"Форсаж 6"
Название фильма: | Форсаж 6 |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | The Fast and the Furious 6 | ||
Жанр: | боевик / триллер / детектив / приключения | ||
Режиссер: | Джастин Лин | ||
В ролях: | Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер, Тайрез Гибсон, Дуэйн Джонсон | ||
Год выпуска: | 2013 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
С тех пор, как Дом (Вин Дизель) и Брайн (Пол Уокер) обрушили в Рио целую преступную империю, оставшись со 100 миллионами на руках, наших героев разбросало по свету. Жизнь в бегах, без возможности вернуться домой, их угнетает. Тем временем Хоббс (Дуэйн Джонсон) нападает на след международной организации профессиональных водителей-наемников, вдохнохновитель которой (Люк Эванс) действует в союзе со своей безжалостной помощницей; последней оказывается считавшаяся мертвой возлюбленная Дома, Летти Ортис (Мишель Родригес). Чтобы пресечь их криминальную деятельность, нужно каким-то образом перевести ее на уличный уровень, с каковой целью Хоббс и просит Дома снова собрать его элит-команду в Лондоне. Цена вопроса? Полное прощение для всех и возможность вернуться домой для воссоединения со своими семьями.
Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=iLeFO_Ae0X8
От винта!
Роман КОРНЕЕВ
То, что когда-то началось, должно рано или поздно закончиться, эта немудрящая истина не стоила бы и выеденного яйца, если бы могли знать, как и когда всё закончится. А пока ванги из нас никакие, остаётся только гадать, как всё обернётся. Интрига. Предполагал ли Джастин Лин, восемь лет назад заступая на вахту полудохлого к тому моменту стритракерского франчайза, окончательно лишившегося всех своих звёзд, что формальной причиной его ухода с проекта (по крайней мере, на время) будет желание продюсеров выпускать отныне по форсажу в год, причём теперь уже с участием всех трёх главных лысиков современного экшн-голливуда.
И в пользу кого он уступает режиссёрское кресло? В пользу Джеймса Вана, прародителя «Пилы»! Поистине, кинематографические пути иногда извиваются самым странным образом, и проследить причинно-следственные связи тут бывает ой как непросто.
Для начала, стоит напомнить, что быть Ксандером Кейджем и Риддиком тогда ещё восходящей звезде Голливуда Вину Дизелю нравилось больше, чем Домиником Торрето, а вот зрителю совсем не нравилось то, во что превратился «Форсаж», попав в руки унылого Джона Синглтона, а ещё ему нафиг не сдался столь же унылый Пол Уокер, так что франчайз был обречён скатиться в видеорелизы и быть тихо прикопанным с глаз долой (одно название сиквела, дословно «Слишком быстрый и слишком неистовый» уже наводило на грустные мысли).
Но Джастин Лин совершил невозможное, он не только обошёлся без Уокера (что само по себе плюс), но и показал всем, как на самом деле надо снимать про уличные гонки, заодно научив «Форсаж» перемещаться по свету.
А тут как раз образумился лысый Дизель, сообразивший, что «Вавилон нашей эры» может стать не венцом, но надгробием его некогда так замечательно начинавшейся карьеры. «Три Икса» накрылись (нынче их вовсю собираются оживить, причём с Дизелем на борту), «Риддик» накрылся (глядя на свежий трейлер «Риддика 3» хочется плакать от убогого хромакея), остался на плаву, по сути, один «Форсаж», точнее, остался Джастин Лин, который был готов продолжать, пока сидящие на чемоданах продюсеры «Юнивёрсала» чесали репу.
В общем, встретились, наконец, два одиночества (плюс Уокер, который и так звёзд с неба не хватал, ему точно терять было нечего), в итоге выпустив в далёком уже 2009 году четвёртый «Форсаж», нахально названный в оригинале “Fast and Furious” (без двух the оригинала, то есть как бы такой новомодный тогда «перезапуск», а заодно намёк на множественное число двух прилагательных, мол, у нас теперь всего будет нахрен больше), который оба снимали реально на разрыв аорты, с самоотверженностью висельника, всё равно терять нечего.
Заодно в проект вернули Джорданну Брюстер и Мишель Родригес, а также, чтобы два раза не вставать, разом убили двух зайцев — сделали и без того не желавшего быть злодеем Доминика Торрето хорошим парнем, плюс поместили обоих протагонистов по одну сторону баррикад (причём, как покажет будущее, это сторона Торрето, а вовсе не О'Коннера).
