"8 женщин"
|
Название фильма: |
8 женщин |
|
Страна-производитель: |
Франция |
Английский: |
8 femmes |
Жанр: |
детектив / мюзикл / криминальный |
Режиссер: |
Франсуа Озон |
В ролях: |
Катрин Денев, Изабель Юппер, Фанна Ардан, Фермин Ришар |
Год выпуска: |
2002 |
Наша оценка: |
|
|
Купить |
|
Интересно:
Приз «Серебряный медведь» на МКФ в Берлине
Дополнительная рецензия:
Во Франции о фильме писали как о гламурном триллере, собравшем самых ярких звезд в один великолепный ансамбль, по достоинству оцененный на последнем Берлинском фестивале. Разберемся. Итак, сюжет.
Убийство в закрытой комнате – формула успеха классического детектива. Опасность и комфорт в одном флаконе. Идеальные условия для лабораторных наблюдений. Как всегда в итоге виноват самый безобидный. Потреблять рекомендуется дома, чтобы не терять чувства комфорта. Или опасности. Тут все ясно. Смущает другое: зачем за такой хлам берется модный режиссер? Ответ напрашивается из интервью: Озон хотел сделать римейк «Женщин» Кьюкора, но денег на права не хватило. Поэтому он взял пьесу подзабытого Робера Тома. Кстати, в России Тома не забыт. По ТВ часто крутят «Ищите женщину» по другой его пьесе, но очень похожей. При желании простым ответом можно не ограничиваться.
Вторичные фильмы делать выгодно: пока копируешь других, никто не обвинит тебя в самоповторе. Чем и пользуется Озон. Тем более, что в наше время при копировании приходится проявлять дьявольскую изворотливость. Скажем, как можно сейчас копировать Хичкока, если уже два поколения режиссеров эксплуатируют его приемы нагнетать напряжение? Озону напряжение до лампочки, у него свои выверты: почему бы ни заинтересоваться покроем платьев хичкоковских героинь? Еще прием – копировать тех, кем восхищался мастер. Озон так и делает: его путеводная звезда Фассбиндер вдохновлялся Дугласом Серком. Значит, возьмем у Серка персонажей, ядовитые цвета и вычурные наряды. Сойдет за энциклопедию поп-курьезов для тех, кто не в курсе (скажем, ни одного фильма Серка на Горбушке вы не найдете), либо за ребус для тех, кто еще помнит классиков. Короче, что-то среднее между «Угадай мелодию» и «Старыми песнями о главном».
Со «Старыми песнями о главном» у «Восьми женщин» еще одно сходство. Некоторых звезд в новогодней передаче так и хотелось заменить. Представьте, какое шоу мог бы выдать Петр Мамонов в роли колхозного сторожа. Та же проблема у Озона. Уж чего-чего, но ансамбля в его фильме точно нет. Есть набор звезд, каждая из которых самодостаточна. Что тонко подметило жюри Берлинского фестиваля, вручив приз всем восьми актрисам, но не за ансамбль, а за индивидуальный вклад (все тогда еще подивились столь странной формулировке). Именно самодостаточность каждой звезды и подвела. Во время сеанса невольно начинаешь пересортировывать звезд. И тогда всплывают вопросы. А как же Жанна Моро, Жирардо, Софи Марсо, Ванесса Паради, Бинош, Эммануэль Сенье, Сандрин Боннер, Изабель Аджани, Анн Парийо? Почему в дочери Денев Озон не позвал Кьяру Мастроянни? Стоит прикинуть масштаб тех, кто остался за бортом, как тут же озоновский пантеон теряет изрядную долю гламура.
Вадим Агапов
Обсуждение фильма