Описание фильма

"Война миров Z 3 D"   

Название фильма: Война миров Z 3 D
Война миров Z  3 D
Страна-производитель: США, Мальта
Английский: World War Z
Жанр: драма / фантастика / фильм-катастрофа
Режиссер: Марк Форстер
В ролях: Брэд Питт, Sterling Jerins, Fana Mokoena, Fabrizio Zacharee Guido, Дэвид Эндрюс
Год выпуска: 2013
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Нападение живых мертвецов — не шутка и не сказка, а настоящая Война миров Z. Зомби в одночасье стали реальностью — и реальность эта грозит гибелью всему человечеству. Гниющие, полуразложившиеся, они практически неуязвимы — зато мельчайшее ранение, нанесенное ими живому человеку, грозит превратить его в зомби. Армия живых мертвецов захватывает страну за страной, континент за континентом. Гибнут, пытаясь предотвратить грядущий Апокалипсис, тысячи военных России, десятки и сотни партизан Европы, Азии и США. Земля — на краю катастрофы. И совершенно неизвестно, как бороться с противником, который уже мертв…

Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=Tjutwgmv8EY

Не так сели

Роман КОРНЕЕВ
В каком-то смысле перед нами типичное голливудское «студийное» кино в том виде, в каком оно нынче пребывает. Сначала «Парамаунт», стремительно теряющий права на самых жирных своих несушек (Кэмерон давно ушёл к «Фоксу», которому так же, в итоге, достались анимашки «Дримворкса», а «Лукас Филмс» и «Марвел» продались «Диснею», в общем, остались одни «Трансформеры» да старые права на прокат марвеловских франчайзов), решил придумать себе новый звёздный сериал с Брэдом Питтом и зомбями. Для этого были куплены права на экранизацию второй тематической нетленки Макса Брукса, причём книжку тут же выкинули в помойку, ибо она по сюжету и структуре скорее дневникового типа — трэш-сериал или инди-фантастика вроде «Монстров», оставив только брэнд, как говорится, «слон ест плохой, справка — карощий», но даже над оригинальным названием в итоге наше ЦПШ поиздевалось.

В общем, проект изначально представлял собой «идею идеи» про то, как тут же напросившийся в продюсеры Брэд Питт будет в кадре «опытным офицером ООН», который станет по заданию партии и правительства искать источник зомбёвой заразы, а также способы борьбы с нею. За сценарий (который следовало написать с нуля) тут же посадили опытного скриптрайтера-фантаста, к тому же относимого в фанатской среде к числу культовых — Майклу Стражински до сих пор вспоминают его «Вавилон 5», который даже на фоне стремительно дешевеющих спецэффектов уже два десятка лет никак не могут переплюнуть более поздние попытки снять космооперу.

Как всегда это бывает со студийным кино, когда продюсеры сами не знают, чего хотят, первый и все последующие стражинские сценарии почти полностью пошли в корзину, поскольку в итоге у него получался исключительно «Индиана Джонс против зомби», а студии хотелось чего-то «более другого». Впоследствии за сценарий садились ещё Дрю Годдард («Лост», «Монстро») и Мэттью Карнахан (видимо, за его дебют «Королевство» с его реал-тайм экшном), и что-то такое в итоге стало вырисоваться.

По сюжету, живущий с семьёй в Филадельфии бывший ооновский спец по расследованию военных преступлений Джерри Лейн с семьёй сначала попадает в самый центр местной вспышки глобальной пандемии зомбёвого бешенства, а потом, оставив благополучно спасшееся семейство на попечение служивых, доблестно отправляется на розыски «пациента номер ноль» (смотревшие «Заражение» Содерберга здесь плачут) сперва на военную базу в Южной Корее (там его встречает црушник с прохладной историей про выбитые зубы), потом в Израиль (традиционно отгородившийся от живых мертвецов огромной стеной), а уже оттуда — рейсом авиакомпании “Belarus Airlines” на просторы Сноуи Раши, где под ручку с доблестным Хабенским должно было применить супротив зомбёв новейшие разработки отечественных учёных — больных СПИДом стариков c топорами и медвежью кавалерию. Финальная битва предполагалась на Красной площади, традиционно снятой на студии «Баррандов», концовка должна была остаться открытой, с намёком на сиквел, чего так отчаянно хотелось «Парамаунту».

Кино в таком виде в общей сложности тянуло миллионов на 120, из которых изрядная часть шла Питту лично, а поднимать всю эту тягомотину на ноги было в итоге поручено Марку Форстеру, который после разруганного западной критикой за «серость» и стерильность «Кванта милосердия» ой как хотел заполучить в свои руки какой-нибудь по-настоящему амбициозный проект.

В общем, пока суд да дело, Форстер с группой отправились снимать Израиль на Мальту (все снимают Израиль на Мальте, даже российские дебютанты), набрав там полторы тысячи массовки, почти месяц они двумя съёмочными группами водили друг друга по пустыне, мысленно дорисовывая компьютерных зомбей. Съёмки в итоге затянулись, смета была превышена в полтора раза, а сама картинка, как показал в итоге фильм, и не стоила подобных усилий. В общем, начало было аховым.

Тут же не свет полезли другие проблемы — конфликты в съёмочной группе, истерики со стороны продюсеров, затыки со сценарием (который к тому моменту не был утверждён и постоянно дорабатывался). Пока снимали Филадельфию и прочие мелочи, всё было ещё ничего, но когда дело дошло до болгарских павильонов, смета уже превысила все нормы приличий (фильм про зомби стал стоить 150 миллионов), а финал… финал оказался никуда не годным.