И понеслась. Тачки, взрывы, подставы, агенты под прикрытием, мутные наркобароны, героические мсти и трагическая гибель Летти (ну да, Мишель Родригес после «Аватара» могла спокойно расстаться с проектом, который ещё мог и не сыграть, хотя, как покажет будущее, никогда не говори никогда). В общем, все эти покатушки, отвлёкшись от просто угона тачек и просто стритракерства по ночным улицам, резко подняли обороты и обрели новые горизонты, плюс, как выяснилось, классические боевики оказались вновь востребованными зрителем, так что в итоге мировые сборы проекта окупили его с изрядным запасом, публика явно хотела ещё.
И они дали «ещё». Позвав на площадку мающегося без дела после провала «Дума» Дуэйна Джонсона, который как раз засветился перед этим в «Быстрее пули», продюсеры и Лин заполучили в кадр ещё полтонны харизмы пополам с анаболиками и тестостероном, так что когда в кадре пятой части начал летать по газону многотонный сейф на верёвочке, никто в кинозале уже не удивлялся, а только кричал «больше! больше!» Как минимум, это означало больше денег в карманах продюсеров, больше бюджет для следующих продолжений и тп.
В общем, к моменту старта шестой части франчайза уровень фанатского накала и статус единственного работоспособного на данный момент сериала студии «Юнивёрсал» (что там будет с «Третьим лишним 2» неизвестно, а «Борн» совсем плох) сделали своё дело — от новичка все ждут ещё больших свершений, и уже находящаяся в работе седьмая часть означает лишь одно — никто, вообще никто не сомневается в успехе. Даже жалкие остатки ещё не вернувшихся в проект хоть сколько-то заметных персон норовили просочиться в команду, та же убиенная Мишель Родригес, наконец, сообразила, что в «Аватаре 2» её точно никто не реанимирует, а одними грайндхаусами и «Обителью зла» сыт не будешь, плюс на горизонте ставший сговорчивее Стэйтам, эх, прокачу!
Но для начала следовало… избавиться от лишних героев. На площадку в продюсерском угаре нагнали столько женских персонажей (если вспомнить присмотренную у Содерберга в «Нокауте» Джину Карано, то в фильме их становится пять штук, у одного Торрето две женщины в кадре, явный перебор), что просто на разборки между ними уйдёт весь хронометраж, так что Мию и Елену быстренько отправили по направлению киндер-кюхе-кирхе, быстренько подружились с агентом Хоббсом и его подружкой, для вящего пафоса и в Москву прокатили, см. «как там оказался этот автомобиль», ещё быстрее перетёрли с Торрето, показав ему под речугу «какие ваши доказательства» кадр из сериала «Подозреваемый», а также позволив Хоббсу вволю поработать с задержанным, пообещав Торрето с подельниками очередную «скощуху» и рассказав про мутный убердевайс, который может наделать шухеру в целой стране (прибор, видимо, уважает суверенитет государственной границы)…
В общем, к тому моменту, когда начались, собственно, гонки, на дворе уже было полвторого ночи, и все уже хотели спать. Гонки, к слову, были странные, граждане на эдаких самопальных бэтмобилях гоняют по городу и всех подбрасывают. Один раз подбрасывают, второй, третий, десятый. Хоббс сочувствует и прыгает с места в карьер. Торрето кричит «стреляй в грудь коммуниста!» Свежеоживлённая Летти пожимает плечами, она бы лучше у Кэмерона лишний раз совершила боевой вылет на зелёном фоне.
Зачем были эти сложносочинённые покатушки, непонятно даже сценаристу Крису Моргану, а его-то роль в реанимации франчайза нельзя переоценить. Общее ощущение, что после летающего сейфа придумать что-нибудь более выдающееся и при этом внятное нет сил уже ни у кого. И сам Джастин Лин запиливает эти получасовые заезды «на отвяжись», просто как дань франчайзу, не более.
Ну правда, есть своеобразная «злая пародия» на команду Торрето, что, дабы отнять хлеб у кинокритиков, просто подмечают в кадре сами гонсчеги. При этом как раз автомобили — вовсе не их тематика. Где всякая армейская разведка-контрразведка, охрана посольств и прочая — и где стритракеры? Чем команда Торрето может помочь в защите «секретных приборов» от своеобразного промышленного шпионажа, его фамилия не Итан Хант, случайно? Ах, отморозки под руководством Люка Эванса всё время уезжают с места преступления на автомобилях? А на чём они, простите, должны уезжать, на метро? А, ну да, они так и делают в одной из сцен. Срочно нужны метрошеры, зацепперы и руфрайдеры! Особенно видна притянутость всей истории за уши в сценах, где наши родимые стритракеры начинают биться на кулачках с явными спецназовцами.
