"Кровью и потом: Анаболики"
Название фильма: | Кровью и потом: Анаболики |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | Pain and Gain | ||
Жанр: | комедия / боевик | ||
Режиссер: | Майкл Бэй | ||
В ролях: | Курт Энгл, Джефф Чейз, Роб Корддри, Джордана ДеПаула, Эд Харрис | ||
Год выпуска: | 2013 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Мечтай по-крупному!
Однажды тренеру по фитнесу (Марк Уолберг) надоело ходить в трениках. Он решил круто изменить свою судьбу и разбогатеть. Нашел двух других незадачливых качков (Дуэйн Джонсон и Энтони Маки) и предложил им план похищения своего клиента-миллионера. Но если в организме мышц больше, чем мозгов, то даже самый лучший план, подсмотренный в экшен-боевике, может не сработать...
Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=fFM-pC1qCSE
Отнять и поделить
— Майкл Бэй снял фильм за 25 миллионов! — Короткометражку, что ли? Анекдот |
«Американская мечта» — что это, пропагандистская абстракция с плакатов или реальный жизненный стимул для миллионов американцев? На эту тему за океаном любят снимать патриотические драмы и, для контрасту, самые оголтелые комедии про придурков. Там с одной стороны «умирают, пытаясь», а с другой — мочат под сурдинку «улучшения Америки» такое, что волосы спине шевелятся.
И вот, три исторически зафиксированных балбеса — Дэни Луго, Эдриан Дурбал и Пол Дойл — решили, наслушавшись телепроповедников (тоже, во многом, чисто американское явление), поучаствовать в общем движении по улучшению и сбыче мечт. Все трое были качками, двое сидели просто, а третий сидел на стероидах, и максимум, на что их с такой биографией хватало, это на работу тренерами в местной качалке. Верили ли они в фитнес или нет, для данной истории не важно, а важно то, что все трое были, как и положено стереотипным качкам, скорбны умишком (что автору как ветерану качкового движения очень обидно!), и не придумали ничего умнее как раскулачить одного из клиентов качалки, мутного гражданина по имени Виктор Кершоу.
Ничего хорошего из этого киднеппинга не вышло, причём Кершоу пострадал даже меньше других, а по итогам суда два подельника помазали лоб зелёнкой, ещё двое (там был нотариус в доле) присели на 15 лет. Преступлением века эта история не стала, скорее она стала анекдотом, несмотря на печальные последствия, эдаким судебным памятником бытовому идиотизму. Ну правда, когда три полудурка жарят отпиленные руки жертв на заднем дворе, поселяются прямо в отжатом у Кершоу доме, а самого Кершоу с трёх попыток не могут толком мочкануть — это, конечно, анекдот, чернушный, но анекдот.
Потому Майкл Бэй, подуставший от работы с терабайтами и на время вернувшийся к работе с людьми, и снимает комедию, причём делает это с азартом ранних Абрахамса с Цукером — не стесняясь клоунады, причём с такой откровенной симпатией к означенным трём качкам-отморозкам, что большую часть времени это комедия даже без приставки «чёрная».
Постоянные христианские речёвки Скалы Джонсона, матримониальные поползновения Энтони Мэки и общеамериканский позитивизм Марка Уолберга буквально заполоняют своей энергией экранное пространство, превращая криминальный триллер (формально, сюжет предполагает только такой жанр) в совершенно прелестную комедию про ушлёпков, в стиле, если хотите, «Тупого и ещё тупее».
Персонажи мечутся между подходами «три по пятнадцать узким хватом» и необходимостью экспроприации экспроприаторов, мотаются в местный хозяйственный, чтобы обменять заевшую в волосах пилу, проводят собрания «соседского патруля» и вообще ведут активный образ жизни, заставляя зал буквально ржать. О том, что это всё было по-настоящему, нам напоминает разве что титр «да, это всё ещё реальная история», что вызывает новый взрыв хохота.