По итогам первого же просмотра режиссёрской версии монтажа студия сходу перенесла дату назначенной премьеры на полгода, уволила всех текущих сценаристов, постановив полностью переписать ту часть, что происходила в России, поскольку вся сверхидея борьбы с зомбями в итоге, во-первых, выставляла персонажа Питта в нелестном свете (прячется за больными и немощными), а во-вторых, была слишком мрачной для целевой аудитории. Миллионы, выкинутые в трубу на отрисовку грандиозной битвы с зомбями, были смыты в унитаз вместе с Хабенским (от всей баталии остался один кадр в финальной нарезке и имя в титрах).

В ход пошла тяжёлая артиллерия — спешно выписанные с загородных ранчо голливудские суперспецы по разруливанию чужих производственных проколов немедленно устроили мозговой штурм: проект надо было срочно спасать. В итоге за сценарий был посажен ещё один сценарист — Дэймон Линделоф (всё тот же «Лост», а также «Ковбои против пришельцев», «Прометей» и «Стартрек 2»), он и придумал новую концовку, которая должна была происходить в лаборатории, а также, наконец, сделал финал более закрытым, хотя и обещающим потенциальные продолжения (лишь только выяснилось, что на старте фильм всё-таки не провалился, «Парамаунт» поспешил заявить о двух сиквелах, тем самым дополнительно поддержав прокат) — мол, это только начало, война продолжается, все дела. Финал досняли за ещё 30 миллионов.

С таким подходом, разумеется, фильм оказался больше похож на чудовище доктора Франкенштейна, нежели на нормальное кино. Персонажи внезапно появляются низачем и так же внезапно исчезают просто так (некоторые — под смех зала, выстрелив себе в ногу), из книжки кроме одного-двух имён и некоторых чисто географических моментов (ядерная война в Пакистане, «Россия это чёрная дыра», переведённая у нас как Индия) осталась только сама идея зомби-апокалипсиса (древняя, как бивень мамонта) и ловкий приём спасения при укусе в виде отрубания поражённой конечности.

Сам герой, как и его семейка, при всей постулируемой крутости, не вызывает особого сочувствия, не проявляет особых качеств, его способности как в дедукции, так и в микробиологии вызывают постоянные сомнения, а некоторые решения и поступки оставляют впечатление умственной неполноценности.

Впрочем, он в кадре не один такой: верх шизы — это, конечно, громкие песнопения под стеной, но хватает и просто тех «прохладных историй» одна офигительнее другой, которые за время фильма все друг другу рассказывают.

Ну, и с таким финалом, как бы фильм ни пытался изобразить масштабный блокбастер, он всё равно остаётся просто очень дорогим зомбо-хоррором, с вполне стандартными локациями, штампованными приёмами (а что не было слизано с тех же «28 дней», оказалось странновато — одна граната в самолёте чего стоит), единственный вклад в жанр — те самые израильские «волны живых мертвецов», но ради только этого городить огород вряд ли стоило, как не стоил просмотра и тот небезынтересный факт, что Питт даже в кино продолжает усыновлять иностранных детей назло российским депутатам.

Остро не хватает фильму в первую очередь такого обязательного для трэша элемента, как социальный подтекст. Попытки были, например, история про 24 миллиона оставшихся без зубов северных корейцев, а также израильский подход к работе над оперативной информацией — это хорошо, но так мало. В отправленном в корзину «русском» варианте сюжета в конце была вполне острая безысходность, когда бойцы в ушанках и с ППШ должны были натурально прикрываться от зомбей живым щитом, но в театральной версии под конец получилась лишь сентиментальная самодеятельность плюс смешной зомбак, будто сбежавший из сериала «Интерны», и почему-то резко выкинутая с корабля (явно не страдающего от перегруза) семейка пропавшего агента. Ну, и ещё однорукая собачка.

С сайта Кинокадр Ру

Я так и не поняла, для кого сняли "Войну миров Z" (World War Z, 116 мин.). Для любителей фильмов про зомби? Конечно, нет. Зомби здесь больше смешны и нелепы, чем страшны. Может, режиссер Марк Форстер хотел поговорить о проблемах нашей цивилизации, которая не умеет противостоять внезапной угрозе? О чиновниках, которые в любую минуту больше думают о своих задницах, чем о судьбах мира? Да, попытка есть, но и эта тема скомкана. Куда убедительнее был Содерберг в "Заражении".

Или было желание сделать жесткий боевик? Но привычка задавать вопросы лишает меня и этого удовольствия. Зачем посылать на передовую кабинетного ученого - последнюю надежду человечества? Почему надо лететь в другую страну, если можно поговорить с экспертом по телефону? Нужно ли было взрывать гранату в летящем самолете? Почему после катастрофы уцелели только главные герои? Почему борец с нечистью, только что укокошивший зомби пожарным багром, достает этот багор из его черепушки без единой капли крови? И так до бесконечности.

Что же остается? Брэд Питт? Но и тут девочки не будут рады. Их кумир выглядит как 50-летний мужик, у которого больше нет дома, который очень переживает за свою семью и вынужден таскаться по всему миру и бороться с зомбаками, вместо того чтобы пить чай на веранде и писать очередную книжку, обличающую ооновских бюрократов. Длинные немытые волосы, морщины, мешки под глазами, заметное пузико - большой экран дает прекрасную возможность все это разглядеть.

Все в целом - масштабно, неплохо снято, довольно увлекательно. В самый раз, чтобы посмотреть за ужином по телику. И аппетит не испортит, и от дневных проблем отвлечет.

Вера Круз

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#