Описание фильма

"Тайное окно "   

Название фильма: Тайное окно
Тайное окно
Страна-производитель: США
Английский: Secret Window
Жанр: мистика / триллер / экранизация
Режиссер: Дэвид Кёппа
В ролях: Джонни Депп, Джон Туртурро, Чарлз Эс Даттон, Мария Белло, Тимоти Хаттон
Год выпуска: 2004
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Интересно:

Дата выхода: 12 марта 2004 года

Дополнительная рецензия:

Michael Wilmington
Всплывающее окно
Писатели зачастую живут в своём собственном мире - нередко это царство пьянок, сроков сдачи и нервов. Тайное окно (Secret Window) Дэвида Кёппа, последняя из бесчисленных киноэкранизаций произведений Стивена Кинга, как раз о таком мире и о том, как быстро он превращается в ад.

В умном, напряжённом триллере, который, к сожалению, выпускает свой пар к концу, Джонни Депп играет похожего на Кинга автора ужастиков по имени Морт Рэйни, сильно пьющего затворника, страдающего от боли после развода и мучений творческого кризиса.

Но вскоре Рэйни приходится испытать ещё худшую напасть: внезапное появление странного, если не сумасшедшего фермера-молочника из Миссиссиппи по имени Джон Шутер (Джон Туртурро), который неожиданно возникает на пороге уединённого дома Морта в лесистой северной части Нью Йорка и источает угрозы.

Шутер, в образ которого Туртурро вкладывает всю злость, на которую способен, - писатель-любитель, который утверждает, что Морт украл один из его рассказов, "Тайное окно". Сверкая глазами, Шутер скрежещущим голосом сурово требует, чтобы в течение трёх дней автор либо доказал, что он на самом деле написал этот рассказ первым, либо каким-то образом "исправил положение".

На первый взгляд, это легко. Шутеровский рассказ, по его словам, был написан в 1997 году, а Морт вспоминает, что впервые опубликовал "Тайное окно" в "Детективном журнале Эллери Куин" в 1994. Но Морт не может так быстро найти номер, хотя и вынужден нанять серьёзного сыщика из Нью Йорк Сити Кена Карша (Чарлз Эс Даттон), чтобы следить за ситуацией.

Тем не менее вскоре в дом Морта вламываются. Его собаку убивают. А дом сбежавшей мортовской жены Эми (Мария Белло) и её невыносимого нового любовника Теда Милнера (Тимоти Хаттон), в котором хранилась копия журнала, сгорает до тла. Писатель, привыкший жить в одиночестве и создавать смертоносные фантазии, теперь сталкивается с реальной угрозой и неудержимым противником.

Тайное окно - типичный примитивный кинговский ужастик, ещё одна история о писателе, погружающемся во тьму под ударами как внешнего, так и внутреннего миров. Она напоминает Мизери (Misery) и Сияние (The Shining), хотя первоисточник - "Тайное окно, тайный сад" - рассказ, да ещё и обруганный.

Но это даже к лучшему. Кёпп - специалист по триллерам, и ему близок такой материал. И хотя он один из наиболее успешных голливудских сценаристов последнего десятилетия (он написал Парк Юрского периода, Человека-паука (Spider-Man), Миссию невыполнима и Потайную комнату (Panic Room) для других режиссёров и Отголоски (A Stir of Echoes) для себя), в конструкции фильма всё же что-то не так.

Начальные эпизоды этого хорошо сыгранного и хорошо снятого фильма разворачиваются гладко, почти без усилий. Депп тоже играет без напряжения. Своей привлекательной насмешливостью и бесцеремонностью он легко располагает к себе аудиторию. Здесь он изображает не столько мортовские страдания, сколько бойкие попытки писателя избежать этих страданий.

Деппу подыгрывают Туртурро и Белло в роли ушедшей Эми, Даттон в образе закалённого Карша, Хаттон в роли несимпатичного Теда и Лен Карё в качестве шерифа. Каждый из них помогает нагнетать атмосферу страха - часть которой исходит из того, что мы не знаем, действительно ли это грозные шутеровские нападения с целью наказать писателя или это мистическое исполнение его нереализованных злых желаний. Эта двойственность делает Тайное окно похожим на классические триллеры типа Незнакомцев в поезде (Strangers on a Train), а Морта и Шутера - стандартной парой антагонистов.

Вот почему последняя треть Тайного окна меня разочаровала, а последняя сцена не вызвала содрогания. Кульминация становится понятной слишком рано; после определённого места её просто ждёшь без задержки дыхания. И даже если вы заранее не угадали концовку, всё равно в самой последней сцене есть что-то слишком бессердечное и мрачное.

Альфред Хитчкок всегда говорил, что неопределённость лучше, чем неожиданность, но в этой истории неожиданность неотделима от неопределённости. Кёпп ведь изобретательный писатель, и ему надо было следовать примеру Кинга и тщательнее заметать следы. Тогда Тайное окно не было бы таким явным.
Translated by Glenn Kazakov

Последние комментарии к фильму:

Автор Сообщение
Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#