Впрочем, о своей главной задаче Торрето вспоминает нечасто, в основном по титру «входит Хоббс», а пока его нет в кадре, вся компания продолжает матримониальную тематику — Летти или не Летти, почему живая, зачем стреляла и как нам обустроить рабкрин. Далее длинные рассуждения про «если семья в тебя плюнет, ты утонешь» и снова по кругу, периодически открывая капот и что-то там подкручивая с умным видом. Примерно то же самое происходит в стане врага, только там все не такие говорливые, поэтому подкручивают под капотом чаще.
И так всё это они плотно перетирают, что когда по ходу пьесы выясняется, мол, Шоу подобрал и «отмыл так чисто» Летти, потому что знал, кто она и под кем ходит, хотя двумя сценами ранее на голубом глазу командовал «узнайте, с кем мы имеем дело!», никто даже и глазом не моргнёт.
Осталось понять, почему самому Торрето в четвёртом «Форсаже» не хватило ума смотаться в ближайшую больничку (ну или хотя бы морги обзвонить), чтобы убедиться, а не завалялся ли у них бесхозный обгоревший женский труп. Ах, не завалялся? Печалька.
В общем, примерно полфильма герои рассуждают за жизнь, бьют морды, ездят на стрелки, ловят кротов и устраняют нестыковки в сценарии, много хохмят и меряются длиной харизмы в холодной воде, а когда наступает время для ключевой экшн-сцены (она как раз займёт остальные полфильма), выясняется, что никакого особого плана на этот раз не будет — а как раз четвёртый и пятый «Форсажи» отличались очень хитрыми планами — будет банальная погоня, зато её будет много.
Мотоциклы, тачки, тягачи, танк (кто-то спрашивал, что может быть больше летающего сейфа? впрочем, танк проспойлерили в трейлере) и наконец «Ан-124» (его тоже проспойлерили), затяжные прыжки без паращюта с одной эстакады на другую (тут вообще все летают, только самолёт никак не взлетит, несмотря на свои 100 тонн тяги на форсаже), мордобой «Скалы» с его коллегой по весовой категории, ну, и большой бада-бум в диафрагму, это уж как водится.
Когда дым рассеивается, то выясняется, что отряд не заметил потери бойца, но мы же понимаем, дело такое, оживят, если приспичит, не впервой. Так что внезапное горе не даёт нам особо поводов для переживания, как не переживают и герои, вон, пивасик себе хлещут и тетёшкают младенца. Очень мило.
Между тем общее ощущение от финального чукалова такое же, как и от всего фильма — довольно затянуто и даже занудно, хотя харизма никуда вроде не делась, самолёт взлетает, взлетает, взлетает… и не взлетает. Это ощущение, которое осталось ещё после первой погони, некоего «отбывания номера», оно в итоге никуда не делось, равно как произвольность и, в общем, ненужность главгада. Если сравнить с тотальным доминированием Камбербэтча на площадке «Стартрека 2», тут история ровно обратная, все эти тёрки и гонки — не суть фильма, а такой фон, задник для лысин Дизеля и Джонсона, в них мало нерва и ещё меньше смысла, в перипетиях сюжета просто никакого желания разбираться.
Вот Родригес с Карано били друг друга ногами, они зачем так? Никто ж не видел. Да и по барабану. Вот Елена типа как крутила любовь с Торрето, а потом как сбежала с младенцОм, и как бы уже не крутит, всем пофигу. В общем, на таком фоне послетитровая сценка со Стэйтамом смотрится вполне логично. Семья есть семья, ты же брат мой. Дрифтующий по Японии Хан, кстати, заявлен в титрах седьмой части, удивительно, не правда ли?
В общем, учитывая всё вышесказаное, Джастин Лин явно устал от этого франчайза, и плотный график тут скорее повод, чем причина свалить; сериалу срочно нужна свежая кровь, и не столько в смысле новых актёров, их тут и так уже сады, а именно в смысле новых идей, трюков, свежих взглядов, иначе призрак второй части снова нависнет над «Форсажами» дамокловым мечом падающих сборов. А на одной ломовой харизме и шуткоюморе далеко не уедешь, это же не ситком, а боевик про нелегальные гонки по улицам городов.
Вот такое кино.
С сайта Кинокадр. Ру.