Описание фильма

"Игра Эндера"   

Название фильма: Игра Эндера
Игра Эндера
Страна-производитель: США
Английский: Ender's Game
Жанр: триллер / фантастика
Режиссер: Гэвин Худ
В ролях: Эбигэйл Бреслин, Аса Баттерфилд, Харрисон Форд, Бен Кингсли, Арамис Найт
Год выпуска: 2013
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

«Игра Эндера» – это экранизация популярного научно-фантастического романа Орсона Скотта Карда о юном тактическом гении Эндере Виггине, который вместе с другими курсантами космического военного училища осваивает искусство войны с похожими на муравьев пришельцами-формиками. В частности, подготовка Эндера включает захватывающие бои в невесомости между отрядами подростков. В финале же героев ждет поистине эпическая битва. Инструкторов училища сыграли Харрисон Форд и Бен Кингсли, а заглавную роль получил Аса Баттерфилд из «Хранителя времени». Южноафриканский режиссер Гэвин Худ использовал в работе над фильмом собственный опыт учебы в военном училище. Как и герой картины, он попал в армию до достижения совершеннолетия.

Трейлер - http://www.youtube.com/watch?v=Q5CHmOGbBrU

Враг твой

Роман КОРНЕЕВ

После выхода первого «Росомахи» Гэвин Худ как-то потерялся с радаров, даже в бесконечных новостях о творческих планах, три четверти из которых никогда не реализуются, его фамилия не мелькала. Виной тому оказалась книжка «Игра Эндера», которая, будучи с одной стороны чисто подростковым чтивом, обладала некоторыми заметными достоинствами таких взрослых «космоопер» (именно в кавычках), как «Враг мой» и «Звёздный десант». В книжке поднимались такие недетские проблемы, как цена победы, ответственность командира за принимаемые решения, и вообще — кто и почему становится лидером, а кто — нет. Понятно, что такой хитровымученный синопсис голливудским мэйджорам был не интересен, они хотели, чтобы врага ловко победили и пошли праздновать, как всегда поступают хорошие парни. При этом взрослые должны быть главным героям мудрыми наставниками, а не использовать их втёмную, детишки же в серых шинелях, не особо парясь, должны шмалять супостата лазерными лучами и гравитационными торпедами.

Гэвина Худа такой номер не устраивал, а просто забить на идею экранизации ему не позволяло внутреннее чувство прекрасного, в итоге он начал ходить по разным мелким киноинвесторам, даже у нас в стране добыл часть денег (дело было ещё до кризиса), так что в итоге проект стал одним из самых дорогих в истории независимых проектов, а сюжет дожил до премьеры в первоначальном, не урезанном виде.

Итак, на планету Земля напала раса разумных инсектоидов, путём невероятных усилий и самоотверженности одного героя рой был обезглавлен, но победа была не полной — осталась угроза, что «жукеры» вернутся. И тогда было решено нанести упреждающий удар по врагу, для чего была развёрнута евгеническая программа по подготовке супер-людей, способных управлять гигантскими боевыми флотами в режиме реального времени, проявляя чудеса тактики, стратегии и небесной механики. Одна проблема — все эти высокопрофессиональные вояки — пока ещё дети, и ждать, пока они вырастут, некогда, поэтому срочно всех в учебку — гонять тактические тренажёры в условиях невесомости.

Другое дело, что космические симуляторы — это скучно. Юный гений Аса Баттерфилд и его коллеги по клубу голливудских подрастающих звёзд могут сколько угодно талантливо морщить лбы и размахивать руками на фоне хромакея, слепить из этого что-то захватывающее (это же не видеоигра, в конце концов) надолго не получится.

Поэтому автор сосредотачивается на, собственно, учебке, где помимо подростковых разборок в стиле «у кого длиннее на космическом морозе» с небольшой примесью чисто хайнлайновских рассуждений о воинском долге и роли командира в победе над врагом (и главное, какой именно командир ведёт к победе, а какой обречён на бесславное поражение), мы наблюдаем аллегорические «космические сражения» в невесомости, где юные рекруты тренируются в стрельбе по тарелочкам и ловкости рук в невесомости. Такой, если хотите, квиддич, только научно-фантастический.

Как сей квиддич поможет участникам забега победить в битве космических армад, нам не поясняют, но командный дух и некий навык небанальной тактики в условиях невесомости участники таки приобретают, а заодно делятся на эдакие Слизерин и Гриффиндор, это уж как водится. Тот факт, что в армии так не бывает (орднунг школоте вообще только снился), никого в общем и не беспокоит. Ведь мы летим пулять на симуляторе, правда?

Когда же в сюжете наступает переломный момент и выясняется, что игры давно кончились (главный спойлер сюжета довольно прозрачно предсказан трейлером), вот тут внезапно и выясняется, что фильм был не о том. Мыпобедили, дедывоевали, взвейтесь-развейтесь, только главный герой отчего-то совсем не рад.

Собственно, первый момент просветления наступает куда раньше — в зале повеяло заметным холодком, когда юный гений стратегии хладнокровно оставил свои дредноуты погибать без прикрытия. Уже с этого места не нужно было читать книжку, чтобы понять, зачем всё это, и куда оно ведёт.

Так что к финалу достаточно простое, даже незамысловатое кино в традиционном жанре «зритель должен себя ассоциировать с главным героем и пофигу, что школота в реальности не выигрывает битвы» (см. хотя бы отечественную «Москва-Кассиопея»), в общем, всё то, что составляет основу подростковой фантастики в целом, внезапно приобретает совсем иную глубину и ценность. Точно так же, как в финале «Моста в Терабитию», зритель приходит в себя и понимает, что сказочка кончилась. И это ценно. Хотя в остальном фильм вряд ли заметно выбрался из всяких там спецэффектных середнячков этого жанра, особенно если расширить его до подростковых комиксов вроде Перси Джексона.

Вот такое кино.

Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#