это будет ужас-ужас.

Однако когда морок тяжёлых предчувствий рассеивается, выясняется, что на экране происходит вполне современная в смысле качества исполнения подростковая инди-мелодрама разлива почти сериала «Девчонки», разве что без злоупотребления матюгами и без сисег. То есть и диалоги не топорны, и актёры не брёвна. Разрывы шаблонов следуют один за другим — читающий «Бойню номер пять» качок-главгерой, социопаты-взрослые (от религии по реконструкторство), помешанные на борьбе с сотоной школьницы-блондинки, и самое главное — нормально, а не «по-сумеречному» ведущие себя в кадре основные актёры, включая не-сказать-что-красавицу главгероиню или смазливого качка.

Нет, конечно, когда сюжет поневоле забредает на поляну ведьмовства, балаганом всё-таки начинает попахивать, но это балаган не пошиба Стефани Майер, а такой скорее гиллиамовско-бёртоновский, со столоверчением и прочими приколами. И это тоже по-прежнему вполне смотрибельно, во всяком случае отлеплять ладошку от лица не приходится, что для этого жанра уже само по себе достижение.

Когда же наступает время выкладывать сюжетные карты на стол, как и было обещано в том самом трейлере, действо неспешно выруливает куда-то в сторону книжного сериала Лукьяненко про Дозоры (именно книжного, а не их экранизации Бекмамбетовым). Вся эта проблематика перехода на светлую или тёмную сторону, все эти «величайшие белые волшебницы» — всё это было придумано ещё в конце девяностых, даром что Ла Гравенезе про это, конечно, знать не может. Даже некоторое подобие «сумрака» в кине имеется, да и вообще вся эта моральная дилемма как колдунам уживаться с людьми, она, по сути, открыта заново, причём в том объёме, который, например, во всей поттериане не наскрести.

Другое дело, что объём этот основной сюжетообразующей «мелодраме сквозь время» совершенно чужд, кино не про это, поэтому все старания Ла Гревенезе объять необъятное выливаются в очередные длинноты, сноски, рестроспективы, отступления и флэшбэки. Главгерои поглядывают на часы и продолжают идти по коридору. И когда внезапно выясняется, что обратный отсчёт татушек уже закончился, режиссёр-сценарист, актёры и зрительницы в зале так уже подзапарились от обилия сюжетного материала (синопсис любой серии «Сумерек» легко помещается в один абзац без малейших купюр), что всем уже хочется домой, а не финал доигрывать.

Поэтому последние 15 минут идут уже в жанре «на отвяжись», тузы из рукавов достаются колодами, всё происходит внезапно, а самая финальная точка действия не объясняется совсем никак.

На выходе ощущения остаются смешанные, но благодаря в первую очередь неленивому режиссёру и способным актёрам послевкусие остаётся неплохое, а вставные перформансы Эммы Томпсон вообще стоят отдельного упоминания как пример того, что может большой актёр сделать с вполне штампованной ролью дежурной злодейки. Понятно, что в финале этого завулона в шляпке как-нибудь быстренько задвинут в угол, но кому какое дело.

И да, у меня вопрос к авторам, причём тут вообще прекрасные создания?

Вот такое кино.

С сайта Кинокадр. Ру.

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#