Это вам не британские бандитские экзерсисы Гая Ритчи, даже юмор тут вовсе не брутальный, а такой скорее ласковый, сюсюкающий, Майкл Бэй вообще не склонен к грубостям в кадре, а работа с подростковой аудиторией окончательно перековала нашего блокбастеростроителя на спокойные рельсы. И вот ласковость экранной интонации настолько подкупает, что совершенно не хочется воспринимать троицу экранных балбесов в качестве каких-то там записных негодяев. Так что когда в финале дают время морали (дело неизбежное), момент отрезвления наступает довольно внезапно.
Да, эти парни — не просто милые придурки, а настоящие отморозки на всю голову, разве что отдельно приятно, что прототипа Скалы зелёнкой мазать не стали, всё-таки он тут самый милый, как будто прямо с площадки «Зубной феи» пришёл. Впрочем, остальные тоже играют на камеру абсолютных симпатяг, при этом не дуркуя, что, конечно, неизменно рвёт шаблон по сравнению с формально происходящим на экране беспределом.
Отдельный антипедагогический вклад, конечно, в экранное действо привносит ещё и фирменный бэевский подход к картинке. Даже за три копейки Миша делает нам так красиво, как умеет. Рапиды, фризы, круговые пролёты камерой по дому, патентованный взрыв, фирма, как говорится, веников не вяжет.
В этом смысле перед нами чисто развлекательный проект, в котором удовольствие от съёмок получают даже не зрители — сами участники, хотя зрительского удовольствия тоже навалом, за что мы некогда Бэя и любили, пока он не увлёкся гигантскими человекоподобными роботами. В прокате вообще стало мало такого развесёлого расслабленного кино, всё какие-то натужные драмы, подростковые франчайзы и мучительные блокбастеры, а тут — чистый энтэртэйнмент, прекрасные диалоги, отличные трюки, что ещё для киноманского счастья надо? До встречи в кино.
Майкл Бэй, пытающийся в своём стиле снять фильм Тарантино — зрелище, безусловно, небанальное. Местами по-хорошему — там, где, например, американский флаг развевается в кадре уже не патриотично, а в предельно издевательской манере. Вместе с этим Бэй продолжает непонятно зачем пихать в каждую вторую сцену низкопробный юмор, мало заботясь о том, уместен он там или нет — и этим одновременно вредит другому, чёрному и более тонкому юмору, который по идее должен органично исходить из творящегося в кадре ужасающего абсурда, но в итоге скорее теряется.
Бэй вообще никогда не понимал и не принимал всякие тонкости, а также никогда не мог стать кем-то, кроме самого себя, вот и здесь, вдобавок к вышесказанному, снова делает кино на 20-30 минут дольше, чем оно должно бы быть, и заполняет экран такими шумными, перемонтированными поперёк друг дружки океанами светящегося гламура Майами, что даже вся грязь, ублюдство и неконтролируемый ад, которые в итоге оказываются во главе угла, должного эффекта не производят. А тут и сама история, и персонажи в конце концов такие, что даже признанным мастерам чёрной комедии пришлось бы потрудиться — Бэй же искренне гордится тем, что рассказывает «тру стори» и ничего не оставляет за кадром, но в результате оказывается на руках с откровенно мизантропским кино, в котором всю дорогу показывает на персонажей пальцем и призывает к тому же зрителя.
Но будь ты сам сколь угодно мизантроп, это не значит, что тебе будет так уж интересно или, в любом смысле этого слова, приятно два часа смотреть на то, как безумные несчастные уроды творят безумные кошмарные вещи, а в финале быстренько получают по всем заслугам. Познавательно — да, хотя вряд ли можно много потерять, если просто пойти почитать оригинальные статьи. С другой стороны, можно и вполне порадоваться за режиссёра, который наконец хоть ненадолго восстал против гигантских роботов и попытался как-то высказаться, при этом не превращая материал в бездумное развлекалово так, как он это сделал в довольно гадкой сцене «Плохих парней 2», когда во время погони из мчащегося фургона вылетают трупы. Уже по одной этой причине хочется надеяться, что однажды Бэй к чему-то подобному вернётся снова. А пока — вот такое кино.
Роман КОРНЕЕВ
Кинокадр. Ру