"Любовь по случаю"
Название фильма: | Любовь по случаю |
|
|
Страна-производитель: | США | ||
Английский: | I’m With Lucy | ||
Жанр: | комедия / мелодрама | ||
Режиссер: | Джон Шерман | ||
В ролях: | Моника Поттер, Джулианна Николсон, Джон Ханна, Гаэль Гарсиа Берналь, Энтони ЛаПалья, Генри Томас, Дэвид Бореанас, Харолд Рэймис, Джули Кристи, Роберт Кляйн, Крэйг Бирко, Джули Гонсало | ||
Год выпуска: | 2001 | ||
Наша оценка: | |||
Купить | |||
|
|
||||||||
Сюжет и комментарий
Девушка из Нью-Йорка, страдающая маниакально-депрессивным синдромом, заторможенная, с эротическими фантазиями, разыскивает идеального мужчину.
Когда Люси узнает о помолвке своего бывшего жениха, она пытается забыть о прошлом, пускается в веселую вереницу безрассудных романов с пятью совершенно разными мужчинами. Эта безумная ситуация разрешается с появлением настоящей любви, но сначала героине доведется играть в шахматы с Дагом, затем – заварушка на чердаке с Габриэлем, два концерта Вивальди и два билета на бейсбол с Бобби, солнечное путешествие во Флориду с Люком, просмотр домашнего видео с Барри и в придачу собственные родители на буксире. Люси ждет много смешных и забавных историй. Она то и дело мечется между спальней и такси, осознавая, что мистер Совершенство не всегда мистер Правильность и наоборот.
Любовь по тяжелому случаю
Текст: К.Тарханова
Франко-американская лирическая комедия "Любовь по случаю" могла бы стать прекрасным пособием, "как выйти замуж за идеал", если бы не стала еще лучшим пособием, "как никогда не жениться на идеалах". При этом сценарный дебют француза Эрика Померанца и всего вторая режиссерская работа американца Джона Шермана сделаны ловко, и скромные 18 млн. бюджета будет легко окупить.
История брошенной женихом хронической интересантки (это когда "уж замуж невтерпеж") представлена в воспоминаниях — из того мига, когда год спустя она все же надевает подвенечное платье. Недолго порыдав в качестве брошенной, Люси (Моника Поттер) дала объявление в газету. На него последовательно откликнулись пятеро кандидатов: в январе (Джон Ханна), апреле (Гаэль Гарсиа Берналь), июне (Энтони ЛаПалья), июле (Хенри Томас) и декабре (Дэвид Боринас). С кем из них интересантка идет под венец, нам предстоит гадать как бы до самого конца. Дело в том, что с чисто французским изяществом сценарист рационализировал историю, и воспоминания идут не последовательно, а тематически.
То есть: 1) первый взгляд с каждым из пяти, 2) поддержание разговора с каждым из пяти, 3) куда потом пошли (или не пошли), 4) как провели там время, 5) трахнулись или не трахнулись, 6) возвращение домой, 7) продолжение знакомства. Эта нарезка "типичных ситуаций" вполне комична и поучительна. Один был энтомолог и все время говорил про муху-дрозофилу, другой был бывший бейсболист, догоняющий былую славу, третий — эксцентрик во всем, четвертый — лицемер, с пятым сразу поругались. Один повел в ресторан, с другим пошла на концерт, у третьего задержалась, с четвертым загремела к своим собственным родителям, пятый свозил в Майами. Сценарист наглядно показал, что нельзя замуж за разведенного — у него своя память. Нельзя трахаться на первом же свидании — потом не о чем говорить. Нельзя даже с хорошим человеком, если нет общих интересов. Нельзя в омут с головой — потом обязательно что-нибудь вскроется (его хамство и эгоизм). Вообще нельзя спешить, пока и тебя не узнали, как следует, со всеми потрохами.
С точки зрения режиссуры в фильме забавно подано несколько реплик, типа "Ты слишком умная — умная без пользы для себя". Есть также несколько забавных поворотов: как Люси плохо постригли, как у нее был аллергический насморк, а родители просто достали. Вообще линия родителей (Джули Кристи и Хэролд Рэмис) с семейным обедом, любительскими кинопленками и предательскими разговорами наиболее остроумна. Лучше всех из кандидатов играет ЛаПалья, сама Поттер тоже ничего, хотя на завтра убей — лица ее не вспомнишь. С иронией сняты Майами и рестораны, концерты и выставки — вся визуальная разница пяти случаев. К сожалению, на изящество французской идеи наехал американский прагматизм, и на самом деле гадать, с кем Люси пойдет под венец, нет никакой охоты. Итак ясно, поскольку все вычисляется по первому взгляду на саму на нее.
Вполне в американском вкусе Люси с начала до конца любила только себя. Разве проблема энтомолога, что ей приспичило потрахаться? Разве проблема писателя, что она трахнула его без любви? Бейсболист — "уходящая натура", значит, можно всласть поиздеваться. Компьютерщик — ровня, значит, можно потянуть время на случай появления чего-то более перспективного. Как только оно появилось (у кандидата собственная вилла, роскошный лимузин и костюмы от Армани), можно на голубом глазу изменять компьютерщику, врать напропалую, но держать его на коротком поводке. Даже решившись все-таки выйти замуж, она не скажет за все хорошее: "Я тебя люблю". Она только переспросит: "Ты еще хочешь на мне жениться?". Получив неизбежное "да", всю оставшуюся жизнь она будет иметь мужа под ногами и вытирать их об него, пока он ей эти самые ноги моет.
Феминизм — феминизмом, но так унижать мужиков с вполне подтасованной "поучительностью" никуда не годится. Если желание выйти замуж рассмотрено фильмом всесторонне и глубоко, то мужней жене оставлена только одна возможность — быть стервой по определению. И это более поучительно, чем могут себе представить Эрик Померанц и Джон Шерман.
С сайта Филм Ру